Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПСАЛОМ 1

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.» (Пс. 1:1-3)

не ходит на совет нечестивых -  Таким был Йосеф из Аримафеи:

«Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Йешуа (Иисусова); и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.» (Лук. 23:50-53)

и не сидит в собрании развратителей (и в собрании насмешников не сидел) - "Насмешники - они выдают чужие секреты, чтобы посмеяться (Ибн Эзра). Бездельники, которые собираются, чтобы посплетничать (Радак). Они красиво говорят (          - красивая фраза), чтобы скрыть нечистые замыслы (Мецудат Цион). Другое определение "собрания насмешников" приведено в "Поучениях отцов": когда двое не обсуждают слова Торы, то это - собрание насмешников (Пиркей Авот З,2)." (Комментарий З.Фуксона http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_001.htm)

Счастлив (блажен) тот, который выполняет ВСЕ эти четыре условия. Недостаточно быть хорошим человеком, нужно еще жаждать Тору Всевышнего, размышлять о ней день и ночь.

Йешуа сказал в последний день Суккот: «В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Ин. 7:37)

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод (у разлива вод) - Такое дерево всегда цветет, всегда приносит плоды. Таким будет и цадик (праведник) - цветущим и плодоносящим.

"Цадик похож на дерево, которое посажено в чистом месте, и крона его простирается в место нечистоты" (рав Моше Альшех)

"Слово "шатуль" можно, конечно, перевести, как дерево, которое посажено, но дело в том, что для "посадки" есть более обычное слово - "натуа" - "посаженный", а слово "шатуль", строго говоря, обозначает дерево, которое было саженцем в одном месте, а потом его оттуда забрали и пересадили в другое место."

"Если человек хочет все время сидеть на одном месте, то о нем сказано: "Плохой тот мельник должен быть, что век свой хочет дома жить". То есть, человек должен ходить и "пересаживать" себя." (Лекции З.Дашевского по Псалмам  http://machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps01-3.htm#v3)

"Чтобы достичь глубоких знаний следует пересаживать себя, "сидеть у ног" многих учителей, изучая разные мнения (Раши, Авода Зара 19а)." (Комментарий З.Фуксон http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_001.htm)

«я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)

«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.» (Евр. 13:24)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

 

ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ИОРДАН (Иис. 3)

«Йеhошуа (Иисус) сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. И сказал Йеhошуа: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:» (Иис. 3:9-10)

выслушайте слова Господа, Бога вашего. И сказал Йеhошуа: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый - Слушание слова Всевышнего приводит к знанию, что Он - Бог живой

«вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.» (Иис. 3:11-13)

ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан - Почему ковчег завета идет впереди, а не так, как в пустыни, между коленами Израилевыми? Потому что народ приближается к Эрец Исраэль - Земле Обетованной. 

«Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.» (Иис. 3:14-17)

лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана... вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние - Как важно было сделать первый шаг! 

«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды (цицит) Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Йешуа (Иисус) же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.» (Мф. 9:20-22)

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Йешуа (Иисус) сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.» (Мф. 15:22-28)

«Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни]. Услышав, что это Йешуа (Иисус) Назорей, он начал кричать и говорить: Йешуа (Иисус), Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Йешуа (Иисус) остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Йешуа (Иисусу). Отвечая ему, Йешуа (Иисус) спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.Йешуа (Иисус) сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Йешуа (Иисусом) по дороге.» (Марк. 10:46-52)

«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.» (Лук. 7:36-38)

«И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.» (Лук. 7:44-50)
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира


"НЕ КЛЯНИСЬ..." (Мф. 5)

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Мф. 5:33-37)

Что говорится в Торе о клятвах?

«Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.» (Втор. 23:21-23)

Мы видим, что в Торе клятвы не запрещались, но и не были обязательными. Человеку была предоставлена свобода выбора, давать клятву или нет. В Новом Завете Йешуа запрещает все клятвы. Это благо для верующего. 

