Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Дорогие друзья!

Мы живем в последние дни. Богу не нужна показуха, пустое благочестие. Нужны сокрушенные и смиренные сердца! Нужны ПЛОДЫ! Нужно ВОЗРАСТАНИЕ В ПОЗНАНИИ ВСЕВЫШНЕГО! Подумайте, пожалуйста, об этом. Исследуйте свою жизнь. Есть ли плоды, есть ли добродетели? Есть ли духовный рост? Еще не поздно все поправить. Когда что-то делаете, всегда знайте, что есть УХО, КОТОРОЕ СЛЫШИТ, И ГЛАЗ, КОТОРЫЙ ВИДИТ!

«... со страхом и трепетом совершайте свое спасение,» Фил. 2:12

Будем же достойны Великого Царя Машиаха Иисуса!

Шалом в Нем -

Владислав

Последний день Суккот (Гошана Раба) - это кульминация праздника

У Исайи мы читаем:
«И в радости будете почерпать воду из источников спасения,» (Ис. 12:3)

Существовала такая традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, Шмини Ацерет, и указывало на излияние Руах ha-Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.

В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены и т.д., Йешуа говорит:

«В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Йешуа (Иисус) еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39)

Реки воды живой - это благословения, которые мы, уверовавшие в Мессию Йешуа, принявшие Руах а-Кодеш (Святой Дух), имеем, чтобы благословлять мир, делиться Бесора Това (Благой Вестью) с людьми.   

Также в последний день праздника Йешуа говорит:
«Опять говорил Йешуа (Иисус) [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)

Эти слова также были уместны на Суккот, т.к. во дворе Храма были золотые меноры, из которых исходило сияние огня. Йешуа раскрывает духовный смысл этого света: "... Я свет миру..."

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Шмини Ацерет – это восьмой день Суккот. "Во времена Храма, при семидневном праздновании Суккот, на жертвенник возносили семьдесят волов, символизирующих семьдесят народов мира. Евреи от своего лица приносили Богу жертвы за другие народы, но на восьмой день — в Шмини Ацерет — приносили в жертву лишь одного вола и барана, уже за Израиль.

Устная Тора говорит: «Это похоже, как если бы царь позвал на семидневный пир всех жителей своей страны... А когда пир закончился, он сказал своему близкому другу: "Мы выполнили наши обязанности по отношению ко всем обитателям страны. Теперь пойдем и проведем время вместе. Только ты и я вдвоем..."
 

Шмини Ацерет, прекрасный день, когда еврейское сердце слышит просьбу Всевышнего: «Задержись. Тяжело Мне расставаться с тобой...»" (
http://outpouring.ru/news/2011-10-16-3894)

 

В этот же день в Израиле (в диаспоре – на следующий день), согласно традиции, празднуется Симхат Тора (Радость Торы). Этот праздник символизирует возобновление годичного цикла чтения Торы. Симхат Тора проходит с танцами и пением, со свитками Торы семь раз обходят возвышение.

 

«Тот, кого приглашают к Торе последним — обычно это раввин или другой уважаемый член общины — завершает годичный цикл чтения Торы. Ему дается почетный титул Хсапан Тора («Жених Торы»). Вся община кричит ему: «Мужайся, держись крепко!» — этими словами принято завершать чтение Торы.

 

Но чтение (и изучение) Торы никогда не прерывается ни на один час. Сразу после этого к Торе поднимается Хатан Берешит — человек, которому доверено открыть новый цикл чтения Торы. Он читает (по другому свитку) начало первой главы Торы — главы Берешит («В начале») до слов «…которые сотворил Б-г, созидая». Затем (по третьему свитку) читается заключительный отрывок — Мафтир (того, кто его читает, называют Хсапан Мафтир). Он взят из главы Пинхас и посвящен жертвоприношениям Шмини Ацерет.» (Элиягу Ки-Тов. «Книга нашего наследия» http://toldot.ru/tora/articles/articles_5290.html?template=83)

- - -

Сейчас исполняется пророчество Амоса о восстановлении скинии (шатра) Давида упавшего - евреи обращаются к Мессии Йешуа. 

«В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,» (Ам. 9:11)

«Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.» (Деян. 15:16-17)

- - -

«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Цеваоту (Саваофу), и для празднования праздника кущей.» (Зах. 14:16) 

Традиция

Как уже было сказано выше, в период существования Храма в Суккот приносили 70 быков в жертву. Цель этого ритуала – символическое искупление и благословение 70 народов мира (число «70» символизирует все народы мира).

«В каждый день праздника приносили в жертву одно и то же число ягнят (14), а всего за время праздника – 98 – чтобы защитить народ Израиля от 98 проклятий, содержащихся в книге Дварим 28:15-68». (Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 274)

ПРОСИТЬ МИРА ИЕРУСАЛИМА - ПРОСИТЬ ВЕЧНОГО МИРА
 
«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!» Пс. 121:6
 
Давид говорил о вечном шаломе. Это шалом с Иисусом! Только Он может дать вечный шалом! Очень важно разуметь это!
 
