Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПОЧЕМУ У ЕВРЕЕВ БЫЛИ РАБЫ?

«если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;» Исх. 21:2

Почему у евреев были рабы? Например, украл, а возвратить нечем. И шесть лет он перевоспитывался в еврейской семье. Почему раб-еврей служил шесть лет? Подобно 6 дням творения мира - чтобы стать новым творением. А в седьмой год - на свободу - подобно Шаббату!

ЧТО ТАКОЕ ВЕЯНИЕ ТИХОГО ВЕТРА?

«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.» 3 Цар. 19:11-12

12. звук тонкой тишины Ветер, огонь и грохот землетрясения часто предвещают проявление Божественного Присутствия (Шмот, 19:18, Теhилим, 18:8-14). Они похожи на слуг царя, которые идут перед ним и предупреждают о его приближении. Однако сами они не рассказывают о свойствах и качествах властителя. Только тишина, которая наступает, когда проходит сам царь, может передать ощущение Его Присутствия. Это пророческое видение - упрек Элияhу, который охвачен отчаянием и постоянно подчеркивает пред лицом Всевышнего,
что жители Израильского царства нарушили союз. Всевышний хочет напомнить: пророк не должен думать, что зло непобедимо, если оно могущественно, бушует и празднует свои достижения. Зло невозможно преодолеть бурей и огнем. Победа в повсеместном раскрытии Божественного Присутствия.

Элияhу, который в соответствии с еврейской традицией считается вечно живым, стоящим на грани материального и духовного миров, проявляется во всех последующих поколениях не как ревнитель, ангел из огня и пламени, а как целитель, несущий мир. Пророк Малахи, живший на 230 лет позже Элияhу, описывает его как человека, который призван повернуть сердца отцов к детям и сердца детей к отцам, связав воедино все поколения. Элияhу придет, чтобы разрешить все спорные вопросы и тем самым установить вечный мир (Мишна).
(Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd08_h.htm)

Илия-пророк бросил на Елисея милоть свою... Что означал этот древний обычай?

Доброго времени суток! В 3-ей книге Царств 19, 19 описан эпизод, как Илия «бросил на него (Елисея) милоть свою», как бы призывая его. Можно поподробнее об этом древнем обычае (жесте)? Спасибо! М.

Отвечает Рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый М.!
В древние времена люди не любили попусту тратить слова и говорили о многих вещах намеками, а зачастую и вовсе заменяли речь жестами. В этом стихе (Млахим I, 19, 19) описано, как пророк Элияу, увидев в Элише большой потенциал, намекнул ему, прикрыв своим особым плащом: и ты, мол, если пойдешь за мной, удостоишься такого плаща. Ибо такие плащи носили в те времена пророки. Также этот жест был своего рода приглашением стать учеником Элияу, «укрыться под его сенью». http://toldot.ru/urava/ask/urava_7847.html

НАКАЗЫВАЮТСЯ ЛИ ДЕТИ ЗА ВИНУ РОДИТЕЛЕЙ?

«не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,» Исх. 20:5

Наказание за вину отцов - если дети повторяют их грехи.

ПОТОК БЛАГОСЛОВЕНИЙ

Нам нужно высвободить из наших сердец и уст ПОТОК БЛАГОСЛОВЕНИЙ (у евреев 100 благословений в день!), чтобы в ответ пришел ПОТОК БЛАГОСЛОВЕНИЙ с Небес! Благословение принесет благословение, осуждение приведет к суду! Тьму можно рассеять СВЕТОМ, а не тьмой! Да будет СВЕТ!

ШАББАТ - КАНАЛ МОЩНЕЙШИХ БОЖЬИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ!

Шаббат с Господином Шаббата - канал МОЩНЕЙШИХ БОЖЬИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ! Подключайте сердца!

ЭКЗАМЕН

Поэтому Господь позволяет поставить перед человеком препятствие, но в этом препятствии скрывается Он сам.
Разумеющий это, может найти Господа благословенного в самих препятствиях, ведь поистине нет в мире никаких препятствий. Ведь силой самих препятствий можно приблизиться к Господу, ибо в них скрывается Всевышний. Об этом сказано (Шмот, 20:18): «А Моше подошел ко мгле» — то есть препятствию, «где Бог», как говорилось выше».

