Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
Бог Израиля
Маслина
"ШМА, ИСРАЭЛЬ"
ТШУВА И ТФИЛА
Молитвенные просьбы
 
 
 
 
Бог Израиля
 
 
Б-г Авраама (Быт. 26:24, 28:13, 31:42)

Б-г Авраама, Б-г Исаака и Б-г Иакова (Исх. 3:6, 3:15, 4:5, Мф. 22:32, Мк. 12:26, Деян. 3:13, 7:32)
 
Б-г евреев (Исх. 3:18, 5:3, 7:16, 9:1, 9:13, 10:3)
 
Б-г Иаковлев (2 Цар. 23:1, Пс. 19:2, 74:10, 80:2,5, 93:7, 113:7, 145:5, Ис.2:3, Мих.4:2)          
 
Б-г Израилев (Исх. 5:1, 32:27 и др. - более 200 раз)  
 
 

       Маслина

  Что такое маслина? Маслина - это Израиль: «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь.» (Иер. 11:16)  

Первые верующие: шлихим (апостолы), талмидим (ученики Иешуа) были евреями. Они являются начатком маслины. Рабби Шауль (апостол Павел) говорит: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.» (Рим. 11:16)  

Далее, в 17-м стихе, Шауль говорит о том, что некоторые из природных ветвей отломились. Речь идет о евреях, не принявших Мессию Иешуа. После этого посреди мест, которые они занимали на маслине, были привиты уверовавшие неевреи, которые стали сопричастником корня и сока маслины: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился среди них и стал общником корня и сока маслины,» (Рим. 11:17)  (В Синодальном переводе сказано: "привился на место их", что не совсем точно передает греческий текст).  

Итак, мы видим, что на маслине остались природные ветви (начаток - уверовавшие евреи) и привитые ветви (уверовавшие неевреи).  

Теперь поговорим об отпавших ветвях. Шауль задает вопрос и отвечает на него: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.» (Рим. 11:11) 

Как можно возбудить ревность у евреев? Делиться Благой Вестью с ними, рассказать им, что Иешуа - это их обещанный Мессия, о Ком говорили пророки.

«Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.» (Рим. 11:12)

Далее в этой главе Шауль говорит: «Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.» (Рим. 11:24-27)

Как мы видим, церковь основана на еврейских корнях.

Увы, в истории христианства, все, что было связано с еврейскими корнями, замалчивалось. Шауль предупреждает "дикую маслину": «... не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.» (Рим. 11:18-22)

В 15-й главе Шауль говорит: «Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.» (Рим. 15:8-10)

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ, которое Господь дал всем нам, состоит в следующем: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину.» (Рим. 1:16)

 

                                                       Евреи, христиане и Слово Бога

 

 
 
 
              ''ШМА, ИСРАЭЛЬ''


Дважды в день, утром и вечером, иудеи читают молитву "Шма, Исраэль". "Шма, Исраэль" читают также в синагогах на шабат и в праздники.
 
''ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД'' "Эти начальные слова Шма открывают нам целый мир. Это первая тфила, которую произносит ребенок, и последние слова, которые произносит умирающий. В течение многих веков эти слова были девизом еврейских мучеников, в том числе и современных героев духа, произносивших их перед дверьми газовых камер.'' http://www.istok.ru/jews-n-world/Carmell/Carmell_5_66-71.shtml
 
В этой молитве использованы 3 отрывка из Торы.

Первый отрывок:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими (всем существом твоим - перевод по изданию "Сончино"). И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» (Втор. 6:4-9)

Первые строки "Шма, Исраэль":  ''ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД'' (''Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть'') говорят нам о единстве Б-га. И о том, что есть только ОДИН Б-Г у Израиля и нет у него никаких других богов! У Исайи читаем:

"Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю." (Ис. 37:16)

Моше и сыновья Израилевы пели Господу: "Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?" (Исх. 15:11)

Наш Б-г - Б-г Всемогущий (Эль Шадай):
"Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий"..." (Исх. 6:3)

Наш Б-г - Б-г великий (Эль ha-гадоль) и сильный (ha-гибор)(Иер. 32:18) 

В молитве "Шма, Исраэль" содержатся несколько важных мицвот (заповедей):

- Шма (слушай, слушайся);

- аhавта (люби) - "ЛЮБИ. Это значит: ищи близости Б-га, подчинив этой цели все свое сердце, всю свою душу и все свои средства. Все ваши мысли и чувства, все ваши желания и стремления и все, чем вы владеете, должно рассматриваться вами лишь как средство достижения близости Б-га; они представляют для вас ценность лишь постольку, поскольку могут приблизить к вам Б-га..." (Из комментария р.Ш.Р.Гирша.  Перевод комментария - издательство "Швут Ами"
http://www.machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde02_3.htm)

"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!" (Пс. 41:2-3).

Что означает любить "всем сердцем"? Это означает направить, приблизить свое сердце к Б-гу! Исайя обличал Израиль, потому что сердце народа было далеко от Него: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;» (Ис. 29:13)

Иешуа говорил: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.» (Марк. 7:21-23)

Нам нужно постоянно следить, чтобы противник ничего не посеял в наши сердца. «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5:3)

Враг будет пытаться вложить в сердце свои мысли, но от нас, только от нас зависит, позволим ли мы этого или нет. Иуда позволил сатану действовать: «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,» (Ин. 13:2) Результат - Иуда предал Иешуа.

Вот почему в Писании сказано о необходимости любить Б-га всем сердцем.

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» (Рим. 10:9-10)

«да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,» (Евр. 10:22)

Любить "всей душой".  Любить - это отдавать. Много любить - это много отдавать. Б-г отдал самое дорогое - Сына Своего, чтобы мы могли иметь спасение: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16) Иешуа отдал свою жизнь за нас, искупил нас от грехов: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.» (1 Ин. 3:16)

«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;» (Мф. 16:25)

Любить "всеми силами". Это означает все свои силы направить на служение Всевышнему.

- шинантам (внушай их);
- дибарта (говори);
- кшартам (навяжи их);
- хтавтам (напиши их)


Второй и третий отрывки -  Дварим (Второзаконие) 11:13-21 и Бемидбар (Числа )15:37-41.

Текст молитвы "Шма, Исраэль" содержится на свитках, которые помещаются в мезузу и тефиллин. (Традиция установила во время молитв в синагоге одевать две черные кожаные коробочки (тефиллин), внутри которых находятся свитки с отрывками из Торы. Эти коробочки прикрепляются с помощью ремней, одну надевают на верхнюю часть руки, другую прикрепляют ко лбу. Также во время молитв одевают талит - молитвенное покрывало, к каждому из четырех концов которого прикрепляются цицит (кисти). О цицит сказано в Торе: «объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.» (Чис. 15:38-40)

Мезуза - это коробочка, внутри которой находится свиток с 4 отрывками из Торы. Мезуза прикрепляется к косякам дверей.)

Один законник спросил Иешуа: "Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе"?

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Мф. 22:37-40)


                                                          Евреи, христиане и Слово Бога

 
 
 
 
 
 
 
 
        ТШУВА И ТФИЛА 
 

1. Тшува - это раскаяние (буквально: возвращение). В Торе сказано:

 
1 Когда придут на тебя все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, -
3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
7 тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя,
8 а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня;
9 с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих,
10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. (Втор.30:1-10)
 
Как мы видим, тшува (раскаяние) - это возврат, поворот, обращение к Б-гу.
 
О тшуве говорится также в Исайе 1:    
 
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис.1:15-18)
 
Также читаем следующие стихи Амоса 5:
 
12 Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.
13 Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время.
14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите.
15 Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. (Ам.5:12-15)
 
5. Возврати нас, Отец наш, к Торе Своей, и приблизь нас, Владыка, чтобы мы служили Тебе, и верни нас, искренне раскаявшихся, пред лицо Свое. Благословен Ты, Господь, желающий (нашего) возвращения! (Амида, молитва пятая)
 
"Маймонид считал, что полное раскаяние (тшува гмура) достигается тогда, когда человек, попав в условия, позволяющие повторить прежний проступок, способен воздержаться от него (Яд, Тшува 2:1)." (Краткая еврейская энциклопедия КЕЭ, том 7, кол. 83–85 http://www.eleven.co.il/article/13446)
 
Если мы согрешили, нам нужно исповедать наши грехи.
 
В Брит Хадаша сказано:
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:9)
 
 
2. Тфила - это молитва.  Слово "тфила" происходит от слова "легитпалель", означающее "судить самого себя". "Самой важной частью любой еврейской молитвы: просьбы, благодарения, хвалы Б-гу, молитвы покаяния - является самоанализ... (в этот) период времени, который мы проводим (в молитве), (мы) заглядываем внутрь себя, ища нашу роль в мире и нашу связь с Б-гом." http://www.jewfaq.org/prayer.htm      
 
Царь Давид молился Б-гу: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.» (Пс. 138:23-24)
 
Давайте вспомним еще одну молитву царя Давида: «Начальнику хора. Псалом Давида, Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.» (Пс. 50:1-21)

Виды молитв:

  • Брахот (благословения);

  • Теhилот (восхваления Б-га);

  • Слихот (прощения);

  • Бакашот (просьбы);

  • Тодот (благодарения)

В молитве "Отче наш" есть браха, бакашот, слиха и теhила:

Браха: «... Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» (Мф. 6:9-10)

Бакаша: «хлеб наш насущный дай нам на сей день;» (Мф. 6:11)

Слиха: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;» (Мф. 6:12)

Бакаша: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Мф. 6:13) 

Теhила: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» (Мф. 6:13)

Молитва - это как фимиам: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.» (Пс. 140:2)  

Однажды ребе Пинхас из Корца рассказывал своим ученикам о сути молитвы: "Для некоторых временная смерть "я" в молитве подобна протягиванию толстого каната через узкое отверстие. Человек надрывается, скрежещет зубами, его тело корчится и извивается. А для других молитва - словно Божий поцелуй, когда тело и ум исчезают тихо и незаметно, сами собой. Вы, друзья мои, надо думать, крепкие канаты. А я - всего лишь волосок." (Рами Шапиро. Хасидские притчи. М.: София, 2005, с.244)  

Молитва имеет большую роль в нашей жизни.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.»  (1 Ин. 5:14-15)

«Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.» (Прит. 15:8)

Пророк Иоиль говорил: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и  милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.» (Иоиль 2:13)
 
Можно ли поднимать руки во время молитвы?
 
Соломон поднимал руки во время молитвы: «И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,» (3 Цар. 8:22)
 
Давид поднимал руки также к Б-гу во время молитвы: «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.» (Пс. 27:2)
 
Первые верующие в Иешуа постоянно пребывали в молитве: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.» (Деян. 2:42)

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иак. 5:16)

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.» (Рим. 8:26-27)

К а в а н а

Перед тем, как молиться, необходимо настроить свое сердце на молитву. Кавана - это "сосредоточенность сердца и разума. Действительно, сказано ведь, что кавана — это сама душа молитвы, и что "молитва без кавана подобна телу без души"." (Д-р Ниссан Миндел. Молитва моя. Ежедневные молитвы и их значение  http://www.judaisminrussian.org/library/tefilla/)

"Молитва называется "служением сердца". поэтому, сердце и эмоции человека являются необходимой составляющей молитвы. Надлежащее еврейское чувство во время молитвы называется Кавана. Без этого чувства человек не исполняет еврейского требования к молитве, и без этой эмоциональной составляющей это даже не называется еврейской молитвой."  http://209.85.135.104/search?q=cache:RJMZwfJhSOIJ:www.aish.org.ua/stars/lib/%25C2%25F1%25EF%25EE%25EC%25EE%25E3%25E0%25F2%25E5%25EB%25FC%25ED%25FB%25E5%2520%25EC%25E0%25F2%25E5%25F0%25E8%25E0%25EB%25FB/J.Philosophy%2520%2520II,1/my%2520book%2520--%2520prayer%2520--%2520in%2520Russian.doc+%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&hl=ru&ct=clnk&cd=8
 
 
 

                                                             Евреи, христиане и Слово Бога

 
 
          Молитвенные просьбы
 
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное