Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


КАВАНА В МОЛИТВЕ (НАПРАВИТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ К БОГУ)

Кавана - это важная часть в молитве, при исполнении заповедей. В переводе с иврита слово "кавана" - это "сосредоточенность", означает "направить
свое сердце к небесам, к Богу".

Мы поговорим о каване в молитве.

"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими."
(Втор. 6:4-5)

"И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение
их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;" (Ис. 29:13)

"... Кавана делает поклонение истинным, а не (просто) ритуалом. Бог заповедал нам любить (и поклоняться) Ему всем своим сердцем, душою... и силами (Вт. 6:5). Кавана помогает осуществить это. Сердце предусматривает фокусирование нашего внимания; мы сами настраиваемся на общение с Богом; силы означают наше намерение к поклонению. Когда Йешуа заповедал нам поклоняться в духе и истине (Ин. 4:24), Он, возможно, имел в виду это (кавану - прим. В.Н.). <...> Литургия же показывает содержание или "истину" поклонения." (Dr. John Fischer. Siddur for Messianic Jews. USA: Menorah Ministries, 2004, p. 181) ("... kavvanah makes worship real rather than ritual, God commanded us to love (and worship) Him with all our heart, soul (or self) and strength (Dt. 6:5). Kavvanah conceptualizes this. The heart involves focusing our attention; the self relates to cultivating a personal experience of God; and strength implies intending to worship. When Yeshua instructed us to worship in spirit and in truth (Jn. 4:24), He may have had this in mind. Spirit... refers to attitude in worship. i.e. kavvanah. The liturgy provides the content or "truth" of worship." (Dr. John Fischer. Siddur for Messianic Jews. USA: Menorah Ministries, 2004, p. 181))

Что рабби учили о каване?

"Сказано в Талмуде: молящийся должен направить свои глаза вниз, а сердце вверх (Иевамот 105б)." (Из предисловия к сидуру "Шаарей Тфила"
http://www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=63&page=2#1.2. Кавана)

"Раби Шимон говорил: "Относись со всей серьезностью к чтению "Шма" и к молитве. Когда ты молишься, пусть молитва твоя будет не повинностью, но
[искренней просьбой] о милосердии и мольбой, обращенными ко Вс-вышнему, как сказано: "Ибо милостив и милосерден Он, долготерпелив, и любовь Его
беспредельна, и сожалеет Он о том, что вынужден наказывать людей". И не считай сам себя неисправимым грешником"." (Пиркей авот, 2:13
http://www.chassidus.ru/library/avot/2.htm)

Рабби Элиэзер говорил: "Когда ты молишься, знай, перед Кем ты стоишь!" (Ber. 28b)." (Encyclopedia of Judaism
http://www.answers.com/topic/kavvanah) ("The
admonition of Eliezer Ben Hyrcanus to his disciples was especially applicable: "When you pray, know before Whom you stand!" (Ber. 28b)." (Encyclopedia of Judaism
http://www.answers.com/topic/kavvanah))
 
«Становиться на тефиллу можно не иначе, как будучи в серьезном настроении. Прежние благочестивцы ждали час и (затем) читали тефиллу, дабы направить сердце свое к Богу. Даже если царь приветствует, ему не отвечают, и если змея обвивает ноги, не прерывают.» (Берахот, 5:1) http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:RJMZwfJhSOIJ:www.aish.org.ua/stars/lib/%D0%92%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%2520%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/J.Philosophy%2520%2520II,1/my%2520book%2520--%2520prayer%2520--%2520in%2520Russian.doc+%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&cd=56&hl=ru&ct=clnk)

"Раввин Хаим Галеви Донин поясняет в своей в высшей степени интересной для прочтения книге "Еврейская молитва сегодня":

"Просто читать тексты молитвенника далеко не означает - молиться. Молитвенник можно просто читать, как читают любую другую книгу с тем, чтобы
ознакомиться с содержанием ее текстов или насладиться красотой ее поэтического языка. Но такое чтение - вовсе не есть молитва. Для превращения чтения в молитву необходимо, по крайней мере, ощущение присутствия Всевышнего и стремление к исполнению Его Заповедей. Талмуд учит: "Кто молится, должен устремить сердце свое к небу" (Брахот 31а)."

Для того чтобы обладать Каваной, следует придерживаться определенных правил. Раввин Ш. Р. Гирш реферирует в своем произведении "Хорев" предписания из свода еврейских законов - "Шулхан Аруха": "Прежде, чем ты начнешь молиться, соберись и направь свои мысли, дух, душу и сердце к Богу; когда же завершил молитву, помедли и соберись вновь прежде, чем ты опять окунешься в деловую жизнь, с тем, чтобы ты не чувствовал себя освободившимся от некоего груза. Собери и сохрани все приобретенное в молитве и войди в жизнь усилившимся, очищенным и просветленным. Становись на молитву со страхом Божьим и c глубочайшим смирением, и пусть не шутки, легкомыслие и пустая болтовня определяют твое настроение. Не приступай к молитве, находясь в заботах и печали. Молись в светлом, приподнятом настроении, вытекающим из Торы и предопределяемым Торой (Орах Хаим 93 ).1 Откажись от всего чужеродного, что может разрушить твое благоговение и твою сосредоточенность. И потому не держи в руках ничего, кроме молитвенника (Орах Хаим 96) И, когда ты молишься, открой все свои чувства и направь их на содержание молитвенника с тем, чтобы ты овладел смыслом текста и он стал для тебя истинной молитвой, направленной на очищение и просветление души и сердца. Помни: ты стоишь непосредственно пред Всевышним; удаляй все чужеродные, мешающие мысли, пока дух и душа не очистятся и станут полностью открытыми для молитвы" (Параграф 690)." (Ицхак Арен, Владимир Вайсберг. Ступени благоговения
http://berkovich-zametki.com/2005/Zametki/Nomer5/Ahren1.htm)

«[3,21] Нельзя становиться на тефиллу ни тотчас после разговора, ни после смеха, ни в легкомысленном настроении, ни после пустых занятий [но после занятия… (Торой) можно]…» (Цит. по: Н. Переферкович. Талмуд, Мишна и Тосефта, т.1)    

"У Маймонида была его собственная формула достижения Кавана-Чувства. Он говорит,[Маймонид, Хилхот Тфилла 4:16] что сначала (перед молитвой) человек
должен присесть и некоторое время поразмыслить. Затем следует очистить свой разум от всех остальных мыслей, и думать о том, что действительно стоишь
перед Всемогущим. Затем следует помолиться с чувством, и представить прошения к Б-гу так, чтобы не создавалось впечатление, что молитва является
бременем. В завершение, после молитвы, нужно посидеть некоторое время и подумать, прежде чем пойти дальше. Он добавляет, что благочестивые люди
сидят на протяжении часа до и после молитвы, и что сама служба тоже длится час." (Рабби Др. Нахум Амсель. Еврейская молитва

 
"Авраам Хешель говорил: "Кавана - это направленность к Богу. Ее цель - направить сердце, а не только язык и руки. Это не внешнее, а внутреннее действие." "Кавана - это... осознание Того, Кто дает заповеди; это не ярмо, которое мы носим, а Воля Того, Кого мы помним; осознание того, что есть Бог..." ( "Abraham Heschel says, "Kavvanah is attentiveness to God.  Its purpose is to direct the heart rather than the tongue or the arms.  It is not an act of the mind that serves to guide the external action, but one that has meaning in itself."  "Kavvanah in this sense is not the awareness of being commanded but the awareness of Him who commands; not of a yoke we carry but of the Will we remember; the awareness of God rather than the awareness of duty." (http://skipmoen.com/tag/kavvanah))
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм.
Праведники мира 

 

"... поставь над нами царя..." (1 Цар. 8-я гл.)

«и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Шмуэлю (Самуилу), когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Шмуэль (Самуил) Господу.» (1 Цар. 8:5-6)

НАСТАВЛЕНИЕ ШАУЛУ

«Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог. И ты пойди прежде меня в Гилгал (Галгал), куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать.» (1 Цар. 10:7-8)

поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов - ошибка старейшин заключалась в том, что они хотели такого царя, как у других языческих народов. У Израиля не мог быть такой царь, как у прочих народов. Во-вторых, мы знаем из Торы, что воля Бога была на то, чтобы царь был из колена Йеhуды (Иуды). (Быт. 49:10) Именно из этого колена должен был прийти Мессия Израиля. Но нужно было подождать. Спешка старейшин Израилевых привела к тому, что первым царем был Шауль из другого колена - Биньямина.   
"Сказано (10:7): "Делай все, что тебе попадет в руку", а дальше говорится (10:8): "жди, пока я не приду к тебе и извещу тебя что тебе делать". Здесь, безусловно, можно увидеть противоречие, но это противоречие не логики, и не того, как написано. Это - то противоречие, без которого не может быть настоящей жизни. На народе должен быть страх перед царем, и царь должен быть совершенно свободен в своих действиях, но при этом, на царе - лежит Страх перед Всевышним и перед пророком, которого Всевышний посылает. И только такая "система" может работать устойчиво. Малейшая заповедь, переданная через пророка, должна быть безусловным законом для царя. Любая другая система ведет по крайней мере к одному из двух зол: либо - к анархии, либо - к коррупции." (Лекции З.Дашевского по книге Шмуэль http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_17.htm#v7)
 
"Наставление и вместе испытание для Саула: получая известную свободу действий (ст. 7), нареченный царь евреев отнюдь не должен был забывать того обстоятельства, что в вопросах высшего порядка он лишь исполнитель воли Небесного Царя народа; посредник между Богом и народом, истолкователь и провозвестник божественной воли - пророк - есть и будет в отношении царя тем же самым, что и в отношении каждого из народа." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm
 
"... неужели и Шаул (Саул) во пророках?"

«Когда пришли они к Гиве (холму), вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Киша (Кисовым)? неужели и Шаул (Саул) во пророках?» (1 Цар. 10:10-11)

сонм пророков - группа пророков. Это первое место в Танахе, где сообщается о группах пророков.

"Сонмы" пророков - это религиозно-воспитательные и образовательные пророческие общества, впоследствии носившие названия пророческих училищ, первоначальное основание и устройство которых было сделано пророком Самуилом. Изучение слова Божия, упражнение в молитве, пение (под аккомпанементы музыки) священных гимнов были главными предметами занятий в этих обществах. Члены последних назывались "пророками" за свое восторженно-одушевленное прославление имени Божия, а также "сынами" или "учениками пророческими" (3 Цар XX:35; 4 Цар II:3, 5, 15), потому что воспитывались под pyководством боговдохновенных пророков, называвшихся их "отцами" (4 Цар II:12). При Самуиле члены пророческой общины имели свое пребывание в Раме Самуиловой (1 Цар XIX:18-24); в позднейшее время, при Илии и Елисее, мы видим пророческих учеников в разных городах южного Xанаана: в Галгале (4 Цар II:1), в Вефиле (4 Цар II:3), в Иерихоне (4 Цар II:5, 15)."  (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

"И сказано (стих 5 - прим. В.Н.), что они (пророки) - пророчествуют. Зачем нужна эта "оркестровка"? Это обсуждается по многим поводам и во многих местах у мудрецов и у последующих комментаторов. Дело в том, что пророчество никогда не приходит к человеку, который находится в состоянии печали или грусти, а приходит только к тому человеку, который находится в состоянии веселья. Именно поэтому музыка здесь очень нужна. И нужна она не только для учеников, которые не могут еще войти в нужное состояние без соответствующей подготовки, но даже такой пророк, как Элиша, говорит, что, когда перед ним играл музыкант, то у него становилось веселее на душе, и он - мог пророчествовать." (Лекции З.Дашевского по книге Шмуэль http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_17.htm)

 

http://messianicministry.info/

 

"... ВОЙДИ В РАДОСТЬ ГОСПОДИНА ТВОЕГО." (Мф. 25:21)

«Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.» (Мф. 25:21)

Что означали для еврея эти слова: "... войди в радость господина твоего"? Евреи ожидали МЕССИАНСКОЕ ЦАРСТВО:

«Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.» (Лук. 19:11) 

«А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля...» (Лук. 24:21)

«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6)

В Пс. 42 Бог назван Богом радости и веселья - ЭЛЬ СИМХАТ ГИЛИ:

«И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на кинноре (гуслях) буду славить Тебя, Боже, Боже мой!» (Пс. 42:4)

В Пс. 50 говорится о "радости спасения Твоего" - СЕСОН ЙИШ'ЭХА:

«Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.» (Пс. 50:14)

- о радости вечной - СИМХАТ ОЛАМ:

«И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся.» (Ис. 51:11)

«Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение.» (Ис. 51:3) «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.» (Ин. 17:13)

- - -

У Исайи мы читаем: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения,» (Ис. 12:3)

Существовала такая традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, Шмини Ацерет, и указывало на излияние Руах ha-Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.

В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены и т.д., Йешуа говорит:

«В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Йешуа (Иисус) еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм.
Праведники мира 

 

Моше называет hошеа (Осию) Йеhошуа (Иисусом) (Бемидбар 13)

«И назвал Моше (Моисей) hошеа (Осию), сына Нуна (Навина), Йеhошуа (Иисусом).» (Чис. 13:17)

"Имя hошеа образовано от глагола hоша - "был спасен". Добавление буквы "йод" перед этим именем придало ему другой смысл - "Всевышний спасет"." (Сончино)

"(Давая ему имя    Йеhошуа, Моше) молился о нем: Да спасет тебя Господь (таково значение имени) от (дурного) замысла соглядатаев [Сота 34 б]." (Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_1.htm)

Позднее Йеhошуа ввел евреев в Эрец Исраэль. Йеhошуа является прообразом Йешуа (Иисуса), Который пришел спасти людей от грехов. Он введет всех верующих в Него в Малхут Шамаим (Царство Небесное).

«Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Мирьям (Марию), жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Йешуа (Иисус), ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» (Мф. 1:20-21)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Почему не постились талмидим Йешуа? (Марк. 2:18-20)

«Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Йешуа (Иисус): могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.» (Марк. 2:18-20)

"Объясняя фарисеям, почему Его ученики не постятся, Иисус использовал яркую картину. После иудейской свадьбы молодые супруги не уезжали в свадебное путешествие, а оставались дома. В течение одной недели они держали дом открытым и непрерывно пировали и веселились. В жизни, полной тяжелого труда, свадебная неделя была самой счастливой для человека. На эту неделю приглашали близких друзей жениха и подруг невесты и называли их детьми брачного чертога. Иисус сравнивал восседавших с Ним учеников с детьми брачного чертога, избранными гостями на брачном пиру. В действительности существовало такое раввинское правило: "Все присутствующие на брачном пире освобождаются от соблюдения всех тех религиозных правил, которые уменьшают радость и веселье". Гости на брачном пиру действительно были освобождены от всякого поста. Из этого эпизода мы узнаем, что отличительной чертой христианского отношения к жизни является радость. Ключ к этой радости заключается в том, что человек открывает себя Христа и пребывает с Ним." (У. Баркли) 

«Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Цеваот (Саваоф) - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.» (Ис. 54:4-8)

Некоторые прушим (фарисеи) постились 2 раза в неделю:

«пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.» (Лук. 18:12)

Как пишет Д. Стерн в "Комментарии к Еврейскому Новому Завету", в Талмуде сказано, что "нередко кто-нибудь "брал на себя обязательство поститься каждый понедельник и четверг в течение всего года." Но все же это не было нормой. (Таанит 12а)" (Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету. М.: Силоам, 2004, с. 201)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм.
Праведники мира 


В избранное