Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Что такое Слава Божья? Это Шехина (Божье Присутствие) и Кавод - ТЯГА К БОГУ, СВЯТОСТЬ!
 
ШАББАТ
 
Шаббат - это свидание с Богом! Жених выслал приглашение. Подарки готовы. Если невеста (верующие) возжаждет духом, она будет купаться в океане Божьей любви см. Ис. 58:13-14! 
 
ВЕРЬ:
 
«<...> Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его.» Ис. 59:19

МОЛИТВА ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНЫ 
 
Да будет на то Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, Б-г Авpаама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова, чтобы Ты всегда хpанил, оберегал, огpаждал моего мужа от любого вpеда, от всякого зла, от всех болезней.

И даруй ему жизнь добрую, жизнь долгую, жизнь в богатстве и почете.

И даруй нам здоpовое потомство, детей достойных и пpаведных.

Пусть всегда будет между нами любовь, бpатство, миp и дpужество.

Вложи в наши сеpдца любовь к Тебе и стpах пеpед Тобою, чтобы мы исполняли Твою волю и служили Тебе всем сеpдцем как настоящие евpеи, чтобы твоpили спpаведливость и добpо наpоду Изpаиля.

И благослови моего мужа совеpшенным благословением великой мощи и миpа, как сказано об этом: «Благословит тебя Г-сподь и охpанит тебя, озарит тебя Г-сподь светом Своего лица и помилует тебя, обратит Г-сподь к тебе лицо Свое и пошлет тебе миp», и сказано: «Г-сподь обеpежет его и поддеpжит в нем жизнь, и он будет счастлив на Земле».
Амен, да будет так! http://toldot.ru/tora/articles/articles_18366.html
 
ПОЧЕМУ ПАСТУХАМ?

Случайно ли, что ангел сообщил Благую Весть о рождении Мессии пастухам? Не случайно, ибо все наши праотцы были пастухами овец.

«И сказал фараон братьям его: какое ваше занятие? Они сказали фараону: пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши.» Быт. 47:3

- - -

Как молятся евреи? Вот еврейский молитвенник - сидур: http://toldot.ru/ebook/321.pdf

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» Ин. 14:15

УЧЕНИЕ МЕССИИ: ЛЮБОВЬ И ПОСЛУШАНИЕ

ПЕСНЬ МОИСЕЯ И АГНЦА

«И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:» Исх. 14:31

В древнем иврите "воспели" - и "воспоют". Когда воспоют?  

«и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.» Откр. 15:3-4

ВЫКУП ПЕРВЕНЦА МЕССИИ (ХРИСТА)

«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,» Лук. 2:22-23

СМЫСЛ ЗАПОВЕДИ

Чтобы знал человек, что все от Всевышнего, что нет у человека в этом мире ничего, кроме того что он получает от Бога, Господь дал целый ряд заповедей, касающихся первых плодов. Представьте, как после долгих и тяжких крестьянских трудов наконец-то появились первые плоды, самые дорогие человеку, - и их он должен немедленно отдать Всевышнему! То же самое касается сына-первенца: после долгих ожиданий у человека родился сын, которого он бережет как зеницу ока. И вот отец немедленно передает его Всевышнему. Причем получить его назад он может, только выкупив его за деньги у посланца Всевышнего - у коэна.

И еще: заповедь выкупа первенца дана в память о великом чуде, которое явил нам Всевышний при выходе из Египта, когда Он умертвил всех первенцев у египтян, а нас спас от их руки и взял Себе народом, а Сам стал нашим Богом.
(Согласно Сефер Ахинух) http://www.machanaim.org/yearroun/britmila/brit17.htm

УКРАШЕНИЕ ТИМПАНАМИ

«Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;» Иер. 31:4

«Украшаться тимпанами» – букв. надевать тимпаны. Маленькие бубны обыкновенно надевались на пальцы еврейскими женщинами. (Толковая Библия Лопухина http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_29=31)

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПЕСНИ В ИВРИТЕ

А объяснение самого слова “песня (шира שירה)” таково: сделать всё тянущимся по линии и по ряду (“бе-кав у-ве-шура” [בקו ובשורה], используется близость слов “шира” (песня) и “шура” (ряд)) к Источнику, Корню его, который — в живительной Силе Его, благословен Он (т.е., Песня по определению — способ привлечения, притягивания Творения к Его Источнику). http://toldot.ru/tora/articles/articles_23224.html

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

Шир а-Ширим - Песнь Песней. Почему такое название – Песнь Песней? Всех Песней ПЕСНЬ! Жених и Невеста. Глубина отношений. Жених стремится к Невесте, стучит к Своей Возлюбленной, зовет: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя!" Возлюбленный хочет увидеть Ее лицо, услышать Ее голос. Она у Него - единственная! А Невеста - к Жениху. Она изнемогает от любви!

«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.» (Песн. 6:3)
 
Еврейские мудрецы говорили: "Все песни - святыня, а Песнь песней - святая святых".

ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ О ПОСЛУШАНИИ

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;» 1 Цар. 15:22
«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,» 1 Пет. 1:22
«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» Рим. 5:19
«и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,» 2 Кор. 10:5
«и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.» 2 Кор. 10:6
«Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.» Флм. 1:21
«Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,» Евр. 2:2

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. ИНТЕРЕСНЫЕ МЫСЛИ

Одна из идей строительства Башни заключалась в сосредоточении населения земли в одном месте, и это противоречило приказу Творца расселяться по поверхности земли и осваивать её. Другое её назначение состояло в спасении от Потопа в будущем. То есть планировалось, в случае потопа, отсидеться на Башне. А третье назначение её — научиться вызывать искусственные осадки, и, соответственно, их регулировать. Всё это делалось, чтобы обрести «независимость» от Создателя мира, и фактически было восстанием против Него. Такие намерения и впрямь могли навлечь на человечество катастрофу, потому строительству и был положен конец. http://toldot.ru/urava/ask/urava_6516.html

Если в Потопе погибли индивидуалисты, одиночки, то в разные стороны из Вавилона отправились отряды, коллективы, общества. Так и написано – стали люди народами.

Был у них "один язык": максимальное взаимное понимание. Одни слова: лозунги и цели. И ведь похвалялись этим: не дадим себе рассеяться. Что для этого надо сделать? – Правильно, надо убрать причину рассеяния. Того, Кто рассеивает. Бога надо убрать! (Ну, чистый Ницше!)

"Двинувшись с востока" – со стороны входа в Храм. Во всех Храмах (в Переносном и двух Иерусалимских) вход располагался с востока. Идти с востока – идти правильным путем. Потому и пошли с востока: сами себя убеждали, что правильной дорой идут товарищи вавилонцы.

"Нашли долину в стране Шинар" – нашли место для Башни. Нашли – значит, искали, т.е. обсуждали, продумывали, планировали. Ничего спонтанного, все должно быть планово!

"И поселились там" – на этом построили свое объединение. На этом обосновали свою коллективную претензию на роль Всевышнего. Он – Один, а нас – Много, и это сильнее Одного! (Вы не находите во всем этом идеи социализма?)

Кирпичи и смола. Кирпичи – не природные камни, их делают. Материалом своего общества они выбрали нечто рукотворное, не природное. Поставить себе на службу произведения своих рук, ничего не брать от Всевышнего, – вот что они задумали. Единственно, что берется, – уже готовая смола, она природна, это асфальт, твердые фракции нефти. Но смотрите, даже то, что они берут от природы, – смола – идет на искусственный, созданный ими мир. Где в природе используется нефть? Что живое ею питается, на ней существует? – Нефть идет только на нужды технологического общества…

"Башня до неба". Вряд ли они собирались физически затеять войну с Творцом на небесах. Нет, они строили символ. Возводили лозунг. Создавали коллективную идеологию. То, что единственное их могло объединить.

На это Всевышний сказал: вы хотите подняться ко Мне. Зачем? Я Сам к вам опущусь! (Интересный мотив. Еще раньше Он сказал людям: "если станете искать Меня, то найдете". Теперь видим, что искать Его можно по разным поводам. Он найдется по любому!)

Почему Всевышний опасался "начала их дел"? – Он не опасался. Он знал, что дальнейшим их шагом (когда они якобы свергнут Всевышнего, снимут с себя все перед Ним обязательства) будет взаимное истребление. И тогда придется не топить людей, как при Потопе (ведь не зря же дано было обещание – потопов и прочих тотальных катаклизмов больше на землю не посылать), но придется спасать людей от самих себя. Вот Он и спас их – рассеяв, разорвав между ними все связи коммуникаций. Он не хуже им сделал, а лучше, потому что, если не изгнание – то самоубийство, другого исхода в восстании против Всевышнего (читай против своей человеческой задачи, своей природы, своего предназначения) не бывает.
http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_97.html

БУНТЫ В БИБЛИИ

Если выписать бунты-восстания из Пятикнижия и книг Танаха, то список получиться не коротким. Вот только несколько самых очевидных примеров:
-    Восстание Адама и Евы, сознательно пошедших на конфликт с Творцом, когда они решили нарушить запрет не есть плодов с Дерева познания. В итоге они были изгнаны из Ган-Эдена.
-    Восстание поколения Вавилонской башни – и тоже против Творца. В итоге люди были рассеяны по земле.
-    Бунт служанки Агар против своей хозяйки Сары, жены Авраама. В итоге она была выслана.
-    Бунт Кораха против Моше и Аарона. В итоге бунтовщики погибли страшной смертью.
-    Восстание евреев против Творца, когда они отлили идола-тельца. В итоге они раскаялись – и был построен Храм.
-    Восстание Авшалома, сына Давида, против отца. В результате он погиб, а трон достался Шломо.

