Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ШАНА ТОВА У-МЕТУКА!
 
Молитва на Рош а-Шана раби Натана из Бреслева

И помоги нам в великом Твоём милосердии
молиться с большой сосредоточенностью всегда,
и в особенности в Рош а-Шана, Йом-Кипур и в Ошана Раба.
И помоги нам тогда вкладывать все силы в молитву.
И сделай так, чтобы молящиеся вместе с нами, а также трубящие в шофар
были людьми достойными и Б-гобоязненными;
чтобы была у них сила умилостивить Тебя
и пробудить Твоё милосердие.... https://www.facebook.com/breslev.russian?ref=stream&hc_location=stream

ПУТЬ

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Ин. 14:6

И так как вся суть человека — это путь, и в дороге он пребывает постоянно, Писание, говоря о праведниках, постоянно употребляет метафору пути. О Ханохе сказано: «И ходил Ханох с Б-гом». О Ноахе: «С Б-гом ходил Ноах». Аврааму Б-г говорит: «Ходи передо Мной и будь непорочным». Яаков говорит о Б-ге: «…Перед Которым ходили мои отцы». Итро говорит Моше: «…И расскажешь ты им о пути, по которому они пойдут». И сам Моше наказывает евреям: «И будешь ты ходить по Его путям». Ведь вся деятельность человека — это путь, которым он проходит. Он бывает верным, и тогда это — путь прямых и праведных: «Ибо прямы пути Б-га, и праведники идут по ним», «Ибо знает Б-г путь праведников». И о них сказано: «Счастливы придерживающиеся непорочного пути, идущие в Торе Б-га». Но этот путь может быть и ошибочным, и о нем сказано (Теилим 1): «А путь злодеев пропадет», — и (Ошеа 14): «…А преступники споткнутся на них». Ведь идущие по верному пути приближаются к царскому дворцу и к встрече с Царем. А если человек сбился с пути разума, с ним случится то же, что и с обычным заблудившимся путником. Он, в конце концов, повернется спиной к цели своего путешествия и, чем дольше будет идти, тем дальше окажется от нее. Так и человек, повернувшийся спиной к дворцу своего Царя и Г-спода, будет с каждым днем путешествия отдаляться от Него. Чем дольше живет грешник, чем больше дней и лет жизни и благоденствия будет ему даровано, тем дальше он будет от воссоединения с Б-гом: ведь он обратил к Нему спину и отдаляется от Него вместо того, чтобы приближаться! Пророк сказал об этом (Йешая 1:4): «Оставили Б-га, пренебрегли Святыней Израиля, отступили назад». (Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_22577.html)

БОГ ЕСТЬ МЕСТО, ВМЕСТИЛИЩЕ МИРА, А НЕ МИР ЕСТЬ МЕСТО ДЛЯ БОГА!

Одно из имён Творца, встречающихся в Торе (а ещё чаще — у наших мудрецов заль), это Моком — «Место» или «Пространство». Это Имя раскрывает нам истинную картину реальности: «Я (Творец) — Место для мира, а не мир — место для Меня». Иными словами, на вопрос, где пребывает Б-г в этом мире, ответ: не Он пребывает в мире, а, наоборот, весь мир, как бы находится внутри Него! Т.е. то, что существует само по себе, независимо от каких либо посторонних факторов, это — только Всевышний, а всё мироздание, включая и его духовные сферы, — не что иное, как результат Его воли. Творение мироздания продолжается, оно происходит постоянно, в каждый миг времени. И если бы Б-г хоть на мгновение «отменил» Своё желание поддерживать мир, тот бы попросту перестал существовать, как и было в самом начале. И в этом смысле Всевышний как бы наполняет весь мир и в равной степени находится в каждой его точке.

Но, с другой стороны, наши органы чувств воспринимают всё совершенно иначе. Мы видим и ощущаем разнообразный и колоссальный по своей сложности мир, воздействие различных сил, порой противоречащих друг другу. И именно так хотел Творец, чтобы мы этот мир воспринимали (это и есть тайна сокрытия Его единства). Поэтому с точки зрения человеческого восприятия, безусловно, не везде можно «воспринять» Б-га. И, в частности, в местах нечистоты — таких, как туалет, баня, свалка и т.д. — запрещено молиться и изучать Тору, т.к. эти действия призваны приблизить человека к Творцу, а место этого не позволяет.

Отсюда ясно, что и для получения пророчества — наивысшего уровня связи с Б-гом, и для молитвы надо находиться в определенных местах, лучшим из которых являлось и является место Иерусалимского Храма.

А теперь перейдём к науке. Если взглянуть на экран электронного микроскопа, действительно можно ощутить, что в принципе всё мироздание — лишь результат постоянно обновляющейся Воли Б-га. Ведь мы не увидим там ничего, кроме микрочастиц, мельчайшие из которых, в свою очередь, состоят из других, ещё более «элементарных». Все они находятся в постоянном сложном движении, которое, будучи воспринято через каналы наших чувств, и создает иллюзию реальности. Но, по сути, природа всего мира однородна, а беспрерывное движение свидетельствует о постоянной энергетической подпитке. Это как раз то, о чём мы говорили. Творец постоянно поддерживает существование мира и в равной степени находится в каждой его точке. http://toldot.ru/urava/ask/urava_7645.html
 

В избранное