← Июнь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
29-03-2003
В этом
номере:
Бог
Израиля
Маслина
"ШМА,
ИСРАЭЛЬ"
ТШУВА И
ТФИЛА
Молитвенные просьбы
Бог Израиля
Б-г Авраама (Быт. 26:24, 28:13, 31:42)
Б-г Авраама, Б-г Исаака и Б-г Иакова (Исх. 3:6, 3:15, 4:5, Мф. 22:32, Мк. 12:26, Деян. 3:13, 7:32) Б-г евреев (Исх. 3:18, 5:3, 7:16, 9:1, 9:13, 10:3)
Б-г Иаковлев (2 Цар. 23:1, Пс. 19:2, 74:10, 80:2,5, 93:7, 113:7,
145:5, Ис.2:3,
Мих.4:2)
Б-г Израилев (Исх. 5:1, 32:27 и др. - более 200 раз)
Маслина Что такое маслина?
Маслина - это Израиль: «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами,
именовал тебя Господь.» (Иер. 11:16) Первые верующие:
шлихим (апостолы), талмидим (ученики
Иешуа) были евреями. Они являются начатком маслины. Рабби Шауль (апостол
Павел) говорит: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.»
(Рим. 11:16) Далее, в 17-м
стихе, Шауль говорит о том,
что некоторые из природных
ветвей отломились. Речь идет
о евреях, не принявших Мессию Иешуа. После этого посреди мест, которые они
занимали на маслине, были привиты уверовавшие неевреи, которые
стали сопричастником корня и сока маслины: «Если же некоторые из
ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился среди них и стал общником корня
и сока маслины,» (Рим. 11:17) (В Синодальном
переводе сказано: "привился на место их", что не совсем точно передает греческий
текст). Итак, мы видим, что на
маслине остались природные ветви (начаток - уверовавшие евреи) и привитые ветви
(уверовавшие неевреи). Теперь поговорим об
отпавших ветвях. Шауль задает вопрос и отвечает на него: «Итак спрашиваю:
неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение
язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» (Рим. 11:11) Как можно возбудить
ревность у евреев? Делиться Благой Вестью с ними, рассказать им, что Иешуа -
это их обещанный Мессия, о Ком говорили пророки. «Если же падение их -
богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.»
(Рим. 11:12) Далее в этой главе
Шауль говорит: «Ибо если ты
отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине,
то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас,
братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение
произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и
отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи
их.» (Рим. 11:24-27) Как мы видим,
церковь основана на еврейских корнях. Увы, в истории
христианства, все, что было связано с еврейскими корнями, замалчивалось.
Шауль предупреждает "дикую маслину": «... не превозносись перед ветвями.
Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень
тебя. Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились
неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил
природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость
Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости
[Божией]; иначе и ты будешь отсечен.» (Рим. 11:18-22) В 15-й главе Шауль
говорит: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных -
ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из
милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,)
между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь,
язычники, с народом Его.» (Рим. 15:8-10) ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ,
которое Господь дал всем нам, состоит в следующем: «Ибо я не стыжусь
благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому
верующему, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину.» (Рим. 1:16)
''ШМА, ИСРАЭЛЬ''
Дважды в день, утром и вечером, иудеи читают молитву "Шма, Исраэль". "Шма, Исраэль" читают также в синагогах на шабат и в праздники. ''ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД'' "Эти
начальные слова Шма открывают нам целый мир. Это первая тфила,
которую произносит ребенок, и последние слова, которые произносит умирающий. В
течение многих веков эти слова были девизом еврейских мучеников, в том числе и
современных героев духа, произносивших их перед дверьми газовых камер.'' http://www.istok.ru/jews-n-world/Carmell/Carmell_5_66-71.shtml
В этой молитве использованы 3 отрывка из
Торы.
Первый отрывок: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един
есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и
всеми силами твоими (всем существом твоим - перевод по изданию "Сончино"). И да
будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их
детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и
напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» (Втор.