Евреи давно понимали, что этот псалом говорит о мире с Машиахом. "Желайте мира Иерусалиму" – просите прихода Машиаха, тогда наступит мир и столицей мира станет Иерусалим (Радак).” (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_122htm)
 
- - -
 
«Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.» Еккл. 8:1
 
Не будьте суровыми! Будьте мудрыми!
 
«Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.» Еккл. 10:8

Не копайте никому яму, чтобы не упасть в нее, и не разрушайте ограду, чтобы не ужалил змей!
 
ОТ ЯАКОВА - К ИЗРАИЛЮ

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.» (Быт. 32:24-25)

«И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.» (Быт. 32:26)

Яаков хочет духовных благословений. На иврите слово "браха" ("благословение") от того же корня, что и "бреха" ("естественный водоем, наполняемый водами источника"). Благословения - это реки воды живой. Просить благословений - это просить эту воду живую. 

Раши дает такое объяснение: "Признай за мной благословения, которые дал мне мой отец и которые Эсав оспаривает." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda08_1.htm)

«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.» (Ис. 55:1)

«В последний же великий день праздника (это праздник Суккот) стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39)

Теперь понятно, почему перед этим была борьба. Яаков стремится к духовному. Но чтобы подняться на новый духовный уровень, нужно было побороть у Яакова плотское. Чем ближе к Богу, тем больше очищение!   

 В Новой Женевской учебной Библии дается такое объяснение: Яаков победил не Бога, а самого себя. "Эта сцена символизирует борьбу плотских и духовных устремлений в Иакове. Бог пытается "побороть" в Иакове чисто человеское (мирское), а Иаков, охваченный этой борьбой, изо всех сил "цепляется" за Бога. Ценой поражения плоти Бог делает Иакова победителем в духе - Израилем." (Новая Женевская Учебная Библия)

Интересно, как в традиции понимали эту борьбу. "По словам наших мудрецов, пыль, которую "подняли" эти два борца, "была пылью, которая поднялась до Б-жественного Трона". (Хулин 91а) Ибо эта борьба была прообразом борьбы, которая будет продолжаться в течение всей истории; она и является основным содержанием мировой истории." (Комментарий р. Ш.-Р. Гирша http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda08_1.htm)

«И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт. 32:27-28)

Одно из значений имени Яаков: имя Яаков происходит от слова "акев" (пята, пятка). Т. е. Яаков был просто человек. Новое имя - Израиля - имеет новое значение. Израиль - иврит: Исраэль - "борющийся с Богом", "правящий силой Божьей", "будет царствовать Бог".
 
«Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.» (Быт. 32:32)

Что символизирует жила? Упорство. И вот нужно было побороть это упорство!

У Исайи мы читаем:

«Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой - медный;» (Ис. 48:4)
 
- - -
 
Самое интересное, что сами фарисеи (или пост-фарисеи) сильно обличали лицемерие в своей среде. При чем слова такие хлесткие! Вот почитайте ниже о 7 группах фарисеях, все по полочке разложили.
 
ТАЛМУД О ФАРИСЕЯХ
 
Что говорит о фарисеях Талмуд (устная иудейская традиция), было ли у них лицемерие? Оказывается, и Талмуд осуждает лицемерие отдельных фарисеев.
 
В Вавилонском Талмуде, трактате Сота, 22б, приводятся слова хасмонейского царя Янная: «… бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, но поступают беззаконно…» (http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_22.html#22b_4 (на англ., русский перевод – из книги А.Меня «Сын Человеческий»)
 
Еще одна цитата из Талмуда (в переводе А.Меня): «Раввин Иошуа говорил: «Глупый ханжа, хитрый нечестивец, женщина-фарисейка и удары фарисеев губят мир» (Сота, 20а). http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_20.html
 
В Талмуде (Сота 22б) перечисляются 7 типов фарисеев, «из которых пять – это... лицемеры...» http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=252&letter=P
 
Но были также любящие Б-га фарисеи.
 
Вот эти 7 типов фарисеев:
 
1) Фарисей-шикми (плечо) (В Иерусалимском Талмуде (J. Talmud (Ber. 14b)) сказано: тот, кто выполняет заповеди на своем плече (шекем), т.е напоказ;
 
2) Фарисей-никпи (спотыкающийся) (Согласно Иерусалимскому Талмуду: он говорит: удели мне минутку, пока я исполню заповедь);
 
3) Фарисей-кизай (истекающий кровью) (Чтобы не смотреть на женщин, он бьется лицом о стену. Иерусалимский Талмуд объясняет: расчетливый фарисей, т.е.. он делает хороший поступок, а затем плохой, как бы уравновешивая их);
 
4) Фарисей-пестик - склоняющий голову подобно пестику;
 
5) Фарисей, постоянно вопрошающий: каковы мои обязанности?
 
6) Фарисей, имеющий любовь к Б-гу;
 
7) Фарисей, имеющий страх (скорее всего, речь идет о страхе, трепете перед Б-гом) (Сота 22б http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_22.html)
 
«Раввин Хисда (R. Hisda) ... говорил... четыре типа (людей) не появятся перед Шхиной (присутствием Б-га): насмешники, лгуны, лицемеры и клеветники.» (Вавилонский Талмуд, Сангедрин, 103а http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_103.html)
 
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 
 

В избранное