Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
О празднике Суккот
 
 
Дорогие друзья!
 
Мы благодарим Б-га за новых подписчиков нашей рассылки. И в этом номере помещаем подробный рассказ о Суккот и его мессианском значении.
 
Шалом в Йешуа -
Владислав
 
 
 
 
 
 О празднике Суккот           
 

Суккот - это праздник кущей (шалашей, шатров).

«скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.» (Лев. 23:34-36)

Это праздник Господен!

Также в этой главе сказано: «в первый день возьмите себе ветви красивых (великолепных) дерев (hадар), ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных (густолиственных) и верб речных (арава), и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.» (Лев. 23:40-43)

Что символизируют четыре вида растений (арбаа миним)? Красоту, великолепие, цельность (hадар, по традиции это этрог - цитрусовый плод, похожий на лимон), плод (пальма), приятность, шалом (густолиственные деревья, по традиции - мирт, на иврите - hадас), угодливость (верба). Также и у верующего в Йешуа должны быть все эти качества. Верующий должен быть духовно красивым, иметь плоды, быть приятным в общении, хранить шалом, уметь угождать Б-гу и ближним.   

«... сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1 Пет. 3:4) 

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» (Ин. 15:16)

«А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.» (Марк. 4:20)

«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят шалом (мир).» (Иак. 3:18)

«чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,» (Кол. 1:10)

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.» (Рим. 15:1-3)

Суккот (кущи, шатры, шалаши) - это напоминание о Б-жьей защите, Б-жьей охране, Б-жьем покрове в пустыне. Традиция их назыает Облаками Славы.    

Обратите внимание: Тора говорит нам в Левит 23: веселиться, радоваться (радость на иврите: симха) на Суккот

Еще несколько раз о необходимости радоваться на Суккот говорится во Второзаконии 16:

«и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;» (Втор. 16:14)

«семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.» (Втор. 16:15)

В Книге Неемии мы читаем о том, как израильтяне праздновали Суккот:

«На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви [других] широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.» (Неем. 8:13-18)

Как строят сукку (шалаш)? "Во-первых, шалаш строится во дворе дома или в синагоге. Он должен иметь хотя бы три стены (из природных материалов) и крышу, покрытую ветками дерервьев так, чтобы было видно звезды. Шалаш должен быть построен высотой ... полтора метра на полтора метра (минимальные размеры: высота - 80 см, длина и ширина - 70 см - Прим. В.Н.) и не выше 10 метров. После сооружения такого жилища семья должна ночевать или хотя бы ужинать внутри него на протяжении семи дней, чтобы исполнить заповедь и вспомнить о своих предках, проживших 40 лет в пустыне три с половиной тысячи лет тому назад." http://www.orhaolam.org/orhaolam/holidays/sukkot.htm

Также Суккот - это праздник урожая, праздник благодарения Б-гу: «[наблюдай] ... и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.» (Исх. 23:16) 

Что сказано о Суккот в Брит Хадаша (Новом Завете)?

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14)

Греческое слово "skenoo" можно перевести (согласно Греческого лексикона Стронга) так: обитать или жить в палатке, шатре, скинии. Таким образом, вышеупомянутый стих мы можем прочесть так:

«И Слово стало плотию, и жило в сукке с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14)    

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» (Мф. 17:1-5)

«Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.» (Ин. 7:2)

«Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.» (Ин. 7:8-10)

Сукка - это прообраз небесного Храма, как и Мишкан (скиния собрания), Первый (Соломонов) храм и Второй храм в Иерусалиме, о которых рассказывается в Торе и ТаНаХе. 

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» (Откр. 21:1-3) 

Гошана Раба (последний день Суккот) - это кульминация праздника.

У Исайи мы читаем: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения,» (Ис. 12:3)

Существовала такая традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, Шмини Ацерет, и указывало на излияние Руах ha-Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.

В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены и т.д., Иешуа говорит:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39)

Реки воды живой - это благословения, которые мы, уверовавшие в Мессию Йешуа, принявшие Руах а-Кодеш (Святой Дух), имеем, чтобы благословлять мир, делиться Бесора Това (Благой Вестью) с людьми.   

Также в последний день праздника Иешуа говорит: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)

Эти слова также были уместны на Суккот, т.к. в Храме были четыре золотых меноры, из которых исходило сияние огня. Иешуа раскрывает духовный смысл этого света: "... Я свет миру..."

- - -

«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.» (Зах. 14:16)  

 

Евреи, христиане и Слово Бога
 
 
 
                  Молитвенные просьбы
 
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное