Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5:10)

"Р. Аббаhу говорил: человеку лучше всегда быть преследуемым, чем преследователем, т.к. ни одна из птиц не является более преследуемой, чем голуби, и Писание говорит, что только они годны для жертвенника. " (Baba Kamma 93a http://www.come-and-hear.com/babakamma/babakamma_93.html)

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.» (Мф. 5:11-12)

"... Те, которых поносят (обижают), но сами они никого не обижают... действуют с любовью и радостью в страдании, о них Писание говорит: «Любящие же Его [да] [будут] как солнце, восходящее во всей силе своей!» (Суд. 5:31) (Shabbath 88b http://www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_88.html)

«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их нестрашитесь.» (Ис. 51:7)

«Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.» (1 Тим. 4:10)

«Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла.» (Соф. 3:14-15)

"В Олам hаба (мире грядущем) Святой, благословен Он, сделает танец для праведников в Ган Эдене, будет сидеть посередине и каждый... будет восклицать: «... вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис. 25:9) (Taanith 31a)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info


ЛЕХЕМ ШАМАИМ (ХЛЕБ С НЕБЕС), ЛЕХЕМ А-ХАИМ (ХЛЕБ ЖИЗНИ) (Ин. 6:30-35)

«На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Йешуа (Иисус) же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Йешуа (Иисус) же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий
в Меня не будет жаждать никогда.» (Ин. 6:30-35)

Я есмь хлеб жизни - в Торе сказано:

«Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя маном (манною), которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;» (Втор. 8:3)

"... "Все упоминания о еде и питье в книге Коэлет [Экклезиаст] означают Тору и добрые дела." (Мидраш Рабба к книге Экклезиаст 2:24) (Цит. по: Д. Стерн. Комментарий к Еврейскому Новому Завету. М.: Силоам, 2004, с. 248)

"Не давайте святыни псам..."

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.» (Мф. 7:6)

"... Святой, благословен Он, даровал Израилю три драгоценных дара, и все они были даны через испытания. Это - Тора, Земля Израилева и мир грядущий." (Брахот 5а)

"The Holy One, blessed be He, gave Israel three precious gifts, and all of them were given only through sufferings. These are: The Torah, the Land of Israel and the world to come." (Berakoth 5a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_5.html)



"Смотри, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие..." (Втор. 11:26-29)

«Смотри, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Геризим, а проклятие на горе Эйвал (Гевал):» (Втор. 11:26-29)

"В оригинале «если» в стихе 27 выражается словом «ашер», а в стихе 28 – «им». «Им» - это более стандартный способ выразить условие, «ашер» скорее следовало бы перевести как «которое» или «что». Что же кроется за этим различием? Мы не можем сказать, что текст Торы употребляет здесь другое слово просто для разнообразия – Тора никогда не меняет выражения, если в содержании нет никакого различия.

Многие комментаторы исследовали это несоответствие. Вот что говорит об этом Мальбим: «Благословение, что вы послушаете» - то есть, которое будет заключаться в том, что вы послушаете...». Само выполнение Божественных заповедей и будет обещанным благословением." (Комментарии Нехамы Лейбович к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/Dvarim/REE.html)

В еврейской традиции известно выражение: «Награда за выполнение заповеди – выполнение заповеди».

Гора Гризим (гора благословения) и гора Эйвал располагаются почти точно в центре Эрец Исраэль (Сончино).

29. "...Горы Гризим и Эйваль составляют часть горной цепи Эфраима, но физический контраст между ними ошеломляет. Гора Гризим, расположенная к югу от долины Шхема, зелена и плодородна, ее склоны поднимаются пологими террасами. Гора Эйваль, расположенная к северу, крута и гола. Ее высота около 900 метров; гора Гризим немного ниже. Эти две расположенные рядом горы дают самый потрясающий, поучительный и отчетливый образ благословения и проклятия. Обе они вырастают из одной и той же почвы, обе получают одни и те
же осадки – дождь и росу. Одни и те же воздушные потоки проносятся над ними; одна и та же пыльца опыляет их. И тем не менее Эйваль остается абсолютно бесплодной, тогда как Гризим покрыта до самой вершины буйной растительностью. Таким образом, мы видим, что благословения и проклятия зависят не от внешних обстоятельств, а от того, как мы реагируем на эти обстоятельства. Следовательно, благословенны мы или прокляты зависит не от навязанных нам внешних условий, а от того, как мы справляемся с ними – от нашего отношения
к тому, что должно принести нам благословения. Когда мы переправляемся через Иордан и делаем первые шаги по земле Закона, который освящает нас, вид этих двух гор преподает нам вечный урок того, что мы постоянно стоим перед выбором между благословением и проклятием и что мы сами, своим собственным нравственным поведением можем решить, которая из двух гор будет олицетворять наше собственное будущее –Гризим или Эйваль." (Комментарий р. Ш.-Р. Гирша http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde04_1.htm)

«сии должны стать на горе Гризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Шимон (Симеон), Леви (Левий), Йеhуда (Иуда), Иссахар, Йосеф (Иосиф) и Вениамин; а сии должны стать на горе Эйвал (Гевал), чтобы [произносить] проклятие: Реувен (Рувим), Гад, Ашер (Асир), Звулун (Завулон), Дан и Нафтали (Неффалим).» (Втор. 27:12-13)

Обратите внимание: кто произносил благословение: дети от жен Яакова - Леи и Рахель - дети от свободных.

«Тогда Йеhошуа устроил жертвенник Господу Богу Израилеву на горе Эйвал (Гевал), как заповедал Моше (Моисей), раб Господень, сынам Израилевым, о чем написано в книге Торы Моше, - жертвенник из камней цельных, на которые не поднимали железа; и принесли на нем всесожжение Господу и совершили жертвы мирные. И написал [Йеhошуа] там на камнях список с Торы Моше, который он написал пред сынами Израилевыми. Весь Израиль, старейшины его и надзиратели [его] и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега против священников
[и] левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гризим, а другая половина у горы Эйвал (Гевал), как прежде повелел Моше, раб Господень, благословлять народ Израилев. И потом прочитал [Йеhошуа] все слова Торы, благословение и проклятие, как написано в книге Торы; из всего, что Моше заповедал [Йеhошуа], не было [ни одного] слова, которого Йеhошуа не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них.» (Иис.
8:30-35)

"Почему, разгромив Ай, сыны Израиля повернули к Шхему? Почему Моше-рабейну сделал им такое указание? Сказано: "Деяния отцов - пример для сыновей." Когда первому человеку, названному в Торе "иври" (еврей) - нашему праотцу Аврааму - Бог повелел идти в землю Кнаан, то "прошел Авраам по земле этой до места Шхем... и явился Господь и сказал: потомству твоему отдам Я эту землю, и построил он там жертвенник Господу, который явился ему".

Итак, именно Шхем указан Аврааму как первое место в стране, где он должен остановиться и показать местным языческим народам, Кто его ведет и Кому он служит. На этом месте Авраам строит жертвенник Творцу вселенной. Израиль пошел по стопам Авраама, и земля эта обещана ему за заслуги Авраама. На том же месте Иеhошуа строит жертвенник и возглашает перед сынами Израиля законы Торы, прежде, чем войти в право владения страной, обещанной потомкам Авраама." (Д-р Иегуда Айзенберг. Беседы о первых пророках http://www.daat.ac.il/lookstein/russian/ptiha-yeh.html)


"Гаризим" - впоследствии на этой горе воздвигается храм раскольниками-самарянами. Позже его оскверняет Антиох Епифан (2 Макк 6:2; ср. 2 Макк 5:23). Иисус упоминает об этом культе в Ин 4:21." (Комментарий к Брюссельской Библии http://www.bible-center.ru/comments/brs89/jos/8)

В Электронной еврейской энциклопедии сказано: "На Гризим самаритяне поныне отмечают главные праздники и совершают пасхальное жертвоприношение (несколько в стороне от вершины, занятой мусульманским кладбищем). Дни от десятого нисана до конца Пасхи (см. Календарь) вся самаритянская община проводит на Гризим.