6:4-9) Наш Б-г - Б-г великий (Эль ha-гадоль) и сильный
(ha-гибор)(Иер. 32:18) Что означает любить "всем сердцем"? Это означает направить, приблизить свое сердце к Б-гу! Исайя обличал Израиль, потому что сердце народа было далеко от Него: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;» (Ис. 29:13) Иешуа говорил: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.» (Марк. 7:21-23) Нам нужно постоянно следить, чтобы противник ничего не посеял в наши сердца. «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5:3) Враг будет пытаться вложить в сердце свои мысли, но от нас, только от нас зависит, позволим ли мы этого или нет. Иуда позволил сатану действовать: «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,» (Ин. 13:2) Результат - Иуда предал Иешуа. Вот почему в Писании сказано о необходимости любить Б-га всем сердцем. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» (Рим. 10:9-10) «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,» (Евр. 10:22) Любить "всей душой". Любить - это отдавать. Много любить - это много отдавать. Б-г отдал самое дорогое - Сына Своего, чтобы мы могли иметь спасение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16) Иешуа отдал свою жизнь за нас, искупил нас от грехов: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.» (1 Ин. 3:16) «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;» (Мф. 16:25) Любить "всеми силами". Это означает все свои силы направить на служение Всевышнему. - шинантам (внушай их); Текст молитвы "Шма, Исраэль" содержится на свитках, которые помещаются в мезузу и тефиллин. (Традиция установила во время молитв в синагоге одевать две черные кожаные коробочки (тефиллин), внутри которых находятся свитки с отрывками из Торы. Эти коробочки прикрепляются с помощью ремней, одну надевают на верхнюю часть руки, другую прикрепляют ко лбу. Также во время молитв одевают талит - молитвенное покрывало, к каждому из четырех концов которого прикрепляются цицит (кисти). О цицит сказано в Торе: «объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.» (Чис. 15:38-40) Мезуза - это коробочка, внутри которой находится свиток с 4 отрывками из Торы. Мезуза прикрепляется к косякам дверей.) Один законник спросил Иешуа: "Учитель! Какая
наибольшая заповедь в законе"? ТШУВА
И ТФИЛА
1. Тшува - это раскаяние (буквально: возвращение). В Торе сказано: 1 Когда придут на тебя все слова сии -
благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу
своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, - 3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой. 4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя, 5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих; 6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; 7 тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя, 8 а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; 9 с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих, 10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. (Втор.30:1-10) Как мы видим, тшува (раскаяние) - это возврат, поворот, обращение к
Б-гу.
О тшуве говорится также в Исайе 1:
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от
вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны
крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис.1:15-18) Также читаем следующие стихи Амоса 5:
12 Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши
и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела
бедных.
13 Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время. 14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. 15 Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. (Ам.5:12-15) 5. Возврати нас, Отец наш, к Торе Своей, и приблизь нас, Владыка, чтобы мы
служили Тебе, и верни нас, искренне раскаявшихся, пред лицо Свое. Благословен
Ты, Господь, желающий (нашего) возвращения! (Амида, молитва пятая)
"Маймонид считал, что полное раскаяние (тшува гмура) достигается тогда,
когда человек, попав в условия, позволяющие повторить прежний проступок,
способен воздержаться от него (Яд, Тшува 2:1)." (Краткая еврейская энциклопедия
КЕЭ, том 7, кол. 83–85 http://www.eleven.co.il/article/13446)
Если мы согрешили, нам нужно исповедать наши грехи.
В Брит Хадаша сказано:
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен
и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой
неправды.
(1Иоан.1:9) 2. Тфила - это молитва. Слово "тфила"
происходит от слова "легитпалель", означающее "судить самого себя". "Самой
важной частью любой еврейской молитвы: просьбы, благодарения, хвалы Б-гу,
молитвы покаяния - является самоанализ... (в этот) период времени, который
мы проводим (в молитве), (мы) заглядываем внутрь себя, ища нашу роль в мире
и нашу связь с Б-гом." http://www.jewfaq.org/prayer.htm
Царь Давид молился Б-гу: «Испытай меня, Боже, и
узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я
пути, и направь меня на путь вечный.» (Пс. 138:23-24)
Давайте вспомним еще одну молитву царя Давида: «Начальнику хора. Псалом Давида, Когда приходил к нему пророк
Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. Помилуй меня, Боже, по великой
милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно
омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои
я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое
пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде
Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты
возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и
буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и
возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь
все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови
внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от
меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от
кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи!
отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, - я
дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца
сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по
благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут
Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой
тельцов.» (Пс. 50:1-21)
Виды молитв:
В молитве "Отче наш" есть браха, бакашот, слиха и теhила: Браха: «... Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Мф. 6:9-10)Бакаша: «хлеб наш насущный дай нам на сей день;» (Мф. 6:11) Слиха: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Мф. 6:12) Бакаша: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Мф. 6:13) Теhила: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Мф. 6:13) Молитва - это как фимиам: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.» (Пс. 140:2) Однажды ребе Пинхас из Корца рассказывал своим ученикам о сути молитвы: "Для некоторых временная смерть "я" в молитве подобна протягиванию толстого каната через узкое отверстие. Человек надрывается, скрежещет зубами, его тело корчится и извивается. А для других молитва - словно Божий поцелуй, когда тело и ум исчезают тихо и незаметно, сами собой. Вы, друзья мои, надо думать, крепкие канаты. А я - всего лишь волосок." (Рами Шапиро. Хасидские притчи. М.: София, 2005, с.244) Молитва имеет большую роль в нашей жизни.
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.» (1 Ин. 5:14-15) «Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.» (Прит. 15:8)Пророк Иоиль говорил: «Раздирайте сердца ваши, а
не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и
милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.» (Иоиль
2:13)
Можно ли поднимать руки во время молитвы?
Соломон поднимал руки во время молитвы: «И стал
Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг
руки свои к небу,» (3 Цар. 8:22)
Давид поднимал руки также к Б-гу во время молитвы: «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки
мои к святому храму Твоему.» (Пс. 27:2)
Первые верующие в Иешуа постоянно пребывали в молитве: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и
преломлении хлеба и в молитвах.» (Деян. 2:42)
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иак. 5:16) «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.» (Рим. 8:26-27) К а в а н а Перед тем, как молиться, необходимо настроить свое сердце на молитву. Кавана - это "сосредоточенность сердца и разума. Действительно, сказано ведь, что кавана — это сама душа молитвы, и что "молитва без кавана подобна телу без души"." (Д-р Ниссан Миндел. Молитва моя. Ежедневные молитвы и их значение http://www.judaisminrussian.org/library/tefilla/) "Молитва называется "служением сердца". поэтому, сердце и эмоции человека
являются необходимой составляющей молитвы. Надлежащее еврейское чувство во время
молитвы называется Кавана. Без этого чувства человек
не исполняет еврейского требования к молитве, и без этой эмоциональной
составляющей это даже не называется еврейской молитвой." http://209.85.135.104/search?q=cache:RJMZwfJhSOIJ:www.aish.org.ua/stars/lib/%25C2%25F1%25EF%25EE%25EC%25EE%25E3%25E0%25F2%25E5%25EB%25FC%25ED%25FB%25E5%2520%25EC%25E0%25F2%25E5%25F0%25E8%25E0%25EB%25FB/J.Philosophy%2520%2520II,1/my%2520book%2520--%2520prayer%2520--%2520in%2520Russian.doc+%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&hl=ru&ct=clnk&cd=8
Молитвенные
просьбы
"Признавайтесь друг пред другом
в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16) Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm Пусть Господь благословит Вас! Владислав "Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/ О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские материалы, о еврейских корнях христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте Контакты: n-vladislav@yandex.ru
|
В избранное | ||