Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 24 22 сентября 2003 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

Здравствуйте, я рад нашей встрече.

 

Выдержка из «Книги Золотой Лестницы».

 

 

89.         Наставник. – Таня, говори проще, наш разговор слышат сейчас тысячи людей, и им все должно быть понятно... Отвечу тебе так. Ты когда-нибудь была в Америке?

90.         Ученица. – Нет, не доводилось.

91.         Наставник. – Но ты знаешь, что она существует?

92.         Ученица. – Да, конечно! Там побывало много людей, о факте ее существования не принято спорить со времен Колумба...

93.         Наставник. – А что тебе известно, например, про планету Юпитер? Она тоже существует, не правда ли?

94.         Ученица. – Естественно! Куда вы клоните?

95.         Наставник. – Еще не родился на свет человек, побывавший на Юпитере, его существование доказывается с помощью дистанционных методов. Прямых – на него смотрят в телескопы, к нему запускают спутники, и косвенных – например, учитывают влияние его массы для объяснения отклонения траекторий движения планет солнечной системы. Тех, кто видел Юпитер с помощью телескопа или спутника, совсем не много, и представляя материалы наблюдения за планетой, они еще должны будут доказать, что увиденный объект – на самом деле планета Юпитер, а не какая-нибудь там звездочка, верно?

96.         Ученица. – Ну и что в этом странного?

97.         Наставник. – Представь себе человека с очень острым зрением, какого-нибудь пастуха на горном пастбище. Воздух чистый, нет того обычного облака пыли, которое висит над каждым большим городом. Может такой пастух увидеть Юпитер?

98.         Ученица. – Не знаю – к астрономам-физикам вопрос. Ну положим, что может, что тогда?

99.         Наставник. – Теперь представь, что сейчас древние времена, нет ни телескопов, ни спутников, а на Земле живет только один человек, обладающий суперострым зрением. Только он один видит Юпитер. Возможная ситуация?

100.         Ученица. – Думаю, да.

 

"Чтобы не уничтожить этот мир, мы должны руководить настоящим из будущего".

К. Бурихтер

 

"Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим".

Георг Кристоф Лихтенберг

 

101.         Наставник. - Последний шаг. Если ты представишь себе, что у этого человека зрение обычное, а вот душа нежная, чувствительная, и этой душой ему иногда удается увидеть и услышать Бога – которого отделяют от него не десятки миллионов километров, а десятки будущих столетий – тогда ты сумеешь понять мысль о нынешнем существовании грядущего Бога!

    Надеюсь, в твоем университете не только физикам рассказывают, что мир – это четырехмерная конструкция, подчиняющаяся законам геометрии пространства-времени Минковского, что три его измерения являются пространством, а четвертое – временем. И то, чего пока не существует в воспринимаемом нами трехмерном мире, уже существует в будущем, а в четырехмерном мире – есть и существовало всегда. Бог – не есть объект материального мира, Он – основное его явление. Но в отличие от других явлений – например, в отличие от грома, он не имеет ни начала, ни конца, поскольку является Властелином не только пространства, но и времени. Бог – это вечный гром.

    Проще всего это понять, применив метод аналогии. Если мы – двумерные существа, существующие только в плоскости – например, бактерии, живущие на плоскости этого стола (не пугайся, это мысленный эксперимент – как видишь, стол в этом заведении вытерт до зеркального блеска и почти стерилен!), и некто огромный, гость заведения, решил опереться рукой о наш двухмерный мир – о плоскость стола, то его рука для нас не существует до тех пор, пока висит в воздухе над столом. Пальцы его руки появятся в нашем мире, когда рука упрется этими пальцами в стол, хотя рука существовала до того, как некто захотел ею опереться, и будет существовать после того, как у него это желание пропадет. К слову сказать, мало кто из нас, бактерий догадается, что пальцы, опершиеся о плоскость стола, являются частями некоего целого – руки. Нам они будут казаться независимыми объектами, внезапно появившимися откуда-то в разных местах нашего мира.

 

"Бодрствуйте и прислушивайтесь, вы, одинокие! Неслышными взмахами крыл веют из будущего ветры; и до тонких ушей доходит благая весть.

Вы, сегодня еще одинокие, вы, живущие вдали, вы будете некогда народом: от вас, избравших самих себя, должен произойти народ избранный и от него – Сверхчеловек".

Фридрих Ницше

 

 

 

 

Продолжаем изучать соответствия в маркетинге продукции, производящейся в триаде отраслей деятельности человека – в Экономике, Политике и Идеологии.

 

Радикально. Дорого.

 

Чтобы заставить людей покупать свой товар, мало опираться на культурные традиции. Надо объяснить, что все остальные товары на рынке гораздо хуже и не удовлетворяют взыскательным вкусам данного покупателя. Тогда, покупая товар, он будет уверен не только в его качестве, но и в своем превосходстве над окружающими, продолжающими покупать дешевое старье. Многие рекламные компании играют на этом стремлении людей выделиться из толпы, подчеркивая в своих лозунгах: "Да, это дорого, но зато престижно, модно и респектабельно".

В политическом маркетинге похожий метод иллюстрируется слоганом «Выбирай или проиграешь». Работая «от противного», запугать избирателя, внушить ему, что единственной альтернативой выбору Ельцина в президенты является согласие выходить с вещами и строиться в очередь к столыпинскому вагону, отправляющемуся в Воркуту – вот задача, изящно решенная американскими политтехнологами в России в 1996 году.

Такое противопоставление немногих избранных, способных приобрести лучший продукт (даже если при этом приходится заплатить приличную сумму), и всех остальных, кто на это не способен, умело используют многие религиозные секты. Новое религиозное движение, чтобы быть успешным, должно четко противопоставлять себя остальному обществу и требовать от своих членов определенных жертв (разумеется, не только финансовых). Те религии, которые ничего не требуют от своих адептов, обычно довольно быстро прекращают свое существование.

Социологические исследования новых религиозных движений показывают, что их членами обычно становятся молодые, образованные и хорошо обеспеченные люди. Религиозные группы дают им возможность реализовать одновременно и свою потребность в общении и привязанности, и тягу к правильной жизни.

Именно противостояние привычному образу жизни больше всего  раздражает общественность и в первую очередь родителей тех молодых людей, которые уходят в секты. Крупнейший специалист по новым религиозным движениям, британский социолог Айлин Баркер отмечает в своей книге, написанной специально для родителей таких молодых людей, что страх перед сектами во многом связан с родительскими амбициями, распространенными больше всего среди представителей среднего класса. Каково родителю-юристу или бизнесмену признаваться в своем кругу, что его отпрыск, отправленный учиться в Оксфорд, оказался среди мунитов или сайентологов? Со своей стороны, именно дети из семей среднего класса больше всего разочарованы лицемерием и меркантильностью общества потребления и именно они составляют основу большинства новых религиозных течений.

 

До встречи 28 сентября.

 

Подписка на subscribe.ru
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное