Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Как из Торы сделать идола

Нравится мне участвовать в дискуссиях – беру на вооружение лозунг "Правда превыше всего!" И бью этим лозунгом оппонента по голове. Тора говорит: не проходи мимо нарушений, сделай нарушителю внушение. И я не прохожу, делаю внушение ногой наотмашь. Нравится мне быть училкой – и буду! Всем назло буду. Они у меня допрыгаются. Мне сама Тора поручила! Пришла женщина, плачет, что муж обижает. Кричу: разведись! Пришла мама, жалуется, что дети не слушаются, дома никакой дисциплины. Воплю: выпори! (Тора на
моей стороне. Стоит рядом и вопит в унисон.)<...>

Главное, найти в себе силы – а поддержку в святом тексте найти несложно. Рецепт проверенный. Сказано, что до Йом-Кипура надо извиниться перед теми, кого обидел. Я согласен, но они тоже хороши – пусть извинятся первыми – так в Торе написано! Да и что извиняться-то, когда они первыми начали! Да и не пойду я с извинениями, это признак слабости и унижения. А то они совсем распустятся, на шею сядут, решат, что можно злодействовать безнаказанно. Вот я и спасу мир от их злодейства. Мне сама Тора на
это дает разрешение: мимо лжи, пороков и непорядка не проходи. Врежь по ним, на тебе вся надежда. http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_1748.html

СЕМЬЯ: НЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, А ПРОСЬБА!

Требовательность в семье нужно заменить на просьбы!

ПОЧЕМУ ВОЗЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ?

Возлюби ближнего, как себя самого. То есть, ведь себя самого, дорогого и ненаглядного, самого умного и неотразимого ты любишь больше всего на свете!

Так вот, точно также — люби своего ближнего. (Раши http://toldot.ru/tora/articles/articles_700.html)

ОБЕТ АННЫ

Самуил был сыном левита, но Хана (Анна) хочет большего и дает обет посвятить его Адонаю ВСЮ ЖИЗНЬ!

КАКОЕ БЫВАЕТ ВОРОВСТВО?

…То пусть исповедуются в грехе своем, который они сделали, и воз-вратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть, и отда-дут тому, против кого согрешили… (Числ. 5, 7)

Но спросим: разве всякая вина сводится к присвоению чужого? Да,с духовной точки зрения, это так. Не только буквальное воровство, нои недоброжелательство, зависть, клевета, злоба, даже безразличие — всеэто формы «обирания» ближнего, различные способы отнять у него то,что ему законно принадлежит. Злые мысли и пожелания способны ли-шать ближнего сил и здоровья; клевета и оговор — доброго имени;зависть — покоя и мира; безразличие — любви, тепла и человеческогоучастия…


Как же может виновный во всем этом возместить причиненныйущерб, да еще «прибавить к нему пятую долю»? Только любовь способнане только изгладить содеянный грех, но и с избытком возместить нанесен-ный урон. (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=36)

Храм не случайно находился в уделе Биньямина. Милосердие является главным качеством еврея, и Всевышний продемонстрировал это, расположив Храм среди наиболее милосердных.

ВОТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, КОТОРЫМ МОШЕ, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ, БЛАГОСЛОВИЛ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ (Дварим, 33:1)
Мидраш комментирует: «Кто выступает в защиту еврейского народа, возвышается. Доказательство — Моше. Не называли его “человек Божий”, пока не стал выступать в защиту еврейского народа».

МОШЕ, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ (Дварим, 33:1)

Мидраш рассказывает: верхняя часть Моше была Божественной, а нижняя часть — человеческой (Дварим раба). Рав Исраэль Салантер объяснял, что, Моше был духовным существом, но когда шел к людям — был человеком. Талмуд (Ктубот) говорит, что человек должен быть связан с другими, понимать их нужды.

А БИНЬЯМИНУ СКАЗАЛ: ЛЮБИМЫЙ БОГОМ БУДЕТ С НИМ В БЕЗОПАСНОСТИ; ОКРУЖИТ ЕГО ЗАБОТОЙ И БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ МЕЖ ЕГО ПЛЕЧ (Дварим, 33:12)

Тора намекает здесь на святой Храм в уделе (на территории колена) Биньямина, на горе Мориа, Храмовой горе в Иерусалиме (Раши).
Мидраш говорит, что Храм находился в уделе Биньямина, а не других сыновей Яакова, потому что только он не участвовал в продаже Йосефа и не нес за это вины. Поскольку Храм должен был служить местом молитв к Богу о милосердии, Он не хотел пребывать в уделе тех, кто не проявил милосердия (Ялкут Шимони). http://toldot.ru/tora/articles/articles_22645.html

В Талмуде (Назир, 4б) рассказывается о человеке, который пришел к праведнику Шимону. Визитер принял на себя обет назорейства и должен был побрить волосы, а также принести жертву по окончании этого периода. У назорея были прекрасные кудри, и р. Шимон удивился: «Вам не жалко их?»

Молодой человек ответил: «Я работаю пастухом. Один раз я увидел собственное отражение в луже. Тут же в голове начали появляться различные нехорошие мысли. Я пристыдил свое дурное желание: чем ты гордишься? кудрями? после моей смерти они превратятся в прах. Поэтому я и решил принять на себя обет назорейства».

Услышав это, р. Шимон пожал назорею руку: «Да будут все назореи подобны тебе!» http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_22654.html

ПОЧЕМУ ГОРЫ ВЫСОКИЕ - ДЛЯ ГОРНЫХ КОЗЛОВ?

«высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам.» Пс. 103:18

Сказал царь Давид (Тэилим 104, 18): «Горы высокие — для горных козлов».<...>

Из мишны в Пиркей Авот (5, 20) мы знаем, что каждое животное «выражает» какое-либо качество человеческой души: тигр — наглость, лев — доблесть, олень — быстроту. Какое же свойство души «символизирует» горный козёл?

Известно, что горный козёл идеально «приспособлен» к передвижению в горах (об этом говорит и его название:йаэль (йуд, аин, ламед) от корня ала (аин, ламед, hэй) — подниматься), у него короткие и толстые ноги, плотно сложенное, мускулистое туловище. Горный козёл «выражает» стремление подниматься духовно. http://toldot.ru/urava/ask/urava_5281.html

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;» Кол. 3:1



В избранное