Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Йешуа Мессию (Иисуса Христа) пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;» (1 Фес. 1:2-4)

Обратите внимание на эти слова: ДЕЛО ВЕРЫ, ТРУД ЛЮБВИ И ТЕРПЕНИЕ УПОВАНИЯ НА ГОСПОДА НАШЕГО ЙЕШУА МЕССИЮ.

«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.» (Евр. 6:10)

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иак. 2:26)

 

Аудио-лекции -
 
Умывание ног
 

 

Книга Деяния: Еврейский Комментарий (Йосеф Шулям, Иерусалим)

(продолжение, лекции 5-6)

http://www.htinstitute.co.il/ru/book-of-acts/

РАВВУНИ

«Йешуа (Иисус) говорит ей: Мириам (Мария)! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!» (Ин. 20:16)
 
Раббуни (Раввуни) - вероятно, возвышенная форма от Рабби - мой великий Рав 
 
Тора и невеста
 
«И когда [Бог] перестал (ке-халото) говорить с Моше на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.» (Исх. 31:18)
 
"Как говорит рабби Шимон бен-Лакиш, всякий, кто произносит слова Торы, и они не сладки слушающим, как невеста, которая является наслаждением для мужа ее, - лучше бы он не произносил их. Потому что в тот час, когда дал Всевышний Тору Израилю, она была драгоценна для них, как невеста, которая является наслаждением для супруга. Откуда это видно? Как сказано: "И дал Моше ке-халото"." (Подробнее: Лекции З. Дашевского http://machanaim.org/tanach/_da_gr/lek2-7.htm#2
 
Мидраш понимает "ке-халото" как "ке-калато" (как невеста), т.е. дарование Всевышним скрижалей Израилю было как дарование невесты жениху.
 
- К Пуриму -
 
Мордехай и Эстер

«Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14)

"И мидраш говорит: "отсюда следует, что не нужно отталкивать двумя руками". Это очень важный урок мудрецов, что запрещено отталкивать (кого-то) двумя руками, а нужно поступать так, чтобы одна рука отталкивала, а другая притягивала. Где это видно в словах Мордехая? - Это следует из того, что он не говорит ей определенно, что она не будет спасена, а оставляет ей место для того, чтобы сомневаться. Для чего это нужно? - Для того чтобы решение ее рискнуть своей жизнью и пойти спасать народ, не было бы абсолютно вынужденным. Если бы Мордехай сказал совершенно определенно, что нет других вариантов, то у нее не осталось бы никакого выбора, а нужно, чтобы выбор остался за ней, поэтому он привлекает неопределенность..." (Лекции З. Дашевского по Псалмам http://machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps22-18.htm#v2


В избранное