Слово Божье на каждый день - Размышления N 69 (422)
Слово Божье на каждый день -
Размышления N 69 (422)
Дорогие
братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над
Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с
нами" - www.slovosnami.narod.ru.
На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его
первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные
номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.
Ежедневно
в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к
Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.
Если
Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по
эл. почте, позвоните по тел. +380 57 7062143 или напишите письмо по адресу:
Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.
Литургические
чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам
Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть
связаны с престольными праздниками в диоцезах и приходах.
Во
фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.
Среда, 1 сентября
1 Кор 3,1-9:
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но
как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще
не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть,
споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю
поступаете?
4 Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я
Аполлосов', то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через
которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог
возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит
свою награду по своему труду.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие
строение.
В словах апостола Павла,
обращённых к своим духовным детям, звучит печаль и разочарование. Он надеялся
на постепенное духовное созревание коринфской общины, но вместо этого получил
известие о непримиримых разногласиях и спорах среди верующих.
Называя своих подопечных
«младенцами во Христе» (1 Кор 3,1), апостол объясняет различие между духовным и
плотским. В отличие от некоторых религиозных сект того времени, Павел не
отождествляет «плоть» со всем физическим миром. Под плотью Павел подразумевает
неискупленную человеческую природу, склонность к эгоизму, нежелание подчиниться
Боґжьей воле.
Согласно Павлу, живя «по плоти»
(Рим 8,1.4-5), человек стремится к удовлетворению своих личных амбиций и
интересов, что не совместимо с жизнью в христианской общине. Именно поэтому он
настойчиво призывает верующих Коринфа к единодушию и единомыслию: их ревность и
гордыня, неумение объединиться вокруг Христа стали угрозой для самого
существования общины!
Бог хочет, чтобы силой Святого Духа мы избрали новую
жизнь, плод которой – единство и любовь. Конечно, нам ещё предстоит бороться с
искушениями падшего мира, но мы больше не одиноки на этом пути. Сам Иисус
Христос посредством Святого Духа обитает в нас. Жить и поступать «по духу» (Гал
5,24-25) – значит жить в святости и мире. Как писал апостол Павел, наше
духовное возрастание сокрыто в Господе (см. Кор 3,6). Нам остаётся лишь обильно
орошать всходы духовной жизни деяниями веры, послушания и доверия Ему. Бог
обещает, что, если мы будем верны в малом, Он доверит нам большее и приведёт нас к истиной христианской зрелости.
«Святой Дух, веди
меня по пути, угодному Отцу. Я хочу отказаться от своих эгоистичных желаний,
чтобы следовать за Тобой путём святости. Святой Дух, я подчиняюсь Тебе; помоги
мне победить свою плоть.»
Четверг, 2 сентября
Лк 5,1-11:
1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово
Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя
из них, вымывали сети.
3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его
отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину
и закиньте сети свои для лова.
5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь
и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже
сеть у них прорывалась.
7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы
пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал:
выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова
рыб, ими пойманных;
10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших
товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить
человеков.
11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали
за Ним.
Наставник!
мы трудились всю ночь и ничего не поймали.(Лк 5,5)
Рыбаки трудились всю ночь, но так ничего и не поймали.
Если бы не Христос, они возвратились бы домой с пустыми руками. Он вошёл в
лодку Петра и попросил его отплыть от берега. Пётр, бывалый рыбак, повиновался
Иисусу, когда Он предложил ещё раз попытать удачи и закинуть сети на глубине.
Несмотря на усталость и раздражение после бессонной и бесплодной ночи Пётр
согласился: «...но по слову Твоему закину сеть» (Лк 5,5), – и был вознаграждён
(см. Лк 5,6). Так Божье всемогущество восполнило человеческое бессилие.
Эта евангельская история показывает нам, что происходит,
когда мы объединяем свои усилия со смирением и верой в Божью силу. Встретив
Иисуса, рыбаки сразу же почувствовали Его исключительность. Их реакция на
странную просьбу Христа основывалась более на внутреннем голосе, нежели на
здравом смысле. Пётр и его товарищи были опытными рыбаками, но объединив своё
трудолюбие и умение с упованием на Бога, они стали свидетелями небывалого чуда.
Люди, не обладающие подобной верой и готовностью принять Господа в своё сердце,
легко могли бы пропустить этот бесценный опыт в своей жизни.
Бывают времена, когда все наши старания и усилия
оказываются напрасными. Это может быть безуспешная попытка привести к Богу
близкого человека, преодолеть в себе какую-то греховную наклонность или
восстановить разрушенные отношения. Признавая своё бессилие, осознавая
неспособность что-либо изменить в собственной или чужой жизни, мы обращаемся за
помощью к Господу и начинаем прислушиваться к тихому, но настойчивому голосу
Святого Духа, направляющему нас.
Благодаря этому мы делаем следующий, очень важный, шаг:
приглашаем в свою ситуацию Христа, испрашивая у Него благословения и поддержки.
Когда, спустя время, мы видим долгожданные плоды наших усилий, чистых помыслов,
смирения и веры в Божье всемогущество, наши сердца наполняются радостью и
ликованием, подобно тому, как сети евангельских рыбаков были переполнены
богатым уловом!
«Господи, я полагаюсь на Тебя во всём. Верю, что вместе
с Тобой я смогу совершить настоящее чудо.»
Пятница, 3 сентября
1 Кор 4,1-5:
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых
и домостроителей таин Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался
верным.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как
судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не
оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь,
Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда
каждому будет похвала от Бога.
Для
меня очень мало значит, как судите обо мне вы
или как судят другие люди.
(1 Кор 4,3)
Иногда апостол Павел кажется непоследовательным в своих
суждениях. Сначала, читая стих подобный этому, мы удивляемся его
беспристрастности, равнодушию к мнению и оценкам окружающих. Складывается
впечатление, что единственная, действительно важная вещь для Павла – это
проповедь Евангелия. Но в другом своём Послании к той же самой церкви апостол
делает всё возможное, чтобы защитить и восстановить свою репутацию. «Ибо если
бы я и более стал хвалиться нашею властью, – пишет он о себе и своём приемнике
Тимофее, – то не остался бы в стыде» (2 Кор 10,8). Откуда столь резкая
перемена?
Этому есть объяснение. Рвение Павла о распространении
Благой Вести было столь велико, что ничто на свете не могло отвлечь апостола от
исполнения его миссионерского призвания. Причисляя себя к числу «служителей
Христовых и домостроителей таин Божиих», Павел говорит о самом важном –
верности избранному пути (1 Кор 4,1-2). Такое глубоко личное послание, как
Благая Весть Христа, должно исходить из чистого сердца. Конечно, совесть
апостола была чиста (см. 1 Кор 4,4), но он хотел удостовериться в том, что
коринфяне поверили ему и его благовествованию. Собственная репутация волновала
Павла настолько, насколько она влияла на репутацию Евангелия.
Отношение Павла к общественному мнению – хороший пример
для нас. Мы призваны заботиться не о том, что думают о нас другие, а о том,
видят ли в нас учеников Христовых, подтверждаем ли мы своей жизнью те истины,
которые провозглашаем. Подобно Павлу, мы призваны прославлять Господа всей
своей жизнью. Не только наши слова, но и наши поступки должны быть проникнуты
духом Евангелия.
Господь призвал нас указывать другим путь в Небесное
Царство мира и любви. Но чтобы справиться с этой непростой задачей, мы должны
сосредоточить свои сердца на Христе и Его спасительной Вести. Тогда Евангелие,
провозглашаемое нами, станет Евангелием, которым мы живём.
«Иисусе, дай мне быть маяком во тьме этого мира. Я хочу
следовать путём, который Ты избрал для меня, и своей жизнью прославлять Твоё
святое Имя.»
С
2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" - полноцветный
журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое, красочное издание.
На сайте журнала - http://www.zerno.agava.ru/Вы
найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия подписки
на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами".
Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.
Оба журнала издаются на
пожертвования читателей и благотворителей.