Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
КИДДУШ   hА-ШЕМ
Мессианский иудаизм и еврейская традиция
Бог Израиля
Израиль в Иешуа
-Новости-
Иисус- это Машиах- Мессия, утверждает авторитетный израильский раввин
Молитвенные просьбы
 
 
     КИДДУШ   hа-ШЕМ
 
КИДДУШ   hА-ШЕМ - освящение имени Б-га.

В Торе и в ТаНаХе говорится о необходимости чтить, освящать Б-га, показывать Его святость:

<Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святым среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас,> (Лев. 22:32)

<потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах [Меривы].> (Чис. 27:14)

<Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!> (Ис. 8:13)
Как нам, верующим, святить Б-га?
 
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.» (Втор. 10:12-13)
 
Обратите внимание на последние слова в этом отрывке из Торы: «дабы тебе было хорошо». Если мы будем выполнять то, что сказал Б-г, у нас будет все хорошо! Так сказал Господь, Царь верный.
 
Если же мы не слушаем Б-га...
 
Б-г сказал фараону:
 
«И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.» (Исх. 4:22-23)
 
Фараон не отпустил Израиль, и был наказан:
 
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» (Исх. 12:29)
 
В Числах 20 рассказывается: <И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом! зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья? И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить
святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.> (Чис. 20:1-12)

Как Моше и Аарон должны были явить святость Всевышнего? Выполнить все, что Б-г велел им.
 
С Б-гом нельзя играться, поступать так, как нам хочется! ХИЛУЛЬ hА-ШЕМ - бесчестить имя Всевышнего.
 
«...ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.» (Исх. 34:14)
 
« ... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,» (Исх. 20:5)
 
«ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.» (Втор. 6:15)
 
«Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.» (Иис. 24:19)
 
Нам нужно проявлять святость во всех наших поступках, ибо призвал нас - Святой!

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1 Пет. 1:14-16)

Святость - это плод: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Рим. 6:22)

Наше освящение - это воля Б-га: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,» (1 Фес. 4:3-4)

О святости народа Израилева

<а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.> (Исх. 19:6)

<ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.> (Втор. 7:6)

<ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.> (Втор. 14:2)

<и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.> (Втор. 26:19)

<Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его;> (Втор. 28:9)
 
"... со времен таннаев термин «Киддуш ха-Шем» фактически превращается в синоним мученичества, в этом же значении толкуется в талмудической, мидрашистской и позднейшей галахической литературе, и именно в этом смысле приводится в изречении: «Израилю повелевается освящать имя Бога» (ТИ., Санх. 3:6, 21б).

На историческом совете законоучителей в Лоде (2 в. н. э.) Киддуш ха-Шем как акт самопожертвования был объявлен долгом каждого еврея, которого принуждают нарушить один из трех основных запретов иудаизма: идолопоклонство, прелюбодеяние и пролитие крови (Санх. 74а). На деле, однако, полагалось принять мученическую смерть и в случаях принуждения к нарушению таких предписаний, как обрезание новорожденных, соблюдение субботы, кашрута и т. п." (Краткая еврейская энциклопедия, КЕЭ, том 4, кол. 246–251 http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12070&query=КИДДУШ)
 
"Моисей Маймонид в книге "Сефер Хамицвот" причисляет освящение имени Бога - Киддуш ха-Шем - к одной из 613 заповедей Торы. Способы и условия реализации этой заповеди обсуждаются и определяются в процессе изучения самой Торы." (Ицхак Арен, Владимир Вайсберг. Еврейские мученики http://berkovich-zametki.com/Nomer22/Aren1.htm)




 
 
                                                                             Евреи, христиане и Слово Бога




 

МЕССИАНСКИЙ ИУДАИЗМ И ЕВРЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ

 

Дорогие друзья!

Хотелось бы поднять вопрос о том, что из еврейской традиции могло бы быть полезно для мессианских верующих, а также для христиан разных деноминаций.


Молитва в жизни иудея

Нам нужно смотреть на Священное Писание через призму семейных отношений Б-га со Своим народом, Израилем, Б-гом и Церковью.

Для иудея Б-г - это Папа, Который близко, рядом. Ему можно рассказать о приятном, поделиться о наболевшем, "излить душу".      

Блу Гринберг в своей книге "Традиционный еврейский дом" пишет: "Моей свекрови восемьдесят пять лет, и она начинает с того, что вводит Господа в курс всех своих дел, сообщает Ему последние новости обо всех своих детях, внуках и правнуках, не забывая при этом и о событиях прошлых лет, и о былой милости Божьей. Как-то раз, когда мы уже были женаты пятнадцать лет, она напомнила Господу, что сын ее женился на хорошей а идише мейделе ("еврейской девушке" - идиш). Потом она вкратце доложила о том, чем занят каждый из нас, и переключила Его внимание на внуков, рассказала о том, кто в какую школу ходит, кто уже в выпускном классе, а кто - в гипсе из-за порванной связки. Не забыла она и о том, кому предстоит отправиться на месяц в летний лагерь. Она редко обращается к Господу с прямыми просьбами, но как-то раз она вскользь упомянула о том, что у брата моего мужа слишком высокое кровяное давление. А еще раз - поставила своему возлюбленному Господу на вид, что ее внук (ему тогда было 28 лет) - главный врач клинической больницы в Бостоне, так много работает, что что у него совсем не остается времени, чтобы искать себе жену (вновь тонкий намек). Каждую пятницу, без громких слов, она представляет Господу всю свою семью, и все это звучит как истинное благодарение. " (Блу Гринберг. Традиционный еврейский дом. М., Мосты культуры, Иерусалим., Гешарим, 2002, с.55-56).

Сидур - это еврейский молитвенник. Он составлялся на протяжении многих столетий. Как указывает д-р Дан Джастер, "Сидур на 80 процентов либо повторяет Писание, либо творчески использует его" (Даниил  С.Джастер. Достигая зрелости. Союз Мессианских Еврейских общин, Дэнвер, Колорадо, 2006, с.194).

Молитвы из Сидура ("Барху", "Шма", "Шмонэ-Эсрэ", "Адон олам" и др.) значительно обогатят мессианское служение!  

"Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу Своему, Израилю <... > и молитву его прими с любовью, благосклонно; и пусть будет всегда желанно Тебе служение Израиля, народа Твоего. <...> Благословен Ты, Господь, возвращающий Свою Шхину в Сион!" ( Из молитвы "Шмонэ-Эсрэ").


Ценности еврейской семьи, воспитание детей

 

В еврейских семьях почитают старших, супруги как ни в какой еще нации сильно привязаны друг к другу и к детям. И если ребенок -  любимое чадо для любого папы  и мамы, в еврейских семьях ребенок -  просто неоценимое сокровище! Здесь следят за каждой "стрункой" этого маленького человечека, за каждым его шагом. А он -  этот человечек -  когда вырастет, повзрослеет, создаст свою семью -  будет также точно любить свое чадо.

"Все, самое ценное, чем живем мы, люди культуры, - писал профессор Владимир Марцинковский, - получено нами через еврейский народ. Чистая вера в Единого Бога ... дана этому народу и через него всему человечеству. И именно в этой вере нуждается душа современного человека. "

 

Ниже приводятся некоторые примеры из иудейской традиции относительно семьи и брака, воспитания детей.

'' "Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства; одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства" (Хулин, 846). Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям), чтобы его жена и дети получали все необходимое.

"В делах домашних... мужчина должен следовать совету жены..." (Бава мециа, 59а).

"Мужчина должен быть добр и непривередлив в доме своем" (Бемидбар раба, 89).

"Кто богат?" <...> Раби Акива сказал: "Тот, чья жена ласкова и добра" (Шабат, 25б). " (Хаим Донин. Быть евреем. Глава 7. Семейная жизнь: ключ к счастью http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_7.shtml

В еврейской традиции брак играет важную роль. "Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)

"То, что ребенок говорит на улице, — он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по:  Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)

"Рабби Иегуда говорил: Кто не учит сына ремеслу или профессии - учит его воровству. (Киддушин 29а. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.143).

"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по:   раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).     

''Основополагающий принцип в воспитании детей — "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость — для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение.'' (Раби Йоэль Шварц, Вечность еврейского дома. Иерусалим, Джерузалем Академи Пабликейшнз, 1982. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Завоевать авторитет." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=789)

 

"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)

 "В  одном из замечательных поучений наших мудрецов кратко сформулирован секрет шалом байт (семейного мира): “Мудрая мать говорила своей дочери: мой ребенок, если ты будешь служанкой своего мужа, он будет тебе слугой и будет почитать тебя как свою госпожу. Но если ты будешь заноситься перед ним, тогда он будет властвовать над тобой как господин и воспринимать тебя как прислугу”. (Эстер Гринберг. "Супружеская гармония" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=236)

"Сказал рабби Йоси: “...Я называл свою жену “мой дом”, и мой дом я называл — “моя жена” (Гитин 52а). " (Цит. по: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=228)

Ценности еврейской семьи состоят в том, что браки у верующих евреев крепки, разводы - минимальны, нет праздно шатающихся детей. Прямо противоположное мы наблюдаем в современном мире, в т.ч. в семьях христиан. Почему бы не следовать иудейскому опыту для укрепления браков, семьи, в воспитании детей ?!.



Цедака

Цедака - это благотворительность, справедливость, милосердие. Цедака сопровождает еврейский народ через века. 

Известный историк Пол Джонсон в своей книге "История евреев" пишет: "Со времен Храма основой благотворительности в еврейской общине была куппа - ящик для сбора денег. Маймонид говорил: "Мы никогда не видели и не слышали о такой еврейской общине, где бы не было куппы". При каждой куппе состояли три уважаемых доверенных лица, причем так как, согласно еврейским законам, благотворительность была обязательной, они имели право конфискации у уклоняющихся. Существовали несколько разновидностей благотворительных фондов, у каждого из которых была своя администрация; они специализировались на одежде, на школах для бедных, на приданом для бедных девушек, на пасхальной еде и вине для бедных, сирот, престарелых и больных, на похоронах бедных, узников и беженцев." (Джонсон П. История евреев. - М.:Вече, 2006, с.167-168).    
Когда Маймонид прибыл в Фустат (ок. 1150-1160 гг.), он увидел, что из 3300 евреев, проживавших там, община кормила 500 человек, а 130 семей существовали на пожертвования. В период 1140-1237 гг. в среднем приходился один нуждающийся на четверых доноров." (там же, с.168).
 

КОПИЛКА ДЛЯ ЦЕДАКИ

''С давних времен у евреев существует обычай держать в доме, на видном месте специальную копилку благотворительности - <купат цедака> или, на идише, <а цдоке пушке>. В нее опускают мелкую монету перед утренней молитвой, перед дальней дорогой или по возвращении в родной дом из дальнего пути. В эту копилку опускают пожертвование, когда хотят поблагодарить Вс-вышнего или просят о помощи. Хозяйка дома опускает в нее несколько монет каждую пятницу, перед зажиганием субботних свечей. Когда копилка переполняется, ее содержимое отдается на благотворительные цели.'' (Беседы на темы недельных глав Торы. Издательство ХАМА 5755 (1995)
http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/behar.htm) 

"Традиция цедаки (праведности) является фундаментальной частью еврейской жизни. Существует много форм праведного поведения, но благотворительность является среди самых основных. Благотворительность обязательна в еврейской традиции, поскольку бедные нуждаются в ней. Благотворительность - это лучший путь отметить симху (какое-либо радостное событие) ... (Копилка для цедаки) может быть найдена почти в каждом еврейском доме, и по традиции дети дают деньги каждую неделю перед наступлением шабата, (необходимо) учить их заповеди о цедаке." http://scheinerman.net/judaism/rituals/tzedakah.html)

Важно понять, что цедака - это то, как на практике понимают иудеи необходимость заботы о бедном. Это очень неплохая традиция, которая могла бы быть полезной для всех верующих в Иешуа!   

В ТаНаХе читаем:

«правды (цедек), правды (цедек) ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Втор. 16:20)

«Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.» (Пс. 40:2)

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.» (Прит. 19:17) 


Мишна, Гемара, Талмуд

Талмуд включает в себя Мишну и Гемару (комментарии к Мишне). Талмуд - это учение, содержащее галаху (обязательные правила) и агаду (сказания, притчи). Различают Вавилонский и Иерусалимский Талмуд. Наиболее распространенным является первый, который называется просто Талмуд. Он был составлен в нач. 6 в. Над ним трудились мудрецы: танаим (арам. "учителя") (1-2 вв.), амораим ("толкователи") (3-5 вв.) и савораим (нач. 6 в.).

Талмуд - это не Устная Тора, как пытается объяснить традиция. Это учение мудрецов. Все, о чем говорится в 63 трактатах Мишны, нужно проверять со Священным Писанием. То, что противоречит Слову Б-га, мы, верующие в Иешуа, принять не можем. 

Интересны сказания, притчи, изречения, входящие в агаду. Вот несколько примеров. История о том, как однажды ученики р. Симеона купили для него осла для перевозки товара. На шее осла оказалась драгоценная жемчужина, которую р. Симеон попросил вернуть продавцу. Продавец благословил Б-га. Рабби сказал: "Услышать слова: "Благословен Господь, Бог иудеев" - для меня дороже всех сокровищ мира." (Иеруш., Б.-М., 2; Деб.-Р.,3) (Цит. по: Мудрецы Талмуда. Сборгик сказаний, притч, изречений. Ростов-на-Дону, 2005, с.8-9).

Или рассказ о язычнике, который пришел к Шаммаю, а затем к Гиллелю с просьбой научить его Торе, пока он стоит на одной ноге. Тогда этот язычник, по его словам, готов был принять иудейскую веру. Первый мудрец прогнал его, а, когда он обратился к Гиллелю, тот сказал: "Не делай ближнему того, чего не желаешь себе". В этом - вся суть Торы. Все остальное - комментарии. А теперь иди и учись." (Шаб., 31а)  Какое сходство со славами Иешуа: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7:12)!


Хасидизм

Хасидизм появился в 18 в. и был распространен в Польше и России. 

Известно, что по пути в газовую камеру в Освенциме хасиды пели и танцевали (Рами Шапиро. Хасидские притчи.М.,София, 2005, с.11). 

Вот несколько хасидских притч.

"Если тебя проклинает супруга, то лишь потому, что ты сам не укротил свой язык. Если докучают дети, причина в праздном блуждании твоих мыслей." - Так ответил ребе Давид из Лелова ребе Ицхаку из Ворки, который обратился к нему за советом относительно поведения супруги, которая была ворчлива. (Там же, с.182) 

Однажды богатый торговец бриллиантами приехал к своему ребе Шалом Беру из Любавичей. Когда Моня (так звали торговца) показал бриллианты, ребе посмотрел на один из них и сказал, что не видит ничего особенного. Моня ответил, что для этого нужно быть хорошим знатоков бриллиантов. "Так вот, мой дорогой Моня, каждый из нас - драгоценный камень, - сказал ребе. - И чтоб увидеть истинную ценность человека, нужно быть знатоком людей, как и в случае с вашими бриллиантами" (Там же, с. 254-255).   

Отношение к хасидизму точно такое же, как и ко всей устной традиции: использовать можно только то, что соответствует Писанию. 

Когда мы используем традицию в части, не противоречащей Библии, мы относимся к ней как интересным суждениям, сказаниям, фактам и т.д. При этом Богодухновенной является для нас только Библия (ТаНаХ и Брит Хадаша).   


Тефиллин, талит, мезуза, кипа

В Торе сказано: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» (Втор. 6:4-9)

Традиция установила во время молитв в синагоге одевать две черные кожаные коробочки (тефиллин), внутри которых находятся свитки с отрывками из Торы. Эти коробочки прикрепляются с помощью ремней, одну надевают на верхнюю часть руки, другую прикрепляют ко лбу. Также во время молитв одевают талит - молитвенное покрывало, к каждому из четырех концов которого прикрепляются цицит (кисти). О цицит сказано в Торе: «объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.» (Чис. 15:38-40)

Мезуза - это коробочка, внутри которой находится свиток с 4 отрывками из Торы. Мезуза прикрепляется к косякам дверей.

Размеры тефиллина, мезузы в Торе не установлены. 

Кипа - это ермолка, которую носят иудеи. Обязательно ли кипу, талит одевать? Не обязательно, но желательно. Рабби Шауль говорил: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев...» (1 Кор. 9:20) 

                                                                                                                                                                                                                                               

Евреи, христиане и Слово Бога

 

Бог Израиля

"Творец, Бог Библии, часто показывает Себя как Бог Израиля или Бог детей Израиля. Это потому, что Он - Бог обетований по завету и Бог тех, для кого Он дал эти обетования, включая их потомков." http://www.apocalypse2008-2015.com/Concept_of_Israel.html

Израиль в Иешуа (Иисусе)

''В Иешуа (Иисусе) нееврейский верующий получает обетования по завету без необходимости становиться израильтянином. По вере в Мессию, он или она ... (имеют) полную надежду вечных обетований... <...>

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.» (Еф. 2:11-18) http://www.apocalypse2008-2015.com/Concept_of_Israel.html

 

-Новости-

       Иисус- это Машиах- Мессия, утверждает авторитетный израильский раввин

"В похоронах скончавшегося год назад в Израиле раввина Ицхака Кадури участвовало около 300 тысяч человек. Процессия растянулась по всему старому Иерусалиму. Тогда же все говорили, что ушел один из величайших еврейских учителей XX века. Было раввину - по разным источникам - от 106 до 118 лет.

Соратники давно говорили, что у раввина Кадури были видения, во время которых он беседовал с Мессией. Незадолго до смерти раввин решил огласить его имя. Он записал его в письме, повелев вскрыть через год после смерти. Все нетерпеливо ждали этого дня.

Когда письмо вскрыли, то не поверили своим глазам: имя мессии звучало как Иешуа - Иисус.  Вся израильская пресса, активно писавшая о похоронах раввина, теперь будто бы в рот воды набрала. Об открытии сообщило только несколько ивритоязычных газет и портал  "Israel Today"." Подробнее: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=54476&cf


               
         Молитвенные просьбы
 
Со светлым праздником Шавуот Вас, друзья!
Мой друг живет в Израиле. Я очень люблю его. Помолитесь, пожалуйста за наше соединение.
Благодарю Вас!
С уважением - Наталия
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное