Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Послушайте р. Ашера Кушнира:

Вера 4. Жить в Раю http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_23174.html

СМОТРЕТЬ НА МИР НУЖНО СВЕРХУ - ВНИЗ, ОТ ПРИЧИНЫ К СЛЕДСТВИЮ, ИБО ИЗ НЕВИДИМОГО ПРОИЗОШЛО ВИДИМОЕ!

НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ

Чему учит наибольшая заповедь в Новом Завете? Миром управляет Бог, признать Его власть и жить по Его заповедям, а не по мирским прихотям и стихиям! Любить Бога всем сердцем, всей душой и всеми силами - дух, душа и тело, мысли, слова и дела! МИРУ НУЖЕН БОГ!

МОЛИТВА, КОТОРАЯ ВОЗВЫШАЕТ

«Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Лук. 18:13

Короткая, но какая глубокая молитва! Неужели мытарь не мог сказать что-то в свое оправдание, как мы порой делаем? Нет, он не сделал этого! Молитва мытаря- это молитва, которая возвышает!

- - -

Обрати внимание и на следующее. Когда приходит Святой Дух, он разрушает всякий цветок плоти. Это означает, что он засушивает и нашу собственную праведность. Пока не пришел Святой Дух, мы считали себя очень хорошими. Мы считали себя нравственными, даже религиозными. Мы осмеливались в своей гордости внушать себе, что мы не такие плохие, как описывает нас слово Божие. О дорогой читатель, если Дух Святой дунет на доброту твоей плоти, то ее красота увянет как цветок, и ты увидишь ее в ином свете. Если ты основательно изучишь мотивы своих поступков, то обнаружишь в себе много зла, так что тебе захочется воскликнуть вместе с мытарем: "Боже! Будь милостив ко мне грешнику!"
Чарльз Сперджен http://www.spurgeon-book.com/small/read/28/

СТРАННИК

Почему Сын, Спаситель, Творец,  как странник, стоит у двери и стучит, ждет, а не входит Сам? Он ждет, чтобы мы подготовили наши сердца! Чистый Агнец не войдет в нечистый дом!

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - УСТРЕМЛЯТЬСЯ ВВЕРХ!

«но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.» Иов 5:7
 
«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения;» 1 Тим. 6:17

Из оптинских старцев
  
При на­ча­ле приз­ва­ния к жиз­ни ду­хов­ной Гос­подь по­се­ща­ет бла­го­да­тию Сво­ею и раз­лич­ны­ми уте­ше­ни­я­ми, но пос­ле от­ни­ма­ет оные и ввер­га­ет в огнь мно­го­об­раз­ных ис­ку­ше­ний и скор­бей, что­бы са­мо­лю­би­вое и сла­во­лю­би­вое на­ше уст­ро­е­ние со­вер­шен­но ис­пе­пе­ли­лось ог­нем ис­ку­ше­ния, и не име­ли бы на­деж­ды на се­бя и на свои де­ла, но на ми­лость и че­ло­ве­ко­лю­бие Бо­жие. Сми­ре­ние ве­лие бла­го!
преп. Макарий http://www.optina.ru/

ПРЯТКИ

«Вообразите себе двух детей, играющих в прятки. Один прячется, а другой его не ищет. Прячется Б-г, а человек не ищет Его. Представьте же, как Он страдает» Раби Борух из Меджибожа

ФАРАОН В 10 КАЗНЯХ: 4 ОБМАНА, 3 КОМПРОМИССА, 2 РАСКАЯНИЯ С КРОКОДИЛОВЫМИ СЛЕЗАМИ

Даже при беглом взгляде на хронику казней, очевидно, что главной (наиболее часто применяемой) методикой царя египетского был обман в его элементарном виде. Никак не отреагировав напервое наказание (превращение воды в кровь), после второго (нашествия лягушек), фараон заявляет Моше и Аарону: «Помолитесь Б-гу, и уберет лягушек… и отпущу народ, и принесут жертвы Б-гу». Это обещание не выполняется — без оправданий и даже объяснений.

После третьей казни (превращения праха земного во вшей), фараон (между делом) прогоняет (как объясняет Рамбан) своих придворных колдунов: они не только не смогли повторить (даже локально) это третье чудо, но и начали вдруг агитировать «солнцеликого» за Б-жественное происхождение казней. Приступ святости колдунов привел к их незамедлительному отстранению от решения еврейского вопроса.

