«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не
превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное.» (Мф. 5:20)
Сын Божий в Нагорной проповеди сказал "не обойти", а ПРЕВЗОЙТИ
праведность книжников - учителей Слова - Торы и фарисеев. Как
превзойти? Это делать праведные дела, как Никодим, Гамлиэль (Гамалиил),
Иосиф из Раматаим (Аримафеи), как книжник - учитель Торы, который был недалеко
от Царства (Мк 12) и др. по вере, иметь праведную веру в
Сына.
ЭДОМ, МОАВ И
АММОН
Эдом, Моав и Аммон не пропустили евреев, чтобы идти
в Израиль, но воевать с ними было запрещено. Почему? Им (Моаву и
Аммону) были дарованы земли в награду за Лота, а Эдому, вероятно, за почитание
Эйсавом отца. Вывод: Бог вознаградит за добрые дела веры (Еф.
6:8).
А вот за нехорошие дела Мидьяна, с ним нужно было воевать. Это была последняя
война Моисея.
ПОЧЕМУ ОДЕЖДА НЕ
ВЕТШАЛА?
«одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не
пухла, вот уже сорок лет.» Втор. 8:4
Облака
славы снимали (пыль) с их одежд и очищали их, (так что они имели) вид одежд
чистых (новых). И так же, что до их детей: когда они росли, вместе с ними росла
их одежда, подобно тому, как облачение моллюска растет вместе с ним [Йалкут]
(Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde03_1.htm)
«Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не
обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей;» Втор. 29:5
РАСЦВЕТШИЙ ЖЕЗЛ ААРОНА
«На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот,
жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес
миндали.» Чис. 17:8
Когда плод сформировался, оказалось, что это миндаль (Подобно по)
значению "и подросло дитя, и было отлучено " [В
начале21, 8] (т. е. ребенок
достиг определенного уровня развития, когда он может существовать без
материнского молока). И это выражение употребляется применительно к плоду
дерева, например "и плодом созревающим станет завязь" [Йешаяhу 18, 5]
(см/ Раши кВ начале40, 10). А почему именно миндаль? Это
плодовое дерево, цветущее раньше других. И так же быстро, незамедлительно кара
постигает того, кто противоборствует блюстителям священнослужения, как мы
находим в случае с Узияhу "и проказа появилась у него на лбу" [ IIХроника26, 19].
Это чудо указывало на
присутствиеШехины, которая
вселяет жизнь даже в мертвые предметы, заставляя их цвести.
Подобное чудо
произошло и с золотыми растениями, которыми царь Шломо украсил Храм. Они дали
золотые плоды, когда на Храм низошлаШехина.
Плоды миндаля в
сочетании с пророчеством о чуде были символом того, что Всемогущий очень скоро
исполнит свою волю. (Словошакед —«миндаль» происходит от корняшакад —«поспешать».) Дело в том, что это
дерево зацветает раньше других. Таким образом Ашем намекал на то, что любой
посягнувший на священство будет тотчас же наказан.
Так произошло с царем
Узияу: когда он вошел в Храм, дабы исполнить службу, его тотчас поразилцараат.
В конце концов
Б-жественные знамения убедили евреев в истинности пророчеств Моше.
Жезл Аарона никогда
не засыхал, и цветы на нем никогда не увядали. Ашем повелел Моше поместить его
рядом с Ковчегом как доказательство того, что колено Леви избрано для
священства.