← Июнь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
29-03-2003
В этом
номере:
"Отче наш" - еврейская
молитва
ШАБАТ
Князь мира сего против Бога Израиля
Молитвенные просьбы
ВРЕМЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ИЗРАИЛЯ ПРИШЛО!!! Амоса 9:11, Деяния
15:16-17
Хочешь еврейское служение в твоей
церкви?
Значит - эта школа для
тебя!
Организатор: Киевская еврейская
мессианская община
С 18 по 20
июля ПРОГРАММА ШКОЛЫ
СЕГОДНЯ - ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОТЫ
ЦЕРКВИ! Ефесянам 2:15-16
Телефоны для регистрации: +380974126061 - Людмила
+380934120770, +380445176261 - Оксана
+380935747732 - Наталья
ЦЕРКОВЬ И
ИУДЕИ
НАСТАЛО ВРЕМЯ СОБИРАНИЯ
КАМНЕЙ:
ОБЪЕДИНЕНЬЯ ЦЕРКВИ
ХРИСТИАНСКОЙ.
И ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ
ИУДЕЙ
СМОГ ОСОЗНАТЬ ДУХОВНОЕ
БОГАТСТВО
БЛАГОСЛОВЕННОЙ ВЕСТИ ОТ
ХРИСТА,
ТОЙ ВЕСТИ, ЧТО МЕССИЯ НЕС
ЕВРЕЯМ.
В НЕЙ ИСТИНА, ЛЮБОВЬ И
ЧИСТОТА,
ИИСУС - ПРОРОК, ПРЕДСКАЗАННЫЙ
МОИСЕЕМ!
И ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ
ДОЛЖНА,
ПРЕОДОЛЕВ ВСЕ ПРОШЛЫЕ
ИСКУСЫ,
ОТДАТЬ ЕВРЕЯМ ВСЕ ДОЛГИ
СПОЛНА
И ВОЗБЛАГОДАРИТЬ ЗА
ИИСУСА!
ЗА ВСЕХ ПРОРОКОВ ДРЕВНОСТИ
СЕДОЙ,
ЗА ТЕХ АПОСТОЛОВ, ЧТО
СОЗДАЛИ ФУНДАМЕНТ
ВСЕХ ЦЕРКВИ, ЧТОБ ОНА БЫЛА
СВЯТОЙ:
ГОСПОДЬ ЕЕ КРАЕУГОЛЬНЫЙ
КАМЕНЬ!
В.ГИТЛИЦ
17.05.2007 г.
"ОТЧЕ НАШ" - ЕВРЕЙСКАЯ МОЛИТВА
Молитва "Отче наш" - это еврейская
молитва. Давайте прочитаем ее вместе с параллельными местами из ТаНаХа и из
сидура (еврейского молитвенника).
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на
небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на
земле, как на небе;» (Мф. 6:9-10)
«Да славят Тебя, Господи, все дела
Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего,
и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о
могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.» (Пс.
144:10-12)
«Но Господу угодно было поразить Его, и Он
предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит
потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою
Его.» (Ис. 53:10)
"Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его; и да установит Он царскую власть Свою ... при жизни вашей..." ("Кадиш") "Ты свят, и свято Имя Твое, и святые (ангелы)
будут восхвалять Тебя изо дня в день, вовеки. Благословен Ты, Господь, Бог
святой." ("Шмонэ-эсре", благословение третье)
«хлеб наш насущный дай нам на сей день;» (Мф. 6:11) "Благослови для нас, Господь, Бог наш, этот год и все виды урожая его
на благо, и пошли (летом говорят: благословение, зимой: росу и дождь для блага
(нашего)) на землю, и насыть нас щедротами Своими; и благослови этот год на
благо нам, подобно хорошим годам (в прошлом), ведь Ты – добрый Бог, и творишь
добро, и благословляешь годы. Благословен Ты, Господь, благословляющий годы!"
("Шмонэ-эсре", благословение девятое)
«и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Мф. 6:12) «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.» (Пс. 78:9) "Прости нас, Отец наш, ибо грешны мы;
помилуй нас, Владыка, ибо преступны мы; ведь Ты – добрый Бог и всепрощающий.
Благословен Ты, Господь, милосердный и всепрощающий!" ("Шмонэ-эсре",
благословение шестое)
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Мф. 6:13) «Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;» (Пс. 7:2) «Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.» (Пс. 24:20) «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Мф. 6:13) «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.» (1 Пар. 29:11) «Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды.» (Пс. 144:13)
Ш А Б А Т
В Торе сказано: «Помни
день субботний, чтобы святить его;» (Исх. 20:8) Обратите
внимание на эти слова: "чтобы святить
его".
Далее мы читаем: «шесть
дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу
твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб
твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в
шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой
почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.» (Исх.
20:9-11)
У Исайи есть такие строки: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою (радостью, ивр.: онег), святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис. 58:13-14) Шабат - это отрада, радость, святой
день Господа! Цель шабата - святить
его.
В чем должна проявляться
святость?
- Благодарить, благословлять Б-га, прославлять Имя Его. Левиты должны были «каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером, и при всех всесожжениях, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, - постоянно пред лицем Господа,» (1 Пар. 23:30-31); - не заниматься обычными делами; - не угождать своей прихоти; - не пустословить. Святость проявляется также в праведности, справедливости, добродетельности: «... и Бог Святый явит святость Свою в правде (цедака).» (Ис. 5:16) Беззаконие и шабат - несовместимы: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!» (Ис. 1:13) В книге Неемии рассказывается: «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил [им] в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в [Иудее] и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев [Его] на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу. И сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний.» (Неем. 13:15-22) Шабат - это знамение между Б-гом и Его народом: «скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;» (Исх. 31:13) «и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.» (Исх. 31:16-17) Обратите внимание на слова: "завет вечный". Шабат - это завет вечный! В тысячелетнем царстве все люди будут соблюдать шабат: «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.» (Ис. 66:23) Наш Мессия Иешуа соблюдал шабат: «Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.» (Лук. 4:15-16) «И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.» (Марк. 1:21) «В одной из синагог учил Он в субботу.» (Лук. 13:10) Иешуа - Господин шабата. «... Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф. 12:8) Можно ли в шабат делать добро? «И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.» (Мф. 12:10-12) Иешуа не нарушил заповедь (мицву) о шабате. Он сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» (Мф. 5:17-18) Ученики Его также соблюдали
шабат:
13 Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли
в Пергию, в Памфилии. Но
Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. 14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. 15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. 16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. (Деян.13:13-16) 1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в
Фессалонику, где была
Иудейская синагога. 2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. (Деян.17:1-3) 1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в
Коринф;
2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним, 3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. 4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. 5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. (Деян.18:1-5) «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (Евр. 4:9) Традиции шабата Цедака
(благотворительность)
Перед началом шабата в еврейских семьях в
специальную копилку опускается цедака.
КОПИЛКА ДЛЯ ЦЕДАКИ "Традиция цедаки (праведности) является фундаментальной
частью еврейской жизни. Существует много форм праведного поведения, но
благотворительность является среди самых
основных. Благотворительность обязательна в еврейской традиции,
поскольку бедные нуждаются в ней. Благотворительность - это лучший путь отметить
симху (какое-либо радостное событие) ... (Копилка для цедаки) может быть
найдена почти в каждом еврейском доме, и по традиции дети дают деньги каждую
неделю перед наступлением шабата, (необходимо) учить их заповеди о
цедаке." http://scheinerman.net/judaism/rituals/tzedakah.html)
Важно понять, что цедака - это то, как на практике понимают иудеи необходимость заботы о бедном. Это очень неплохая традиция, которая могла бы быть полезной для всех верующих в Иешуа! В ТаНаХе читаем: «правды (цедек), правды (цедек) ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Втор. 16:20) «Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.» (Пс. 40:2) «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.» (Прит. 19:17) Зажигание
свечей (хадлакат нерот)
После сотворения неба и земли Б-г создал свет. Потому мы
зажигаем свечи.
За 18 минут до захода солнца хозяйка дома зажигает две
свечи (или более), символизирующие два аспекта заповеди о
шабате: "храни" ("шамор!") и "помни". ("захор!"). Затем хозяйка дома
закрывает глаза, произносит браху (благословение). "Движением рук над свечами мы
как бы "вносим свет" в наш дом в честь наступающего Шабата." (Шабат: остров
покоя. Джойнт, Иерусалим, 1993, с.15).
"Шалом алейхем" ("мир
вам")
Эта песня, которую поют в еврейских семьях в эрев шабат,
- об ангелах, ангелах Всевышнего, посланцах Царя Царей.
Благословение
детей
Благословение детей в шабат - это давняя еврейская
традиция.
Иаков благословил своих внуков, Эфраима и Менаше:
«И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою
руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к
нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей
был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои,
хотя Манассия был первенец. И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым
ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до
сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да
будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут
они во множество посреди земли.» (Быт. 48:13-16)
«И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии.» (Быт. 48:20) Моше благословил сыновей Израилевых (Втор. 33).
Благословляют детей благословением Аарона: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да прояснит
Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь
лицо Свое к тебе и даст тебе шалом (мир)!» (Чис. 6:24-26)
Благословляют сыновей так:
"Да уподобит тебя Бог Эфраиму и Менаше. Да благословит
тебя Господь и сохранит тебя! Да прояснит Господь лицо Свое для
тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе
шалом!»
Благословляют дочерей так:
"Да уподобит тебя Бог Саре, Ривке, Рахели и Лее. Да
благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да прояснит Господь лицо
Свое для тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к
тебе и даст тебе шалом!»
"Эшет-хайил" (Мишлей
31)
Каждый эрев шабат до киддуша муж читает своей жене Мишлей
31 (Притчи 31).
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше
жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она
воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и
с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает
хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам
своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает
виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она
чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она
открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи
своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры;
виссон и пурпур - одежда ее. Муж ее известен в воротах совета, когда сидит
со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам
Финикийским. Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она
наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и
ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла
всех их". Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа,
достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее в воротах
совета дела ее!» (Прит. 31:10-31)
"Эшет хайил" украшает не только еврейскую, но и
христианскую традицию. В Англии, например, "Эшет хайил" входит даже в школьную
программу для девочек." (Шабат: остров покоя. Джойнт, Иерусалим, 1993,
с.22).
В некоторых семьях читается псалом 111: «Алелуйа. Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
Сильно будет на земле семя его; род правых благословится. Обилие и богатство в
доме его, и правда его пребывает вовек. Во тьме восходит свет правым; благ он и
милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость
словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.
Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце
его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Он расточил, роздал нищим;
правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе. Нечестивый увидит
[это] и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых
погибнет.» (Пс. 111:1-10)
Киддуш
(освящение)
Киддуш - это освящение шабата. Хозяин дома произносит
следующую браху (благословение) над вином (при этом хлеб покрыт
салфеткой):
Барух Ата Адонай Элоhейну Мелех hа-олам боре при
hа-гафен
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Который
творит плод виноградной лозы.
Ха-моци (благословение над
хлебом) Браха:
Барух Ата Адонай Элоhейну Мелех hа-олам hа-моци лехем мин hа-арец.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, производящий хлеб из
земли. "Пусть честь других людей будет так же важна
для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов").
В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две
халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы
покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с
благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое
благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому
установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не
обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим,
1993, с.30)
Если у нас есть такая
жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные
чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning
at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)
Затем проводится трапеза, во время которой можно пообщаться, спеть песни (напр., "Осэ шалом", "Йисмеху hа-шамаим","Ам Йисраэль хай", "Хине ма тов" и др.), потанцевать. После трапезы читается благословение "Биркат ха-мазон" (перед ним поется псалом 125). Когда мы используем традиционные брахот, следует в конце каждой брахи добавить: мы молимся во имя Иешуа Мессии (бе-шем Иешуа ha-Машиах). Амен. "Сатан ненавидит Бога Израиля. Он ненавидит имя Израиля. Он ненавидит народ
Израиля. Он ненавидит обетования для Израиля, так же, как и для церкви Отца,
Сына и Святого Духа... (см. Ефес. 2:8-15) Эти обетования, указанные в Библии,
были получены от евреев. (Рим. 3:2) («Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от
обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им
вверено слово Божие.» Рим. 3:1-2)
Они включают в себя обещание спасения через Спасителя,
Искупителя, Который должен быть и Богом, и человеком - евреем. (Ис.
43:10-15, Рим. 9:4-8) Поэтому Иисус учил:
« Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Ин. 4:22-24)Таким образом ... антисемитизм неизбежно приводит к преследованию христиан, которые живут по Библии. Причина проста: враг евреев и учеников еврейского Мессии, Иешуа (Иисус) - есть тот же самый. Это сатан, дьявол. Чему он противится, то он ненавидит. Что он ненавидит, он стремится разрушить." Более: http://www.apocalypse2008-2015.com/antisemitism.html Дорогие верующие! Очень прошу вас помолиться о здоровье моей дорогой
мамочки, болящей Марины. У нее рак 4й стадии, болезнь с каждым днем
прогрессирует, ей все худе и хуже. Я очень за нее боюсь.
Заранее спасибо, Таня Love,Tanya Мы подали на развод, который должен состояться в конце июля, муж сейчас
уехал в командировку в Россию, где уже не скрывая живет с другой. Бог открыл,
что там оккультное и поэтому должна быть победа Иисуса!
Сестра Анжела
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16) Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm Пусть Господь благословит
Вас!
Владислав
"Евреи, христиане и Слово Бога" http://menorah.by.ru/ О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские материалы, о еврейских корнях христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте Контакты:
n-vladislav@yandex.ru |
В избранное | ||