Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


КРАТКИЙ МЕССИАНСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАТФЕЯ 1-7

http://messianicministry.info/commentary.htm

НЕ ОБОЙТИ, А ПРЕВЗОЙТИ

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (Мф. 5:20)

Сын Божий в Нагорной проповеди сказал "не обойти", а ПРЕВЗОЙТИ праведность книжников - учителей Слова - Торы и фарисеев. Как превзойти? Это делать праведные дела, как Никодим, Гамлиэль (Гамалиил), Иосиф из Раматаим (Аримафеи), как книжник - учитель Торы, который был недалеко от Царства (Мк 12) и др. по вере, иметь праведную веру в Сына.

ЭДОМ, МОАВ И АММОН

Эдом, Моав и Аммон не пропустили евреев, чтобы идти в Израиль, но воевать с ними было запрещено. Почему? Им (Моаву и Аммону) были дарованы земли в награду за Лота, а Эдому, вероятно, за почитание Эйсавом отца. Вывод: Бог вознаградит за добрые дела веры (Еф. 6:8). 

А вот за нехорошие дела Мидьяна, с ним нужно было воевать. Это была последняя война Моисея.

ПОЧЕМУ ОДЕЖДА НЕ ВЕТШАЛА?

«одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.» Втор. 8:4

Облака славы снимали (пыль) с их одежд и очищали их, (так что они имели) вид одежд чистых (новых). И так же, что до их детей: когда они росли, вместе с ними росла их одежда, подобно тому, как облачение моллюска растет вместе с ним [Йалкут] (Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde03_1.htm)

«Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей;» Втор. 29:5

РАСЦВЕТШИЙ ЖЕЗЛ ААРОНА

«На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.» Чис. 17:8

Когда плод сформировался, оказалось, что это миндаль (Подобно по) значению "и подросло дитя, и было отлучено            " [В начале 21, 8] (т. е. ребенок достиг определенного уровня развития, когда он может существовать без материнского молока). И это выражение употребляется применительно к плоду дерева, например "и плодом созревающим станет завязь" [Йешаяhу 18, 5] (см/ Раши к В начале 40, 10). А почему именно миндаль? Это плодовое дерево, цветущее раньше других. И так же быстро, незамедлительно кара постигает того, кто противоборствует блюстителям священнослужения, как мы находим в случае с Узияhу "и проказа появилась у него на лбу" [ II Хроника 26, 19].

Таргум (переводит )                  , наподобие грозди миндаля, в которой (плоды) расположены друг над другом. (Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd05_2.htm)

Почему зацвел жезл Аарона?

Это чудо указывало на присутствие Шехины, которая вселяет жизнь даже в мертвые предметы, заставляя их цвести.

Подобное чудо произошло и с золотыми растениями, которыми царь Шломо украсил Храм. Они дали золотые плоды, когда на Храм низошла Шехина.

Плоды миндаля в сочетании с пророчеством о чуде были символом того, что Всемогущий очень скоро исполнит свою волю. (Слово шакед — «миндаль» происходит от корня шакад — «поспешать».) Дело в том, что это дерево зацветает раньше других. Таким образом Ашем намекал на то, что любой посягнувший на священство будет тотчас же наказан.

Так произошло с царем Узияу: когда он вошел в Храм, дабы исполнить службу, его тотчас поразил цараат.

В конце концов Б-жественные знамения убедили евреев в истинности пророчеств Моше.

Жезл Аарона никогда не засыхал, и цветы на нем никогда не увядали. Ашем повелел Моше поместить его рядом с Ковчегом как доказательство того, что колено Леви избрано для священства.

Хранить жезл Аарона было доверено еврейским царям. Перед разрушением Первого Храма царь Иошияу спрятал его вместе с другими дарами и священными сосудами. (р. «Мидраш рассказывает» http://toldot.ru/tora/articles/articles_1132.html)


В избранное