Слово Божье на каждый день - Размышления N 68 (421)
Слово Божье на каждый день -
Размышления N 68 (421)
Дорогие
братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над
Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с
нами" - www.slovosnami.narod.ru.
На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его
первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные
номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.
Ежедневно
в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к
Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.
Если Вы захотите регулярно
получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по
тел. +380 57 7062143 или напишите письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002,
а/я 8822.
Литургические
чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам
Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть
связаны с престольными праздниками в диоцезах и приходах.
Во
фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.
Суббота, 28 августа
Мф 25,14-30:
14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в
чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он
пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас
отправился.
16 Получивший пять
талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и
получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же
один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом
времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя,
получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять
талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его
сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя
поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и
получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие
два таланта я приобрел на них.
23 Господин его
сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя
поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и
получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек
жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись,
пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его
сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и
собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало
тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у
него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому
имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба
выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил:
кто имеет уши слышать, да слышит!
Нам часто приходится анализировать свои ошибки и
недостатки, прося у Бога прощения за те мысли, слова и поступки, которые нас
отделяют от Него. Но в притче о талантах Иисус приглашает нас к размышлению не
о наших немощах, а о наших дарах и о том, насколько правильно и полно мы
распоряжаемся ими.
Развиваем ли мы свои таланты, приумножаем ли достоинства
во славу Божью? Притчи Христа заставляют нас глубоко задуматься над собственной
жизнью. Читая сегодняшнюю притчу, невольно спрашиваешь себя: «А не похож ли я
на слугу, который скрыл свои таланты? Не подобен ли я человеку, получившему
один талант, выбирая самый безопасный, самый “лёгкий” путь в жизни и не желая
прилагать никаких усилий для своего профессионального и духовного роста?»
Наш небесный Хозяин не боится обеднеть из-за нашей
нерадивости и лени (см. Мф 25,27). Божья рука неистощима; Господь одаривает
бескорыстно по щедрости Своей. Не важно какими талантами и в каком количестве
Бог наградил тебя, – важно, как ты ими распоряжаешься.
Всякий дар – от Бога. И мы призваны осознать свою
уникальность, ценность и неповторимость, чтобы употребить свои способности,
силы и энергию на общее и благое дело – созидание Церкви. Не думай, что ты
обделён талантами. Возможно, ты умеешь слушать и мог бы навещать кого-то, кто
чувствует себя одиноким. Если у тебя есть способности к рукоделию, ты можешь
мастерить игрушки для больных детей или сирот. Доставлять кому-то радость,
делать другого счастливым – это тоже бесценный Божий дар.
Вкладывая свой духовный капитал в Божье Царство, мы
получаем невероятные дивиденды. Раскрывая и развивая свои способности, мы тем
самым благодарим и прославляем Бога, входим в Его радость (см. Мф 25,23). Мы
приобщаемся к творческой сущности Бога Отца и возрастаем в вере и любви, потому
что наше тело, душа и дух настолько тесно связаны, что, когда укрепляется одно,
совершенствуется всё остальное. Не бойся развивать и использовать свои таланты.
Бог хочет, чтобы своей жизнью ты приносил обильные и добрые плоды.
«Отче, помоги раскрыться моим способностям и покажи,
как я могу послужить Тебе. Я прославляю и благодарю Тебя за все дары, которые
Ты вложил в меня.»
Воскресенье, 29 августа
Лк 14,1.7-14:
1 Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников
фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним.
7 Замечая же, как
званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8 когда ты будешь
позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых
им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и
его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен
будешь занять последнее место.
10 Но когда зван
будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал:
друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий
возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
12 Сказал же и
позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев
твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали,
и не получил ты воздаяния.
13 Но, когда делаешь
пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь,
что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
Ибо велико могущество Господа,
и Он смиренными прославляется. (Сир 3,20)
Никогда величие Божьего могущества не было явлено столь
очевидно, как в смерти и Воскресении Иисуса Христа. Божий Сын, Царь всего
сущего, умалил Себя, став смиренным Слугой и приняв страшную смерть на Кресте.
Обладая неограниченной властью над всем сущим, Он не воспользовался Своими
привилегиями. Господь сошёл с небес, явив бесконечное сострадание и милосердие
к человеку, и стал одним из нас (см. Флп 2,6-11). Своим смиренным служением и
послушанием Иисус прославил Отца и искупил наши грехи. Благодаря абсолютному
смирению Он вошёл в славу Воскресения, и «Бог превознёс Его и дал Ему имя выше
всякого имении» (Флп 2,9).