В начале 1980-х гг. самаритяне основали на склоне горы Гризим поселение Кирьят-Луза, куда постепенно переселилась почти вся шхемская община (примерно пятьсот человек в начале 2003 г.), что было вызвано как тяжелыми бытовыми условиями в самаритянском квартале Шхема, так и трениями с местным арабо-мусульманским большинством." (http://www.eleven.co.il/article/11303)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info




МИШКАН В ШИЛО (СИЛОМЕ)

«Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.» (Иис. 18:1)

Силом - иврит: Шило.

Мишкан (переносной храм) находился в Гилгале примерно 14 лет, а затем был перенесен в Шило. Шило - это "библейский город в горах Самарии, в 20 км к югу от Шхема." (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14824&query=ШИЛО)

В Шило "было созвано Иошуей народное собрание для разделения страны между колунами, еще не получившими уделов (ib., 18, 2 и сл.). Сюда паломничали израильтяне в период судей, чтобы проводить праздники при скинии (Суд., 21, 19; 1 Сам., 1, 3). Девушки устраивали тогда хороводы и пляски в Ш.; этим пользовались вениаминиты для похищения себе жен (см. Вениамин). В Ш. испрошен был молитвами матери пророк Самуил (см.), и там же он воспитывался при святилище. После несчастной войны евреев с филистимлянами и похищения
последними ковчега (см.) святилище в Ш. пришло в упадок и не возродилось более (Иерем., 7, 14; 26, 6, 9; Псалм., 78, 60). Позже здесь жил пророк Ахия (см.). Во время разрушения иерусал. храма Навуходоносором город еще существовал. Ш. был расположен в центре Западно-Иорданской Палестины (этим объясняется его былое значение). В Суд., 21, 19, его положение точно указано: "к северу от Бет-Эля (Вефиля), к востоку от дороги, поднимающейся от Бет-Эля в Сихем, и к югу от Лебоны"." (Еврейская энциклопедия Брокгауза-Ефрона
http://brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/25-1/321.htm)

"В благословении Йеhуды сказано: " "ад ки яво Шило", и мидраш к этому месту объясняет, что Шило - это Машиах, и обычно так объясняют всюду, где упоминается Шило."

"Шило - временное пристанище, отдых; Иерушалаим - наследие (Мэнуха ве-нахала)

Основной стих, который связывают с этим, - это стих, где говорится, что "еще вы не дошли до покоя и наследия" - "мнуха ве-нахала". Мидраш объясняет, что - "мнуха" - это Шило, но это еще не "нахала", а "нахала" - это Иерушалайм. Красивый образ состоит в том, что когда человек идет к какой-то очень важной и возвышенной цели, но дорога к ней очень непроста и длинна, он нуждается в том, чтобы по дороге отдохнуть. Он находит какое-то временное пристанище, и там задерживается для отдыха. Это - отдых, но это еще не
наследие. Замечательный намек на такое соотношение дает само название Шило. Шило пишется иногда с "hей", а в других книгах (Псалмах и др.) пишется на конце "вав" . Если этот "вав" приписать сюда и прочитать с другой огласовкой, то получится: "шалва", что означает "покой, благоденствие", а начало слова Иерушалайм - "йеруша" - "наследство". Поэтому естественным образом напрашивается такое сопоставление, что Шило - это отдых, покой, а Иерушалайм это - наследие навечно (в то время, как Шило - только на время). Надо
сказать, что "временное" пребывание Храма в Шило продолжалось 369 лет, то есть, всего на 41 год меньше, чем стоял Храм Шломо." (Лекции З. Дашевского по книге Йеhошуа http://machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-20.htm#v8)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info


БОГ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ НЕВЕРУЮЩИХ БЛАГОДАРЯ ЦАДИКАМ (ПРАВЕДНИКАМ)

- Благословение Ицхаку и земле Филистимской:

«И сеял Ицхак (Исаак) в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь.» (Быт. 26:12)

- Благословение Лавана за Яакова:

«И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! Я примечаю, что за тебя Господь благословил меня.» (Быт. 30:27)

В избранное