Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


 "Я есмь пастырь добрый..."

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Йешуа (Иисус); но они не поняли, что такое Он говорил им.» (Ин. 10:1-6)

"Нет более любимого образа Иисуса, чем образа Доброго Пастыря. Образ Пастыря вплетен в речь и образы Библии. Иначе и не может быть. Главная часть территории Иудеи была горным плато, простирающимся от Вефиля до Хеврона на 35 миль в длину и на 14-17 миль в ширину. Почва была большей частью твердая и каменистая. Иудея была больше пригодна для скотоводства, чем для земледелия, и потому в ее нагорных районах образ пастуха был обычным и знакомым.

Жизнь пастухов была исключительно трудной. Никакое стадо не паслось без надзора пастуха и он никогда не бывал свободным. Так как травы было не много, овцы постоянно передвигались с места на место и нуждались в постоянном присмотре. Пастбища не были окружены заборами и овцы могли легко заблудиться. По обе стороны плоскогорья обрывалось круто в пустыню, и овцы, дойдя до края, могли легко скатиться вниз с обрыва. Работа пастуха была не только непрерывной, но и опасной, потому что, помимо всего, ему приходилось охранять овец от диких зверей, особенно волков, так же как и от воров и бандитов, которые всегда готовы были украсть овцу. Сэр Джорж Адам Смит, объехавший всю Палестину, пишет: "Когда он встретится вам на поросшем вереском бугре, где по ночам воют гиены, бдительный, дальнозоркий, обветренный, опирающийся на посох и надзирающий над своим стадом овец, которое разбрелось во все стороны, хотя ни одна овца не покинула его сердца, вы начинаете понимать почему иудейский пастух оказался впереди еврейской истории, почему его именем назван их царь, почему он стал символом заботливости, и почему Христос взял именно его в пример самопожертвования". Постоянная бдительность, бесстрашное мужество, терпеливая любовь к стаду - были необходимыми чертами характера пастуха." (У. Баркли)

«... Йешуа (Иисус) сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.» (Ин. 10:7)

"В то время в Палестине было два вида овечьих загонов. В селах и городах были общие загоны, в которых все стада проводили ночь. Такие загоны имели прочные двери, ключ от которых держал только привратник. О таком загоне Иисус говорит в 10,2. Я. Когда же овцы бывали далеко на холмах в теплое время года и не возвращались в селения и города на ночь, их собирали в загоны на склонах холмов. Эти загоны были под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. И в нем не было никаких дверей. По ночам сам пастух ложился поперек входа, и ни одна овца не могла выйти иначе, как переступив через него. В самом буквальном смысле, пастух становился дверью.

Вот это и имел в виду Иисус, когда сказал: "Я есмь дверь овцам". Через Него и только Него Одного, человек может пройти к Богу. "Через Него мы имеем доступ к Отцу", - говорит Павел (Еф. 2,18). Он есть по словам автора Послания к Евреям "путь новый и живой" (Евр. 10,19). Иисус открывает путь к Богу. До пришествия Христа люди могли представлять себе Бога только в лучшем случае чуждым, а в худшем, враждебным. Но Иисус пришел показать людям Бога таким, как Он есть, и открыть путь к Нему. Он есть дверь, через которую доступ к Богу становится возможным для человека." (У. Баркли)

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.» (Ин. 10:10-11)

«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Ин. 10:14-18)

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Ин. 10:27-30)

Параллели в Танахе

«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)

«Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:» (Пс. 22:1)

Господь - Пастырь мой: "В эту пустыню, куда Я иду, [поэтому] я уверен, что я не буду нуждаться ни в чем." (Раши http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/16244/showrashi/true)

«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)"Как стадо… Моше и Аарон" – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума)." (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)

«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)

«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое";» (Иер. 31:10)

«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)

«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

 
 
 
«… матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.» (Лук. 8)

«И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.» (Лук. 8:19-21)

Духовное родство есть выше физического. Как важно слушать слово Божье и исполнять его!

Есть одна интересная параллель в 1 Пар., гл. 28 и комментарий в Талмуде:

«И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! <...>» (1 Пар. 28:2)

"Если [он называет их] "мои братья", почему он говорит (далее) "мой народ"...? - Р. Элиэзер объяснял: Давид говорил израильтянам: если будете слушаться меня, вы - мои братья, если не будете слушаться, вы - мой народ, и я буду править вами с помощью жезла (силой)."  (Сота 40a http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_40.html)

("If [he called them] 'my brethren' why 'my people', and vice versa? — R. Eleazar said: David told the Israelites, If you listen to me, you are my brethren; if not, you are my people and I will rule you with a rod." (Sotah 40a http://www.come-and-hear.com/sotah/sotah_40.html))

 

АСА

«Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Йеhуда (Иуда) и Биньямин (Вениамин): Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. Многие дни Израиль [будет] без Бога истинного, и без священника учащего, и без Торы (закона); но когда он обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя. В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему, ибо великие волнения будут у всех жителей земель; народ будет сражаться с народом, и город с городом, потому что Бог приведет их в смятение всякими бедствиями. Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши.» (2 Пар. 15:1-7)

«Когда услышал Аса слова сии и пророчество, [сына] Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости [языческие] из всей земли Йеhуды (Иудиной) и Биньямина (Вениаминовой) и из городов, которые он взял на горе Эфраима (Ефремовой), и обновил жертвенник Господень, который пред притвором Господним. И собрал всего Йеhуду (Иуду) и Биньямина (Вениамина) и живущих с ними переселенцев от Эфраима (Ефрема) и Менаше (Манассии) и Шимона (Симеона); ибо многие от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним. И собрались в Иерусалим в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы; и принесли в день тот жертву Господу из добычи, которую привели, из крупного скота семьсот и из мелкого семь тысяч; и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина. И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при [звуке] труб и шофаров (рогов). И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон. И Мааху, мать свою, царь Аса лишил царского достоинства за то, что она сделала истукан для дубравы. И ниспроверг Аса истукан ее, и изрубил в куски, и сжег на долине Кедрона. Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано [Господу] во все дни его. И внес он посвященное отцом его и свое посвящение в дом Божий, серебро и золото и сосуды. И не было войны до тридцать пятого года царствования Асы.» (2 Пар. 15:8-19)

ибо многие от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним - Если мы слушаемся Ашема, выполняем Его мицвот (заповеди), тогда и Он с нами!  

«При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.» (Деян. 13:42-44)

и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина - Как важно взыскать Всевышнего ОТ ВСЕГО СЕРДЦА СВОЕГО И ОТ ВСЕЙ ДУШИ СВОЕЙ! Слово "лидрош", переведенное как "взыскать", можно также перевести как "искать, разыскивать". Речь идет о возобновлении завета с Всевышним. 

«Моше (Моисей), взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моше крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.» (Исх. 24:6-8)

сделаем и будем послушны - "Иврит: наасэ венишма. Короткий искренний ответ, означающий готовность безоговорочно исполнять волю Всевышнего. Мудрецы рассматривают эти слова как выражение полного подчинения Всевышнему и готовности самоотверженно исполнять все Его заповеди, повеления и приказы, передаваемые через пророков." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb06_4.htm)

Возобновление завета было также:

- при царе Йеhойаде (Иодае):

«И заключил Йеhойада (Иодай) завет между собою и между всем народом и царем, чтобы быть [им] народом Господним.» (2 Пар. 23:16)

- при царе Хизкияhу (Езекии):

«Теперь у меня на сердце - заключить завет с Господом Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего.» (2 Пар. 29:10)

- при царе Йошийе (Иосии):

«и пошел царь в дом Господень, и [с ним] все Иудеи и жители Иерусалима, и священники и левиты, и весь народ, от большого до малого; и он прочитал вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. И стал царь на месте своем, и заключил завет пред лицем Господа последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей. И велел царь подтвердить [это] всем находившимся в Иерусалиме и в земле Биньямина (Вениаминовой); и стали поступать жители Иерусалима по завету Бога, Бога отцов своих.» (2 Пар. 34:30-32)

И Мааху, мать свою, царь Аса лишил царского достоинства за то, что она сделала истукан для дубравы - Аса сделал так, чтобы его мать (по мнению комментаторов, бабушка - мать Авияма (Авии)) не могла влиять на государственные дела.