В Танахе мы читаем о проблемах, связанных с клятвами и обетами, которые возникали в Израиле:

- История с жителями Гивона (Гаваона):

«Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили. И заключил Йеhошуа (Иисус) с ними мир и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества. А чрез три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них; ибо сыны Израилевы, отправившись в путь, пришли в города их на третий день; города же их [были]: Гивон (Гаваон), Кефира, Беэрот и Кирьят - Йеарим. сыны Израилевы не побили их, потому что начальники общества клялись им Господом Богом Израилевым. За это все общество [Израилево] возроптало на начальников. Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом Богом Израилевым и потому не можем коснуться их; а вот что сделаем с ними: оставим их в живых, чтобы не постиг нас гнев за клятву, которою мы клялись им. И сказали им начальники: пусть они живут, но будут рубить дрова и черпать воду для всего общества. [И сделало все общество] так, как сказали им начальники.» (Иис. 9:14-21)

- Обет Ифтаха (Иеффая):

«И дал Ифтах (Иеффай) обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Ифтах (Иеффай) к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минит двадцать городов, и до Авель - Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. И пришел Ифтах (Иеффай) в Мицпу (Массифу) в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и плясками (ликами): она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Ифтаха Гиладянина (Иеффая Галаадитянина), четыре дня в году.» (Суд. 11:30-40)

 Традиция

«Не достаточно тебе того, что запретила Тора? Ты же запрещаешь себе и дозволенное» (Иерусалимский Талмуд, «Недарим», гл. 9).

В Вавилонском Талмуде приводятся слова видного ученого, врача и астронома эпохи амореев Шмуэля, из которых явствует, что каждый, кто дает обеты, считается грешником, даже если он и выполняет их («Недарим», 77а). В Мидраше рассказывается о большом числе поселков, принадлежавших царю Яннаю из династии Хасмонеев, которые были разрушены в наказание за то, что жители их клялись на каждом шагу, хотя и исполняли свои клятвы («Танхума», «Ваикра», 7). (http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/matoys.htm)

В Пиркей авот ("Поучения отцов")  приводятся слова рабби Акивы, что "обеты ограждают того, кто стремится воздержаться [от излишеств]" (Пиркей Авот, 3:13)

"Обеты ограждают того, кто стремится воздержаться [от излишеств]. Человек, который считает, что чувственные наслаждения мешают ему постигать Тору и ослабляют его связь с Творцом, должен брать на себя обет воздержания, чтобы материальное не заслоняло ему свет Вс-вышнего. Тому же, кто постоянно ощущает свет Творца, не следует давать обеты. Про него Иерусалимский Талмуд (Недарим, 9:1) говорит: «Для тебя достаточно [соблюдать] запреты, наложенные Законом». (Любавичский Ребе)" (http://www.chassidus.ru/library/avot/3.htm)

Рабби Иехуда утверждает (Хул. 2а): «Лучше обоих тот, кто и дает обет, и выполняет его», а рабби Меир полагает, что «лучше обоих тот, кто вообще не дает обета». В целом, однако, мнение законоучителей Талмуда — в пользу рабби Меира. Так, рабби Дими называет дающего обет грешником (Нед. 77б); высказывается даже мнение, что в наказание дети дающего обет умрут молодыми (Шаб. 32б). Шулхан арух (ИД. 203:7) разрешает давать только обеты, имеющие целью избавление от дурных привычек. (Электронная еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/13026)

"Своего рода ежегодное коллективное освобождение от обетов (касающееся только давших их) производится в канун Иом-Киппура (см. Кол нидре), а личное отречение от них — за десять дней до этого, в канун Рош ха-Шана. Законоучители подчеркивают, что смысл обета — в общепринятых, а не в буквальных или библейских значениях слов. Например, в обете воздержания от той или иной пищи «вино» означает только виноградное вино, «мясо» не включает мясной отвар и т. д.


Обет практически исчез из еврейской жизни." (Там же)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

 


В избранное