Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Возлияние вод в Храме
http://toldot.ru/tora/articles/articles_2225.html

ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?» Ин. 7:37-41

Водочерпание

Во время этого празднества — «празднества водочерпания» — когены черпали воду для возлияния из источника Шилоах.
Танах говорит (Йешайя, 12): «Черпайте воду с ликованием из источника спасения».
Другие книги рассказывают, что «источник спасения» — это Шилоах, потому что его водами помазывали на царство царей из дома Давида, приносящих Израилю спасение.
Всякий, кому довелось принимать участие в этом празднестве, черпал в нем веселье и уверенность в спасении.
В Иерусалимском Талмуде сказано (Сука, 5): «Эта заповедь названа “черпанием вод”, потому что во время его черпают дух святости». И далее: «Иона бен Амитай был в числе паломников, присоединился к празднованию водочерпания, и к нему снизошел Вс-вышний [он стал пророком в Израиле]. Чему это должно нас научить? Святость обитает там, где царит веселье». (Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» http://toldot.ru/tora/articles/articles_2225.html)

15. Разъяснение того, что сказал Змей женщине (3:1)

Точка зрения Абарбанеля

Писание говорит: «И сказал (Змей) женщине». Это слово «сказал» надо понимать так: своим поступком он указал ей на что-то, и она, увидев этот поступок, о чем-то подумала. В этом же смысле следует понимать стих из Ийова(12:7) «Спроси животных, и они наставят тебя, и птицу небесную, и она скажет тебе». А также (там же, 8) — «Побеседуй с землей, и она наставит тебя, и расскажут тебе рыбы морские». А Давид сказал: «Восславьте Б-га с земли, морские чудовища и все
бездны». А ведь известно, что у этих созданий нет разума, они не могут говорить, никогда не скажут ничего, не расскажут и не смогут прославить Б-га! Но когда человек вдумывается в их природу, они начинают «говорить», «прославлять» и «рассказывать». Те идеи, которые человек постигает, глядя на них, как будто начинают говорить. Они рассказывают человеку сами о себе, и в них человек слышит прославление Б-га.

Поэтому в начале рассказа о Змее сказано: «А Змей был самым хитрым из всех зверей полевых». Его хитрость состояла не в том, что он знал что-то, понимал больше всех и мог победить в споре. Она состояла лишь в том, что он умел забираться на деревья, есть их плоды и насыщаться, чего не могли делать остальные полевые звери. А продолжение стиха «…которого создал Г-сподь Б-г» указывает на то, что Б-г создал его «самым хитрым» специально, чтобы с его помощью испытать Адама и его
жену. Так и получилось: когда Змей забрался на это дерево и поел от его плода, женщина задумалась об этом и стала рассуждать, и получилось, что Змей как бы сказал ей все то, что приведено в стихе. Но на самом деле он, конечно, ничего не говорил. (Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_22711.html)

17. О «кожаных рубахах» и их надевании (3:21)

Когда благословенный Б-г решил изгнать людей из места с прекрасной мягкой погодой, Он пожелал сначала одеть их в кожаные рубахи, чтобы они могли «пройти по всей земле вдоль и поперек». Эти рубахи должны были защитить их от дневной жары и от ночного холода. И хотя эти рубахи были изделием, стих связывает их изготовление с Б-гом. Стих хочет сказать нам, что, пока Адам не обратился к материальным вещам, он очень плохо разбирался в них. Например, когда ему потребовалась одежда, он не смог придумать ничего,
кроме поясов, да и те сделал из листьев фигового дерева — совершенно не подходящего для одежды материала. А благословенный Б-г делает совершенными даже изготовленные вещи, когда это необходимо. Поэтому Он сделал для них рубахи, а не пояса, и в качестве материала выбрал кожу, а не листья. Более того, Он даже одел их в эти рубахи, поскольку Адам и его жена сами не умели одеваться в рубахи. И эти рубахи были сделаны без инструментов и без какой бы то ни было обработки материала. Они были Б-жественным деянием,
появились в мире только благодаря Его желанию, как те вещи, которые были созданы в шесть дней творения. Говоря о том, что они были созданы Б-гом, стих имеет в виду, что они появились сами по слову и желанию Б-га, а затем Б-г даровал людям умение надевать их. (Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_22711.html)

В избранное