Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 86 31 марта 2005 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

    
Но в самой глубине этой радостной свежести тяжелым камушком таилось зерно тревоги. Филант. Нужно понять смысл его появления - и чем скорее это произойдет, тем лучше.
     Филант – редкий боец, на создание такого Наставник – Мастер поединка – может потратить годы и годы кропотливого труда. Сейчас таких Наставников нет – вернее, есть один единственный, все тот же 90-летний мастер Кайри.
     Сергей помнил Кайри. Когда-то, во времена далекой молодости, на курсах в Школе Трансформации он обучался у него искусству поединка.  Это было тяжелое, жесткое, трудное обучение, хотя в ходе обучения и не проводились соревнования – свободные бои.
     В этом заключается диалектика обучения боевому искусству – есть три метода определения достигнутого бойцом мастерства, и каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. Первый путь – самый жестокий. Мастерство подтверждается в свободном поединке. Боец, участвующий в поединке, свободен от правил и условностей, а также от  ответственности за нанесение увечий и даже за смерть противника. Путь этот жесток и фатален – на этом пути выживает сильнейший, но зачем Империи один супервоин? Империи нужны легионы сильных бойцов, она не может позволить себе убийство бойца, обучение которого стоит немалых денег ее Народу.
     Второй путь – путь спортивного «окультуривания» боевого искусства.  На этом пути вырастают спортсмены, не умеющие проводить самые эффективные приемы, наносить противнику максимально увечащие удары – такими их делают правила-ограничения спортивного единоборства.
     Третий Путь обучения – Путь, которым пошла система подготовки бойцов Империи – отсутствие соревнований, отсутствие свободных поединков, формирование в бойцах инстинктивных реакций и форм перемещения в частично обусловленных схватках.  Находясь в состоянии динамической медитации, боец сначала медленно, потом все быстрее и быстрее – по мере формирования автоматизма, по мере приобретения инстинкта – проводит ту или иную последовательность движений, контролируя окончательную фазу своего удара – не доводя удар до соприкосновения с жизненно-важными точками на теле противника. В обусловленном спарринге удары не доводятся до своего окончательного завершения, до идеальной формы – идеальная форма отрабатывается на снарядах.  В бою же сформированная на снарядах идеальная форма, соединенная с наработанным в условных поединках навыком взаимодействия с противником, подкрепляется стрессом реальной схватки, и в ударах, бросках, заломах и удушениях выпадают, исчезают те миллиметры, которые и отделяют условный учебный бой от реальной схватки.
     Обучающиеся боевым искусствам необходима оценка их мастерства – и такой оценкой является знак, присваиваемый бойцу Наставником по мере его совершенствования. Кайри присваивал знаки своим ученикам каждые полгода.
     Сергей помнил, как все происходило – такие минуты не забываются и  подолгу хранятся в тайниках памяти.  В этот день ученики приносили присвоенные им ранее знаки, и в начале занятий отдавали их Наставнику – все бойцы фактически становились на один уровень мастерства, и только Наставник имел право решать, кто из них и чего достоин. 
     В конце занятия каждый из них из рук Наставника получал знак – и совсем не обязательно этот знак соответствовал следующей ступени мастерства в иерархии школы.  Иногда боец получал обратно знак, который отдавал Мастеру в начале занятий.  Бывало и так, что полученный им новый знак соответствовал более низкой ступени, чем тот, который был присвоен ему полгода назад.  Здесь-то и проверялся бойцовский характер ученика – ведь побеждает не тот, кто не падает, а тот, кто находит в себе силы встать после падения. Кроме того, всегда остается вероятность того, что «понижение» - это проверка характера, а вовсе не оценка труда и достижений бойца. Мастер поединка воспитывает своих бойцов различными методами – он может годами не вручать ученику следующего знака, воспитывая, закаляя его стойкость и мужество. Внезапное вручения знака, соответствующего неожиданно высокой степени мастерства, компенсирует ученику его самоотверженную работу над собой в условиях беззаветного, беспросветного труда.
     Сергей помнил, как завершилось его обучение боевым искусствам. Несколько лет подряд он не получал из рук Учителя нового знака, и совсем не был удивлен, когда на очередной сдаче по окончании занятия получил из рук Наставника более низкий знак – по сравнению с тем, что он принес на занятие. Удивило его другое – вручая знак, Мастер попросил его задержаться.
     Состоявшийся тогда короткий разговор Сергей будет помнить всю свою жизнь.
     - Сережа, - произнес Кайри, взглянув на Сергея, - твое обучение боевым искусствам сегодня закончилось.
     Обиды не было – Сергей давно был готов к такому концу. Было удивление – он никогда не видел Кайри вне зала, и никогда не  предполагал, что у него может быть такой мягкий и добрый взгляд.
     - Ты знаешь, человек по мере своей жизни должен стремиться пройти свой Путь – путь семи ступеней Золотой Лестницы,  - продолжал Кайри. - Человек должен  стремиться выбраться, вылупиться из своей первичной ипостаси, из состояния Торговца, в котором он приходит на этот свет. Человек – кем бы он ни был, мужчиной или женщиной, должен стать Воином,  и к концу своей жизни подняться на ступень Жреца. Лучшим из нас предстоит со ступени Жреца навечно шагнуть в Единого, соединиться с Гамаюном. Все это не раз ты слышал от своих Наставников, на многих пройденных тобой курсах Школы.  Сейчас ты услышишь то, что вряд ли тебе скажет кто-нибудь другой – но прежде ответь мне на такой вопрос: может ли стремление к идеалу идущего по ступеням превратиться в барьер на его Пути?
     Ответ был ясен – вопрос всегда содержит в себе как минимум половину ответа.  Правильным ответом было – да, может. Но Сергей не знал почему, как?
     Они поняли друг друга без слов. Кайри продолжил:
     - Да, ты прав, конечно может, и сейчас я поясню, как. Дело в том, что Идеальный Торговец никогда не станет Воином, Идеальный Воин – никогда не станет Жрецом. А идеальный Жрец никогда не сольется с Гамаюном. Во всех случаях стремление к идеалу приводит к невозможности дальнейшего прогресса, продолжения Пути.
     Нужны ли тебе еще какие-нибудь слова?
    
     В этот момент Сергей почувствовал значение фразы «пелена спала с его глаз». Наверняка нечто подобное испытывали древние ученики в буддистских монастырях, когда они постигали (не находили решение, а именно постигали) смысл коана, заданного им их Наставником. Сергей поднялся, глубоко поклонился своему теперь уже бывшему Наставнику, и вышел из тренировочной зоны Центра Боевой Подготовки.

Сделайте Вашему другу подарок - подпишите его на рассылку!
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
 СТЯГ ГАМАЮНА 
religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.metacode
Отписаться

В избранное