«Всегда благодарим Бога за всех вас,
вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд
любви и терпение упования на Господа нашего Йешуа Мессию (Иисуса Христа) пред
Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;» (1 Фес.
1:2-4)
Обратите внимание на эти слова: ДЕЛО ВЕРЫ, ТРУД ЛЮБВИ И
ТЕРПЕНИЕ УПОВАНИЯ НА ГОСПОДА НАШЕГО ЙЕШУА МЕССИЮ.
«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и
труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.» (Евр.
6:10)
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел
мертва.» (Иак. 2:26)
«Йешуа (Иисус) говорит ей: Мириам (Мария)! Она, обратившись,
говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!» (Ин. 20:16)
Раббуни (Раввуни) - вероятно, возвышенная форма от Рабби -
мой великий Рав
Тора и невеста
«И когда [Бог] перестал
(ке-халото) говорить с Моше на горе Синае, дал ему две скрижали откровения,
скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.» (Исх.
31:18)
"Как говорит рабби Шимон бен-Лакиш, всякий, кто произносит
слова Торы, и они не сладки слушающим, как невеста, которая является
наслаждением для мужа ее, - лучше бы он не произносил их. Потому что в тот час,
когда дал Всевышний Тору Израилю, она была драгоценна для них, как невеста,
которая является наслаждением для супруга. Откуда это видно? Как сказано: "И дал
Моше ке-халото"." (Подробнее: Лекции З. Дашевского
http://machanaim.org/tanach/_da_gr/lek2-7.htm#2)
Мидраш понимает "ке-халото" как "ке-калато" (как невеста),
т.е. дарование Всевышним скрижалей Израилю было как дарование невесты
жениху.
- К Пуриму -
Мордехай и Эстер
«Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление
придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто
знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.
4:14)
"И мидраш говорит: "отсюда следует, что не нужно отталкивать
двумя руками". Это очень важный урок мудрецов, что запрещено отталкивать
(кого-то) двумя руками, а нужно поступать так, чтобы одна рука отталкивала, а
другая притягивала. Где это видно в словах Мордехая? - Это следует из того, что
он не говорит ей определенно, что она не будет спасена, а оставляет ей место для
того, чтобы сомневаться. Для чего это нужно? - Для того чтобы решение ее
рискнуть своей жизнью и пойти спасать народ, не было бы абсолютно вынужденным.
Если бы Мордехай сказал совершенно определенно, что нет других вариантов, то у
нее не осталось бы никакого выбора, а нужно, чтобы выбор остался за ней, поэтому
он привлекает неопределенность..." (Лекции З. Дашевского по Псалмам http://machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps22-18.htm#v2)