Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слово Божье на каждый день - Размышления N 65 (418)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Слово Божье на каждый день - Размышления N 65 (418)

Слово Божье на каждый день -
Размышления N 65 (418)

Дорогие братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с нами" - www.slovosnami.narod.ru. На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.

Ежедневно в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.

Если Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по тел. +380 57 7062143 или напишите письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.

Литургические чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть связаны с престольными праздниками в диоцезах и приходах.

Во фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.

Вторник, 17 августа

Мф 19,23-30:

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Почему Учитель предложил юноше отказаться от своего богатства и раздать его нищим? Может быть, Он хотел научить молодого человека милосердию? Или же Иисус хотел избавить его от излишней самоуверенности? Следуя за Христом, мы должны возложить всё своё упование на Него, а не на сокровища мира сего.

«Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф 19,24). В Израиле богатство воспринималось как благоволение небес, как знак особого Божьего расположения. Вот почему слова Христа вызвали недоумение и протест даже среди Его сподвижников. Если благословенный Богом не может войти в Царство Небесное, то «кто же сможет спастись?» (Мф 19,25).

Известно, что «игольными ушами» назывались самые маленькие ворота Иерусалима. Чтобы пройти через них, верблюду нужно было ползти на коленях. Кроме того, животное надо было освободить от тяжёлого груза, мешающего протиснуться через узкие городские ворота. Иисус выбрал очень удачный образ: Он призывает нас освободиться от своей привязанности к материальным благам, чтобы достичь Небесного Царства.

Открытое сердце и безграничное доверие Христу – вот залог нашего спасения. Мы должны снять с себя груз мирских привязанностей и смиренно преклонить колени, чтобы войти в небесный Иерусалим. Нам необходимо осознать и признать главенство Христа в своей жизни, ибо спасение приходит только через веру и Крещение. Лишь Божий Сын может искупить нас и привести к святости. Позволь же Ему освободить тебя от всего, что мешает твоему духовному росту. Позволь Христу каждое утро обновлять твою жизнь и твоё сердце. Истинное совершенство приходит только через самоотречение во Имя Господа (см. Мф 16,24-25).

«Господи Иисусе, Ты – моя единственная Надежда. Я прихожу к Тебе как к своему Господу и Спасителю. Помоги мне стать таким, как Ты.»

Среда, 18 августа

Мф 20,1-16:

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Глаз твой завистлив от того, что я добр? (Мф 20,15)

Притча о виноградаре вызывает в нас противоречивые чувства. Хозяин виноградника одинаково заплатил всем своим работникам – и тем, кто трудились целый день под палящим солнцем, и тем, кто пришли в виноградник под конец дня и работали всего один час (см. Мф 20,12). Нам кажется это несправедливым: по человеческим меркам, за честно отработанный день люди были вправе ожидать более высокой платы. О чём же Христос хочет сказать в этой странной, на первый взгляд, притче?

Возможно, небольшой экскурс в те времена поможет нам ответить на этот вопрос. Лишь небольшая часть жителей Палестины владели собственностью или занимались торговлей. Большинство же людей были наёмными работниками. Каждое утро им приходилось идти на рыночную площадь в надежде найти хоть какую-нибудь работу, например, по уходу за виноградниками или сбору урожая. Обычно их нанимали на один или несколько дней. В конце дня работник получал своё вознаграждение, а назавтра снова должен был отправляться на поиски работы. Бывало, что простояв на площади целый день, люди не находили себе применения и возвращались домой с пустыми руками. А отсутствие заработка означало отсутствие пищи на столе.

Таким образом, когда хозяин уже под вечер зовёт работников в свой виноградник, он проявляет сочувствие и милосердие по отношению к тем, кого «никто не нанял» (Мф 20,7). Трижды выходил он на торжище, чтобы пригласить работников в свой виноградник. И каждому он заплатил по динарию (см. Мф 20,2), как за целый день работы, чтобы им и их семьям хватило на жизнь в этот день. Иисус хочет, чтобы мы посмотрели на эту ситуацию Божьими глазами. В этой притче Он открывает нам истину о вездесущей и бескорыстной Боґжьей любви.  

«Царство Небесное подобно хозяину дома...» (Мф 10,1). Господь приглашает нас в Свой «виноградник». Ему больно видеть нас праздными или испытывающими нужду. Небесная логика побеждает земную. Господь даёт нам не то, что мы заслуживаем, а то, в чём мы нуждаемся. Он прощает нас без всяких условий, ничего не требуя взамен. Бог изливает на нас благословение по множеству щедрот Своих, давая гораздо больше, чем мы можем вместить. Пусть эта истина наполнит наши мысли и сердца радостью, миром и благодарностью!

«Господи, как велика Твоя любовь! Благодарю за щедрые дары, которые Ты посылаешь мне каждый день.»

Четверг, 19 августа

Иез 36,23-28:

23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.

24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.

25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.

«Вложу внутрь вас Дух мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях моих... и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иез 36,27-28). Какое прекрасное обетование! И хотя слова пророка Иезекииля адресованы его современникам, они обращены и к будущим поколениям, обновлённым и очищенным силой Креста Господнего и познавшим дар свободы в Святом Духе.

Известно, что окружающие оценивают нас по тому, как мы живём. Когда израильтяне отошли от Божьих заповедей и стали поклоняться чужим богам, Господь решил вмешаться, чтобы направить Свой народ на путь истины: «И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел» (Иез 36,21). Как могли языческие племена поверить в Ягве, единого и всемогущего Бога, если Его народ ничем не отличался от остальных?

Но, помня о Своём Завете и продолжая любить неверный народ, Господь пообещал освятить и благословить его: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших... и дам вам сердце новое и дух новый дам вам» (Иез 36,25-26). Как когда-то Бог создал первого человека и вдохнул в него жизнь, так теперь Он пожелал преобразить сердце и образ мыслей избранного народа (см. Иез 36,26-27).

В таинстве Крещения мы омыли свои души и приняли дар Святого Духа. Бог вдохнул в нас новую жизнь и восполнил нашу немощь. Теперь всякий раз, когда тебя одолевают сомнения, ты можешь призвать на помощь Святого Духа, чтобы Он укрепил тебя, указал выход из жизненного тупика. Перед лицом искушений ты, подкреплённый силой Святого Духа, можешь молиться вместе с Иисусом: «Не моя воля, Отче, но Твоя пусть будет» (ср. Лк 22,42). Получив «Духа усыновления» (Рим 8,15), мы уже никогда не будем чувствовать себя забытыми или покинутыми Богом. Святой Дух – Сам Господь – всегда рядом с нами. Обещание, данное Богом и изречённое пророком столетия назад, не утратило своей силы и сегодня – все мы наследники этого обетования! Пусть же оно наполнит наши сердца неугасимой надеждой.

«Святой Дух, с благоговением я принимаю Твоё незримое, но ощутимое присутствие в моей жизни. Благодарю за то, что Ты укрепляешь меня в испытаниях и направляешь на верный путь. Ты мой истинный Друг и Утешитель.»

Пятница, 20 августа

Мф 22,34-40:

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Какая наибольшая заповедь в законе? (Мф 22,36)

Знал ли законник ответ на свой вопрос? Или он настолько погряз в мелочах, что уже не видел за ними главного? Этот человек досконально знал Моисеев Закон, включавший в себя более шестисот предписаний, но он не понимал, какая Божья заповедь самая важная. Может быть, законник преследовал цель доказать несостоятельность Христа и уличить Его в самозванстве, а, может, он всё-таки хотел докопаться до истины? Ответ Иисуса был краток и прост: возлюби Бога и ближнего (см. Мф 22,37-39).

Этот евангельский эпизод помогает нам понять, как важно позволить Святому Духу изменить наш закоснелый взгляд на веру, чтобы Божьи законы стали для нас источником жизни. В первом чтении пророк Иезекииль даёт яркую иллюстрацию Божьего величия и всемогущества. Господь силён восстановить и оживить погибшее; Его Дух животворит (см. Иез 37,1-14). Мы должны позволить Святому Духу вдохнуть в нас жизнь и надежду. Он не ограничивает нас, наоборот, учит жить в свободе детей Божьих. Там, где властвует Дух Христа, разрушается власть греха и кончается разделение, уступая место миру, гармонии и единству.

Открывая свои сердца Святому Духу, мы облекаемся в Божье всемогущество и открываем в себе ранее неведомые силы. Божья любовь заполняет душу и мысли, руководит всеми нашими поступками.

Закон, не оживлённый Святым Духом, останется лишь набором сухих и трудноисполнимых правил. Христос сводит весь Закон к одной заповеди – завету любви, вмещающему в себя все остальные заповеди. Любовь к Богу и ближнему – вот «первая и наибольшая заповедь» (Мф 22,38). Исполняющий её переступил порог Небесного Царства.

«Святой Дух, вдохни в меня жизнь. Дай мне силы любить Бога всем сердцем, всей душой и всем разумением моим, а ближних – как самого себя.»

http://www.slovosnami.narod.ru/

http://zerno.agava.ru/

Лучший просмотр - в Internet Explorer

С 2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" - полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое, красочное издание. На сайте журнала - http://www.zerno.agava.ru/Вы найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.

Оба журнала издаются на пожертвования читателей и благотворителей.

Оставайтесь с Богом!

Виолетта

ssn@rail.kharkov.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное