Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие от А до Я

  Все выпуски  

Если на воскресную службу приходится служба святому, не имеющая праздничного знака (Типикон, глава 2), то на вечерне, на <<Господи, воззвах>> - 7 стихир воскресных и 3 святому, и ему же на <<Слава>>, если есть <<Слава>>.


http://vsemolitva.ru

Православные молитвы
Выпуск от 11.03.2011

Правила соединения служб воскресных и минеи.

I. Если на воскресную службу приходится служба святому, не имеющая праздничного знака (Типикон, глава 2), то на вечерне, на «Господи, воззвах» – 7 стихир воскресных и 3 святому, и ему же на «Слава», если есть «Слава». На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – тропарь святому, «И ныне» – Богородичен воскресного тропаря того гласа, на который поется тропарь святому (в конце каждой Минеи приложение 3). Величания нет. На каноне тропари воскресны с ирмосом на 4, крестовоскресны – на 3, Богородице – на 3 и святому из Минеи – на 4. По 3-й песни – кондак, икос и седален святому. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. На часах тропарь воскресный, «Слава» – святому, если ему имеется тропарь (если тропаря святому нет, то сразу «Слава» – тропарь воскресный). На «И ныне» – Богородичен часов. По «Отче наш» – кондак воскресен. И так на всех часах.

На литургии – «Блаженны» Октоиха на 8. По входе – тропарь воскресный, храму, святому дневному, если ему есть тропарь. Кондак воскресный, храму, «Слава» – святому, если ему имеется кондак. «И ныне» – храму Богородицы; если же храм не в честь Пресвятой Богородицы, на «И ныне» – кондак «Предстательство христиан». По воскресеньям тропарь и кондак храму Христову в течение всего года на литургии не поются; их заменяют главные Христовы тропари – воскресные.

«Прокимен, Апостол и Евангелие гласа (Недели) и святаго, аще имать» (Типикон, глава 2-я).

II. Если служба шестеричная или со славословием (Типикон, гл. 5), то на вечерне, на «Господи, воззвах» – 6 стихир из октоиха и 4 – святому из Минеи. Если два святых, из Октоиха 4, двум святым – по 3. На «Слава» – стихира из Минеи, на «И ныне» – догматик текущего гласа. Если есть лития, то после первой литийной стихиры храмового праздника поются стихиры святому, но стиховные; на «Слава» – не стихира, пред которой надписано «Слава», ее петь положено на своем месте, а одна из стиховных стихир. На «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Слава». На стиховне – стихиры воскресны, на «Слава» – стихира святому, а на «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Слава». На благословение хлебов – тропарь «Богородице Дево» (трижды).

На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. Каноны: воскресен с ирмосом на 4, крестовоскресен – на 2, Богородичен – на 2 и святому – на 6. Катавасия по Уставу. По 3-й песни – кондак, икос и седален святому. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. На 9-й песни – «Честнейшую». По 9-й песни, после воскресного светильна, прибавляется светилен святому, на «И ныне» – Богородичен рядового гласа. На хвалитных стихирах, после 4 воскресных, 4 – святому; для двух последних стихир припевы берутся из стиховных на вечерне. Остальное на утрене так, как и в службе, не имеющей праздничного знака. «Слава» – стихира евангельская, «И ныне» – «Преблагословена еси». На 1-м часе тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов. По Трисвятом – кондак воскресен. Если святой имеет славословие – по Трисвятом – кондак святому. На прочих часах – кондак воскресен и святому «пременяюще глаголем».

На литургии – «Блаженны» воскресные на 6 (начинать со стиха «Блажени кротцыи») и святому – на 4. Тропари святому нужно взять из 3-й песни канона. Предпоследний тропарь – на «Слава», последний – на «И ныне». Остальное – как и в службе, не имеющей праздничного знака.

III. Если служба с полиелеем (Типикон, глава 4), то на вечерне, на «Господи, воззвах» – 4 стихиры воскресных и 6 – святому. «Слава» – святому, на «И ныне» – догматик текущего гласа. Паримии – святому. На литии – храмовая стихира и стихиры святом (если есть). «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу святому. На стиховне стихиры воскресны, «Слава» – святому, «И ныне» – воскресный Богородичен по гласу «Слава» (1-е прибавление в конце Минеи месячной). На благословении хлебов – тропарь «Богородице Дево» (трижды).

На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный, но по гласу тропаря святому. Полиелей и непременно величание – святому. После величания «Слава, и ныне» не поется, «Благословен еси, Господи» и воскресные тропари. Малая ектения и ипакои?. После ипакои? – седальны святому, один за другим, без Богородичнов. «Слава» – седален, положенный в Минее после полиелея, на «И ныне» – его Богородичен. Затем степенны и прокимен гласа Октоиха. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово». Псалом 50-й. Стихира воскресная. Канон воскресный с ирмосом на 4, крестовоскресный – на 2, Богородице – на 2 и святому – на 6. Если святому два канона, оба канона – на 8, а крестовоскресный опускается. Катавасия по Уставу. По 3-й песни кондак, икос и седален – святому, «Слава, и ныне» – Богородичен его. По 6-й песни кондак и икос воскресные. На 9-й песни поем «Честнейшую». Светилен воскресен, «Слава» – святому. «И ныне» – Богородичен воскресный гласа. На «Хвалите» – стихиры воскресные гласа на 4 и святому – на 4 со «Славным», с вечерними его припевами, то есть с теми припевами, которые указаны в Минее на вечерних стихирах на стиховне. «Слава» – стихира евангельская. «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое и тропарь воскресный. Ектении и отпyст «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш».

На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен часов. По «Отче наш» – кондак святому. На прочих часах – кондак воскресный и святому «пременяюще глаголем» (Типикон, главы 3, 4 и 5).

На литургии – «Блаженны» гласа на 6 и святому песнь 3-я на 4. По входе – тропари, кондаки, как указано в главе 3-й Типикона. Тропарь и кондак святому храма при полиелейных службах поются. В этом отличие от службы святых со бдением.

Прокимен, Апостол, «Аллилуиа», Евангелие и причастен сначала воскресный, потом – святому.

IV. Если служба со бдением (Типикон, глава 3), на вечерне и на утрене, часах и литургии – все особенности предыдущей службы с полиелеем, но на вечерне тропарь «Богородице Дево» (дважды) и святому (единожды), на утрене – канон воскресный на 4, Богородице на 2 и святому на 8, а крестовоскресный опускается. На литургии по входе – тропарь воскресный, храму Богородицы, если храм в честь Ее, и святому Минеи. Кондаки: воскресный, «Слава» – святому, «И ныне» – храму Богородицы. Если нет храма Богородицы, то на «И ныне» – «Предстательство христиан». Тропарь и кондак храмовому святому в эти дни «не глаголются». На 1-м и 6-м часах – кондак святому, на 3-м и 9-м – кондак воскресный. Прокимен, «Аллилуиа», Евангелие и причастен – сначала воскресные, потом святому.

V. Если служба Богородичному празднику со знаком великого праздника, то служба совершается по указанию под данным числом «аще в Неделю».

VI. Если служба двунадесятому Господнему празднику, то воскресная служба (Октоиха) отменяется, а совершается только последование праздника по Минее или по Триоди.

VII. Если служба в воскресный день соединяется со службой двум чтимым святым, то на «Господи, воззвах» воскресных стихир – 4, святому – 3 и другому чтимому святому – 3. На «Слава» – чтимому святому. На каноне утрени – тропари воскресные – 4, Богородичные – 2, святым – на 8.

Другие православные молитвы, в том числе молитвы о здравии, молитвы на удачу, молитвы о любви вы сможете скачать бесплатно с нашего сайта: http://vsemolitva.ru

Источник: правила соединения служб воскресных и минеи http://vsemolitva.ru/b856.html


В избранное