<...>

Кстати, у всех бунтарей – разная и в то же время по-своему одинаковая судьба:
Адам и Хава – убежали, испуганные ангелом, стоящим у входа в рай. Заметьте, не у выхода, а именно у входа. Это значит, они и по сей день хотят вернуться.
Агар убежала в пустыню. И приготовилась умереть. Но ангел ее вернул. (Там не впускает, здесь возвращает.) Для этого она прошла очень трудный процесс – самоисправление.
Корах восстал – и погиб. Да еще как – его почти поглотила земля. Но не до конца поглотила: он по сей день продолжает висеть между поверхностью земли и преисподней. Корах под землей!
Авшалом погиб, повиснув на дереве. Над землей!
Народы мира разошлись по земле. По земле!
Моше, подняв, национальное (сепаратистское) восстание против фараона – вывел людей. Куда вывел? В страну Кенаан. В землю! (Правда, то было горизонтальный исход.)


<...>

Выводы

Чтобы знать, как вести себя во время бунта, восстания, смуты, карьерных войн и прочего, надо посмотреть, во имя чего разлад затеян. Надо только эти цели четко и честно перед самим собой проговорить.
Есть еще несколько знаков:
-    Лозунги: если попахивает популизмом (мол, всем будет хорошо), то очень подозрительно.
-    Состав участников: когда наблюдается подозрительное единение, то надо посмотреть, будет ли это единение продолжаться после того, как (представим себе) восстание закончится победой. Если участники объединились ради самого процесса борьбы – надо бежать из-под такой революции.
-    Обещания: если тебя вербуют несанкционированным подарком (тебе будет особенно хорошо с нами, не как всем), знай – что тебя покупают, а значит, в 90 случаях из 100 – обманывают. Потому что электорату не может быть лучше, чем всем остальным. Он, электорат, и есть все остальные.
-    Идти можно только за тем лидером, которому не хочется быть лидером. Как это выяснить? – Есть множество путей, каждый случай конкретен. Общее правило: идти можно только за Моше, нашим учителем! Чем меньше в вашем бунтаре пророка Моше – тем большей ошибкой будет ваше вступление в его отряд.
-    Если против вас начались выступления, срочно выясняйте, не фараон ли вы! И если окажется, что фараон, то знайте, что от вашего сопротивления ничего не зависит. Всевышний рано или поздно ожесточит ваше сердце, вплоть до того момента, пока не сойдутся наверху воды моря Суф, не дай Бог!
-    Но если вы не фараон, а против вас все равно "выступают", срочно проверьте, не ваша ли служанка Агар решила занять ваше место. И ведь не за место вы держитесь, верно? А за ту роль в еврейском народе, которая только вам и выпала. Не отдавайте своей роли, она не переложима на чужие плечи. Верно, Моше? Верно, Сара?
-    Ну, а уж если вы все-таки ввязались в борьбу кого-то против каких-то, то есть еще одна проверка истинности, искренности и чистоты поступков. Внимательно посмотрите в себя, загляните внутрь: не поселилась ли там ненависть к врагам? Неправды в делах человека ровно столько, сколько внутри него живет ненависти. Это старое правило, которое мы учим из Торы. http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_97.html
 
ИНТЕРЕСНЫЙ ФРАГМЕНТ ПРИ ИСХОДЕ ИЗ ЕГИПТА 
 
«скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи - Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал - Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.» Исх. 14:2

Автор: раби Натан из Бреслева

Место встречи изменить нельзя

«И сказал Г-сподь Моше так: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они  возвратились   и расположились станом напротив (идола) Пи- Ахирута» (Шмот, 14:1).

И в этом – основа раскаяния: исправить повреждения, возникшие из-за нарушения Завета [1]. А именно - исправить причину, из-за которой упали искры святости туда, куда упали. Поэтому испытание теперь в том, что одолевают нечистые мысли человека. Но когда он разбивает и преодолевает их, благодаря этому освобождаются искры святости из клипот – нечистых оболочек. И это аспект сказанного: «чтобы возвратились (евреи), и расположились…». Т.е. Всевышний повелел им уже после того, как они вышли из Египта, повернуться и возвращаться именно в сторону Египта.

Силы нечистоты обнаружили, что евреи возвращаются и вновь приближаются к ним: «Заблудились они в стране этой, заперла их пустыня» (там же, 14:4). И стали они тогда одолевать особенно ожесточённо – благодаря силе всех искр святости всё ещё находящихся в их плену. И был «час великой беды для (потомков) Яакова», но именно это привело к спасению. Ведь затем Всевышний сжалился над евреями, и спас их.

И тогда – именно благодаря этому – освободились окончательно из нечистых оболочек все заключённые там искры святости. И расступилось   море, и смирились пучины перед сыновьями Израиля. А египтяне и силы нечистоты погрузились в них. А евреи удостоились великого богатства из того,    что вынесло море – т.е. они освободили из-под власти нечистоты все искры святости.                              

[1] Законы Торы, связанные с половой сферой.

(Ликутэй алохот) http://www.breslev.co.il/articles/недельная_глава_торы/суббота_раби_нахмана/место_встречи.aspx?id=14973&language=russian
 
ПРАВ ТОТ, КТО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ!
 
«Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.» 3 Цар. 3:16-28

В избранное