И ниспроверг Аса истукан ее, и изрубил в куски, и сжег на долине Кедрона - "Кедрон - долина и зимний поток на северо-востоке и на востоке от Иерусалима (2 Цар XV:23 и др. Оnom. 610), теперь Wadi en-Nar. "Ручей Кидрон летом пересыхал, и потому русло его могло быть избрано местом сожжения идола, с тем чтобы после первого разлива воды, осенью, не осталось и следа ненавистного изображения" (проф. Гуляев)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано [Господу] во все дни его - Слово "шалем", переведенное как "вполне предано", можно также перевести как "цельное". Сердце Асы было цельным, целиком посвященным Ашему.  

"Стих 14 (в параллельном месте Млахим 1 15:14 (З Ц 15:14) - прим. В.Н.) говорит: "А бамот (алтари) не убрали. Только сердце Асы было цельным со Всевышним во все его дни". Перевод слова "бамот", как "алтари", не очень удачный. Бама - это некое сооружение, которое служит жертвенником для принесения жертв, может быть, Всевышнему, а может быть, что и идолам. Надо понимать так, что Аса извел из страны все места идолопоклонских культов, но кроме того, сплошь и рядом оставались жертвенники, и даже, если люди приносили на них жертвы Всевышнему, все равно это было страшным преступлением, потому что после построения Храма эти бамот стали запрещенным раз и навсегда. Перед этим окончательным запретом были периоды запрещения и затем - разрешения снова. Очевидно, что у каждого правителя, как бы радикальна не была его программа, есть какие-то этические, педагогические и прочие препятствия, которые не позволяют ему провести программу полностью. Говорится, что сердце Аса "все дни было цельным", то есть, он не только сам не служил идолам, но и жертв он нигде не приносил, кроме как в Храме. Он был сам в порядке, но железной рукой искоренить это повсеместно он не смог. И мы не видим объяснения, почему он этого не сделал. Это ему слышится, как мягкий упрек, но в вину нигде ему не вменяется, ни пророками, ни мудрецами. Человек не может сделать сразу все." (Лекции З. Дашевского http://machanaim.org/tanach/_da_ml/ml_38.htm)

Однако позднее Аса понадеялся на царя Сирийского, когда была опасность (блокада Иерусалима) со стороны Баша (Вааса), царя Израильского, поскольку он начал строить Раму, город недалеко от Иерусалима и имевший стратегическое значение.

«В тридцать шестой год царствования Асы, пошел Баша (Вааса), царь Израильский, на Иудею и начал строить Раму, чтобы не позволить [никому] ни уходить от Асы, царя Иудейского, ни приходить [к нему].» (2 Пар. 16:1)   

«В то время пришел Ханани (Ананий) прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны.» (2 Пар. 16:7-9)

"Что же он сделал плохого - это требует особых размышлений, потому что он был в отчаянном положении, когда вокруг Йерусалима, в каких нибудь 12-ти километрах, строит укрепления сильный царь - Баша, который прикончил династию Яровама. И Аса послал подкуп, и при этом называл вещи своими именами. Комментаторы говорят, что до этого этот же арамейский царь заключил союз с Баша, чтобы нападать вместе на Иудею, что могло привести к ужасным несчастьям, а Аса его перекупил, и тот обернулся союзником, что вроде бы и не так плохо. Получается, что криминал, который вменяется этому праведному царю Асе, состоит в том, что он не попросил помощи у Всевышнего, как он сделал при войне с миллионной армией эфиопов, а бросился, подкупать арамейского царя. А, когда пророк пришел его в этом упрекать, Аса посадил его в тюрьму, что совершенно недопустимо! И комментаторы полагают, что ноги у Аса заболели из-за того, что он сам поленился идти воевать, а послал подкупать этого царя." (Лекции З. Дашевского http://machanaim.org/tanach/_da_ml/ml_38.htm)

ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему - Ашем поддерживает любящих его!

«И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и [некоторых] из народа в то время. И вот, деяния Асы, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего.» (2 Пар. 16:10-13)

но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей - Асе необходимо было сделать тшуву (покаяние), а он понадеялся на врачей.

Таким образом, в годы царствования Асы было два периода: период послушания Всевышнему и Божьих благословений, и период непослушания и наказания. 

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Ин. 1:9)

  

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира 
 
 
 
Молитвенные просьбы
  
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)
Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru

 


 


В избранное