Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» Пл. Иер. 3:22-23

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.» 2 Кор. 4:16

«и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,» Кол. 3:10

КОМУ БЫЛИ ДАНЫ ИМЕНА ДО РОЖДЕНИЯ?

«Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.» Быт. 17:19

«Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.» 1 Пар. 22:9

«И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.» 3 Цар. 13:1-2

«родит же Сына, и наречешь Ему имя Йешуа (Иисус), ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» Мф. 1:21

Что объединяет Ицхака, Соломона, Йошияу (Иосию) и Йешуа (Иисуса)? Им имена были даны до рождения. Ицхак - прообраз жертвы Йешуа. Соломон был царем мирным. Йешуа - Царь шалома. Йошияу (Иосия) был одним из праведных царей. Йешуа - Царь правды.

ДОМ БОГА

«И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.» Быт. 28:17

Иаков называет место: дом Божий. Вне дома даже камень напоминает ему дом и семью. Вера начинается с дома. Шалом-байт, ценности еврейской семьи апостолы передали в общину.

- - -

Что же касается Яакова, то он и вовсе не считал, что ради того, чтобы найти Бога, надо покидать дом. Яаков нашел Его там, где сам Бог всегда хотел быть найденным. Яаков был человеком семьи, не в горах, не в полях и долинах, а в собственном доме он нашел Бога. Именно в семейной жизни Бог открылся Яакову. קראו בית — «он назвал это домом»; камень, который усталый человек, ложась, кладет себе под голову, становится для него «домом Бога». (Ш.Р. Гирш
http://toldot.ru/tora/articles/articles_16830.html)

- - -

«Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака.» Быт. 25:19

Есть дети, которые стесняются своих родителей, и есть родители, которые стесняются своих детей. Не так с Авраамом и Ицхаком: Ицхак горд тем, что он был "Ицхак, сын Авраама", и Авраам горд в том, что "Авраам родил Ицхака". (Midrash Tanchuma; Midrash HaGadol) http://www.chabad.org/parshah/in-depth/default_cdo/aid/15571/jewish/In-Depth.htm

И Авраам, и Ицхак вошли в родословную Мессии (Христа).

РАВВИН - ЭТО ТАЛМИД-ХАХАМ - МУДРЫЙ УЧЕНИК

Во всех еврейских источниках раввина называют талмид-хахам, в переводе — «мудрый ученик». Уже из самого названия следует несколько требований.<,,,>

Чем рав побольше, тем он скромнее и проще, тем более слова не расходятся с делом, а то, что в сердце, с тем, что есть на устах. Когда рассказывают о раввинах, то упоминают не их гениальность, это и так явно открыто в их книгах, а их праведность в самых мелких поступках. http://toldot.ru/urava/ask/urava_1423.html

Примеры: Никодим, Гамлиэль (Гамалиил), Иосиф из Аримафеи, апостол Павел, который учился у Гамлиэля (Гамалиила).

Счастливо поколение, в котором великие слушаются малых, и потому малые понимают, что они тем более обязаны слушаться великих, и подчиняются им! (вспомните Моисея и его тестя) http://toldot.ru/tora/library/mishna/rosh-a-shana/?curPos=1&shsh=1

ПОЧЕМУ ЛОТ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ АВРААМА?

«И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то
я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.» (Быт. 13:5-12)

Отделившись от Аврама, Лот на самом деле отделился от Ашема. (http://toldot.ru/tora/articles/articles_1469.html)

6. И НЕ ХВАТАЛО ИМ ЗЕМЛИ, ЧТОБЫ ЖИТЬ ВМЕСТЕ. Почему? Не потому что у них было слишком много скота, и для двух стад не хватало пастбищ. Проблема заключалась в другом. Не скот, а “серебро и золото” их было слишком велико. Два человека не могут жить в согласии, если один не доверяет другому. Обоим в этом случае приходится иметь отдельные “шатры и загоны для скота”. Их богатство чрезвычайно возросло, а они не были близки по духу. Поэтому они не могли жить вместе и должны были разойтись. Если
бы они по-человечески подходили друг другу, не понадобились бы отдельные пастбища. В конце концов, дело вовсе не в богатстве, а в том, как его использовать и на что направлять. Именно здесь проявляются различия между людьми. Эти различия и побудили их расстаться. Лот думал только о выгоде, а Авраам заботился о духовном состоянии своего дома. Поэтому и “земля была не в состоянии вместить их”; ее не хватало, чтобы обоим жить вместе.

10. ЛОТ ПОДНЯЛ СВОИ ГЛАЗА. В отличие от Авраама, Лот шел туда, куда влекли его глаза. (Ш.Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda03_1.htm)

5. который ходил с Аврамом

В чем причина того, что (Лот) владел всем этим? В его "хождении" с Аврамом.

7. и был спор

Потому что пастухи Лота были нечестивы и пасли свой скот на полях чужих, а пастухи Аврама порицали их за грабеж. (На что) те отвечали: "Земля дана Авраму, а у него нет (другого) наследника, и Лот наследует ему, и (значит) это не грабеж". А стих гласит: "кенаани и перизи тогда населяли землю", и Аврам еще не вступил во владение ею [Берешит раба 41].

9. если налево, то я буду справа

Где бы ты ни поселился, не отдалюсь от тебя, буду тебе защитником и помощником. А впоследствии (Лоту действительно помощь) понадобилась, как сказано: "И услышал Аврам, что взят в плен его брат..." [14, 14].

11.

с востока (или: от Предвечного)

Он отправился в путь, (отделившись) от Аврама, и пошел к западу от Аврама. Таким образом, он двигался с востока на запад. А аллегорическое толкование (гласит:) он отдалился от Предвечного (Творца) мира, говоря: "Не нужен мне ни Аврам, ни его Б-г" [Берешит раба 41]. (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda03_1.htm)

В избранное