Во время четвертой казни (нашествия диких зверей) фараон, наконец, пошел на уступки и впервые предложил компромисс в виде официального разрешения провести на территории Египта (в землеГошен — там, где жили потомки Яакова) еврейский религиозный праздник со всеми жертвоприношениями, дарованиями Торы, с чем хотите (единственное условие — не выходить в пустыню). Тут же, после понятного отказа Моше отменить Исход, фараон снова обещает отпустить народ и снова (по окончании казни) нарушает это обещание без каких-либо комментариев.
Во время мора среди скота (№5) фараон только посылает слуг проверить, действительно ли среди еврейских домашних животных нет потерь.
Во время шестой казни (кожных поражений) мог произойти перелом (собственных сил фараону уже не хватило, ибо выдержать это было невозможно). Однако, Вс-вышний поддержал «солнцеликого», и помог вытерпеть ужасное физическое состояние. (Такое объяснение слов «и ожесточил Б-г сердце фараона» кажется более точным, чем популярная версия о «лишении свободы выбора в наказание за все предыдущее»: можно сказать, что свобода пропала без прямого Высочайшего Вмешательства, просто вариант сдаваться и соглашаться на все остался единственным из-за слишком большой тяжести испытания. Помогая человеку идти по той дороге, по которой он очень хочет идти (но уже не может), Всевышний щедро одарил царя египетского стойкостью).

Во время седьмой казни (града с огнем) фараон в третий раз пообещал отпустить евреев, впервые добавив, что глубоко раскаивается в содеянном, а себя и свой народ считает «злодеями». По окончании казни очередное обещание было забыто в очередной раз.
Перед восьмой казнью был предложен второй компромиссный вариант: когда Моше, отвечая фараону, заявил, что в пустыню уйдут все (мужчины, женщины, дети, домашние животные), «солнцеликий» предложил уйти на службу Вс-вышнему одним мужчинам. (Таково резкое различие в подходах к религии: для нас это духовный опыт, неразрывно связанный со всеми людьми и со всеми сферами жизни, для них же — обязанность отдельной группы, прикрывающей своей святостью дела остальных).

Когда же саранча (упомянутый №8) закрывает собой небо, фараон кается (во второй уже раз), причем — ничего не обещая напрямую (ибо «глубина и искренность» указанного «раскаяния», конечно же, гарантируют свободу евреям, и об этом упоминать излишне).

После наступления знаменитой «тьмы египетской» фараон предлагает третий (и последний) очень странный компромисс: уходить вместе с детьми, но оставить… мелкий и крупный рогатый скот. Предложение не совсем понятное: если так поступить, как же в пустыне будут приноситься жертвы, о которых говорилось с самого начала?

В объяснении «Кли Йокор» раскрывается смысл очередного несовпадения представлений о службе Вс-вышнему. Оказывается, понимая, что предстоит нелегкий путь по пустыне, евреи приобрели (в последние месяцы перед Исходом, когда прекратилось угнетение) большое количество «лишних» домашних животных. Фараон решил, что эти покупки предназначены как раз для жертвоприношений еврейскому Б-гу (не свое же родное резать и сжигать!). Поэтому и было предложено оставить в Египте свой скот (фараон говорит: «мелкий и крупный скотваш»), а приносить Б-гу то, что куплено.

Моше разъяснил, что и этот компромисс невозможен, так как у наспринято отдавать Вс-вышнему именно самое дорогое, именно свое, а приобретения были сделаны на случай, если Б-г потребует больше, чем у нас есть. Тут «солнцеликий» разгневался, указал Моше на дверь (с рекомендацией более не появляться), а завершается (навсегда завершается) общение руководителя египтян с руководителем евреев предупреждением о наступающей казни первенцев.

Наконец, отпустив евреев без всяких условий, фараон через три дня отменяет это решение и лично бросается в погоню во главе отборных воинских частей.

Имея в остатке четыре элементарных обмана, три уступки разной ядовитости, два глубоких раскаяния с крокодиловыми слезами и одно скоропалительно отмененное справедливое решение, соответственно настраиваемся на переговоры с противником. (рав Исроэль Зельман  http://toldot.ru/tora/articles/articles_23176.html)
 

В избранное