Поэтому, если человек, который стремится приблизиться к Творцу, сталкивается с препятствиями, он не должен раздражаться или расстраиваться. Нужно верить, что тот, кто ему противостоит, действует по воле Господа. А стоит ли бороться с ним? Разве возможно победить Господа? Пусть обратится к тому, кто на самом деле все определяет — к самому Творцу — и взмолится, чтобы помог Он исполнить эту заповедь. Тем временем пусть вооружится терпением и милосердием по отношению
к тому, кто ему препятствует, не впадает в уныние и отчаяние ни из-за какой преграды, и верит, что сам Господь против него ради испытания — станет тот вести себясогласно вере или нет. Если да, то получит он хорошую оценку на экзамене по вере и благодаря этому поднимется на высшую духовную ступень, да и в этом мире его жизнь станет спокойной и приятной. рабинахмана/советымыслипритчи/подойтикомгле.aspx?id=16671&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/учениерабинахмана/советымыслипритчи/подойтикомгле.aspx?id=16671&language=russian

КАК ПОНЯТЬ СЛОВА АПОСТОЛА О СЛУЖИТЕЛЯХ БУКВЫ?

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.» 2 Кор. 3:6

«Главная причина разрушения Йерушалаима заключалась в том, что мудрецы стремились исполнять букву закона и не делали ничего сверх того, что он требует от них» (Бава меция, 32). Поэтому и человек и общество должны стремиться к проявлению доброй воли как в законах, связывающих человека с человеком, так и в законах, связывающих человека и Всевышнего: сделать больше, приложить усилия даже там, где формальный закон не требует твоего вмешательства.

В трактате Бава меция (83а) описывается следующий случай. Рабочие Раба бар Ханины разбили принадлежащую ему бочку с вином, и он забрал их верхние одежды, чтобы продать и возместить нанесенный ему убыток. В ответ на их требование вернуть одежду он сказал, что рабочий рассматривается как сторож, охраняющий имущество за плату и, следовательно, несущий ответственность за все пропажи или порчи, произошедшие по его недосмотру. Узнав об этом случае, Рава велел вернуть одежды. Раба удивился: он не мог поверить, что
совершил ошибку в таком простом и очевидном случае и поступил не по закону. Но слово учителя — закон, и одежды были возвращены рабочим. Но когда он отказался выдать рабочим всю причитающуюся им сумму и удержал часть денег за нанесенный убыток, а Рава вмешался вновь и велел ему полностью рассчитаться с нанятыми им людьми, Раба не выдержал и спросил, на чьей стороне закон. «Закон на твоей стороне», — ответил Рава. И Раба понял, что мудрец Торы должен являться примером для других людей и поэтому
не имеет права строить свои взаимоотношения с людьми на основе формального закона. В его поступках должны проявляться добрая воля, уступчивость и желание сохранить мир между людьми. http://midrasha.net/article.php?id=3188

МЕССИЮ ПРОДАЛИ ПО ЦЕНЕ РАБА

«Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.» Исх. 21:32
«и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;» Мф. 26:15

Мессию продали по цене РАБА, цена свободного была больше - 50 шекелей.

ЕВРЕЙСКИЙ "ПАТЕНТ" СВЫШЕ

Но мы привыкаем: муж — к тому, что дома его ждет готовый ужин; жена — к тому, что на счету есть деньги, а в доме все отремонтировано; дети — к постоянной родительской заботе. Для того чтобы помнить об этих благах и благодарить за них, нужно постоянно работать над собой — день за днем.

С привыканием связан также еще один аспект семейной жизни. Когда супруги привыкают друг к другу, их отношения теряют свежесть и остроту. Для решения этой проблемы в физической сфере существует еврейский «патент», полученный Свыше — законы семейной чистоты: периоды отдаления чередуются с периодами долгожданного воссоединения. А чтобы сохранить интерес к общению друг с другом, каждому из партнеров необходимо прилагать максимум усилий, чтобы доставить другому удовольствие, слушать его, проявлять
интерес к его делам, говорить комплименты и т.п. Это сложная творческая работа, необходимая не только для построения крепких семейных отношений, но и как элементарный хесед — добро, которое люди должны делать друг другу. В этом отношении, конечно, болтовня с приятелями через интернет легче и приятнее — ведь она ни к чему не обязывает! Чем выше значимость какого-либо действия, тем больше наше дурное начало старается помешать нам в его исполнении. Наша задача — не поддаваться на его уговоры и
стремиться, во что бы то ни стало, поступать правильно. http://toldot.ru/jfamily/adam/adam-ask_7850.html

В избранное