Сын, Царь Мессия, на колеснице. Дочь Царя в золотой одежде с подругами входят в чертог Царя с весельем и ликованием. Какая красота! Прочитайте песнь любви Пс. 44.
В будущем праведники будут радоваться сиянием Шехины. (Мидраш Псалмы 45)
«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.» Лук. 10:36-37
"На иврите "ближний" - реа, имеет связь со словом "пастырь", "пастух" - роэ, что предполагает, что любить ближнего своего означает быть внимательным и заботиться о нем, как пастух заботится о своей овце." (https://www.facebook.com/pages/Hebrew-for-Christians/56347292809)
БИТАХОН - УПОВАНИЕ
Давид не просто учил о вере и уповании на Творца, он сдал экзамен веры. Друзья отошли от него, а недруги расставили сети. Что делать? Только уповать на Господа. И сильный битахон (упование) на Него привел Давида к победе в Боге! Прочитайте Псалмы 36-39!
СМИРЕНИЕ
Давид о себе: странник я у Тебя и пришелец, как и все отцы мои. Авраам: я - прах и пепел. Апостол Павел: наименьший из апостолов, наименьший из святых. Это благословение не думать о себе много! А как у нас?
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РУГАЮТ?
Очень хорошо помогает владеть собой и такой способ: когда жена или кто другой начинают проклинать и срамить вас, следует тут же в великой радости обратиться с благодарностью к Всевышнему за то, что Он предоставил вам эти унижения, и не прекращать потока благодарности до тех пор, пока вас не прекратят унижать.<...>
Если жена сварлива и раздражительна, постоянно ссорится и ругается с людьми, то не стоит назидать и поучать ее по этому поводу, поскольку это не поможет, и муж сам может рассердиться в ходе спора. Но стоит, улучив благоприятную минуту, посоветовать ей читать нравоучительные книги или рассказывать ей истории о награде за сдержанность и дружелюбие и наказании за вспыльчивость и злость и т. п.; может быть, это хоть немного поможет. http://toldot.ru/tora/articles/articles_783.html
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ИМЕНА СЫНОВЕЙ МОИСЕЯ?
Это поможет понять, что сказало Писание о Моше, учителе нашем, да пребудет он в мире: И назвал он имя одного (своего сына) Гершом, ибо сказал: «Пришельцем был я в стране чужой»; а имя другому дал Элиезер, ибо (сказал): «Б-г отца моего — в помощь мне». Ведь сам по себе стих непонятен: следовало Моше назвать первого сына Элиезером в память о чуде! И кроме того, для чего напоминать, что «пришельцем был я…»? А наши слова делают стих просто восхитительным: Моше, учитель наш,
ведь пришел к Итро, а тот пока еще не принял иудаизма, и дела его не стали праведными (мы знаем это, поскольку в дальнейшем Писание приведет слова Итро: «Теперь узнал я, что более велик Б-г, чем все идолы», — значит, перед тем, как разъяснил ему это Моше, учитель наш, да пребудет мир на нем, он этого не знал!). Получается, Моше, учитель наш, боялся, что приучится поступать так же, как Итро, поэтому и назвал своего сына Гершом, сказав: «Ибо пришельцем был я…» Он хотел, чтобы у
него перед глазами всегда было напоминание о том, что он в этом мире лишь на положении пришельца в чужой стране, которому придется затем возвратиться к своим корням, в обитель вечносущих: ведь именно там место «его постоянного жительства, как всех его отцов». (Писание так и говорит: «Пришелец я на земле, временный житель, как все мои отцы».) Моше, учитель наш, знал, что это напоминание поможет ему очень внимательно относиться ко всем своим делам. (Хафец Хаим http://toldot.ru/tora/articles/articles_19916.html)
КТО ТАКОЙ ЛЕВИАФАН?
ЛЕВИАФА́Н (לִוְיָתָן, ливьятан), в Библии — морское животное (в современном иврите — кит). Часто упоминается наряду с сухопутным аналогом бхемот, морскими чудовищами нахаш или нахаш бариах, таннин и рахав и олицетворением моря — ям, предстающими либо как пример непостижимости величия и тайны Божественного творения (Пс. 104:26; 148:7; Иов 40:15–41:26, где прообразом Левиафана служит, возможно, крокодил), либо как воплощающие злое
начало и враждебные Богу существа, с которыми Он воюет и которых побеждает в конце времен (Ис. 27:1; 51:9–10; Пс. 74:14; 89:11; 91:13; Иов 9:13; 26:12; 40:25).<,,,>
В апокалиптической литературе, в апокрифах и псевдоэпиграфах, а также вАггаде приводится ряд гиперболических описаний невероятной величины и силы Левиафана и бхемот (обычно отождествляемого в последнем источнике с шор ха-бар — `диким быком`). Согласно Первому апокалипсису Баруха, их мясом «в то время [то есть “в конце дней”] будут кормиться все, кто останется» (29:4), а автор Первой (Эфиоп.) книги Эноха (Ханоха) утверждает, что в эсхатологические времена «будут... таннин-самка,
называемая ливьятан... и таннин-самец, имя которого бхемот» (60:7–8; ср. ББ. 74б). Толкуя стих 40:30 книги Иов, амора Иоханан бар Наппахапредсказывает, что из мяса Левиафана, убитого архангелом Гавриэлем, Бог устроит пир праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи Левиафана (ББ. 75а). Согласно другой аггаде, Левиафан вступит с «диким быком» в бой, в котором погибнут оба (Лев. Р. 13:3). В литературе каббалы чета Левиафан олицетворяет силы зла и порока (Зохар
1:34б и 35б). http://www.eleven.co.il/article/12352
Левиатан
Самое большое из всех гигантских морских чудовищ, созданных Ашемом, — это Левиатан. Он живет в океанских глубинах и держит главный столп земли меж своих плавников. Когда Левиатан хочет есть, он бьет по волнам своим огромным хвостом. Косяки рыб, думая, что еда близко, плывут к нему. Тогда Левиатан открывает свою страшную пасть и пожирает всех рыб, которым суждено в этот день послужить ему пищей.
Наши мудрецы утверждают, что в будущем Ашем приготовит для праведников блюдо из мяса Левиатана.
Что за пищу будут есть праведники в грядущем?
Конечно, наши мудрецы не имеют в виду блюдо из настоящей рыбы. Как не имеют они в виду, что она держит столп земли. Все это не больше, чем аллегория. «Левиатан», «Вино, уготованное с Шести Дней Творения» и Шор Абор — хотя три эти вещи упоминаются мудрецами как будущая пища для праведников в мире грядущем, на самом деле это только символы потаенных понятий Торы, которые будут открыты праведникам Ашемом. Прожившие жизнь в святости насладятся новыми познаниями в Торе и будут смаковать
тайны, которые никому не были открыты со времен Шести Дней Творения. Их пищей и питьем будет радость от вновь обретенного понимания и от близости к Шехине. (Рав Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» http://toldot.ru/tora/articles/articles_1413.html)