Всякий раз, принимая участие в Святой Литургии, мы
становимся свидетелями удивительного соединения смирения и величия Христа. И мы
приглашены прийти к алтарю Господнему в смирении детей Божьих, чтобы прославить
Его имя и вкусить Хлеб Жизни, чтобы сердцем вознестись к небесам. Бог даровал
нам, порабощённым грехом, прощение и свободу новой жизни во Христе (см. Пс
68(67),7).
Как великодушен наш Бог! Великий и всемогущий, «Он
уничижил Себя, приняв образ раба» (Флп 2,7), чтобы усыновить и сделать нас
сопричастными Своей божественной природе. Сердце Бога, исполненное совершенной
любви, вмещает всех нас, таких немощных и грешных. Мы постоянно ощущаем Его
заботу и благодатное присутствие в нашей жизни.
Осознаёшь ли ты величие своего наследия во Христе?
Веришь ли, что, участвуя в Святой Литургии, приступая к таинству Евхаристии, ты
входишь в Царство мира, любви и справедливости? Совершенное смирение, истинная
жизнь, немеркнущая слава и безграничная любовь – всё это сокрыто в Пресвятых
Дарах. Сам Господь приходит под видом Хлеба и Вина и в наши сердца, освящая и
преображая их.
«Иисусе, я прославляю Твоё
святое Имя. Я отдаю Тебе свою жизнь и всё, что у меня есть, ибо Ты принял за
меня смерть и подарил мне надежду Воскресения.»
Понедельник, 30 августа
1 Кор 2,1-5:
1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам
свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил
быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в
немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово мое и
проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа
и силы,
5 чтобы вера ваша
утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
Сегодня, в эпоху расцвета
науки и высоких технологий, человечество научилось лечить многие болезни, ранее
считавшиеся неизлечимыми. «Знание исцеляет» – таков девиз многих современных
врачей. Но никакие достижения научной мысли и никакие технологии не в состоянии
излечить мир от греха, поражающего сердце и мысли человека и
распространяющегося подобно раковой опухоли.
Проповедуя Евангелие в
Коринфе, апостол Павел столкнулся с серьёзной проблемой. Греческая философия и
культура были широко известны и признаны во всём мире, и эллины очень гордились
своей мудростью и образованностью. Мог ли апостол Павел, представитель никому
неизвестной «иудейской секты», убедить высокообразованных и почтенных граждан
Коринфа в том, что их знания несовершенны, а вера ошибочна? Сам апостол
смиренно признаётся коринфянам: «И был я у вас в немощи и в страхе и в великом
трепете» (1 Кор 2,3). Ему оставалось лишь уповать на Божью силу.
Вместо того чтобы демонстрировать своё красноречие,
апостол Павел засвидетельствовал способность Благой Вести изменять и
преображать человеческую жизнь: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных
словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась
не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор 2,4-5).
Знание, не подкреплённое верой, – бессильно; оно не
может привести нас к Богу и освободить от власти греха. Божья мудрость не
тождественна мудрости мира сего (см. 1 Кор 1,20-21.25; 1 Кор 2,6-7), «ибо
мудрость века сего есть безумие пред Богом» (1 Кор 3,19). Для нас же,
уверовавших во Христа, Он сделался «премудростью от Бога, праведностью и
освящением и искуплением» (1 Кор 1,30).
Бог хочет, чтобы мы, по примеру апостола Павла, доверяли
мудрости и всемогуществу Бога. Он не ищет выдающихся философов или блестящих
ораторов. Он призывает к служению обычных людей, таких, как ты и твои друзья,
чтобы явить преображающую силу Евангелия. Мы призваны молиться за ближних,
чтобы их сердца откликнулись на Благую Весть и приняли Христа. Мы можем
делиться своей верой и Божьей любовью, свидетельствуя миру о Спасителе.
«Иисусе, благодарю Тебя за победу на Кресте, которая
сделала меня сопричастным Твоей жизни и любви. Даруй мне силу и мудрость
Святого Духа, чтобы свидетельствовать о Тебе.»
Вторник, 31 августа
1 Кор 2,10-16:
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает,
и глубины Божии.
11 Ибо кто из
человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так
и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не
духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем
не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого,
соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек
не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не
может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит
о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум
Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Однажды на уроке религии детей спросили: «Как Бог
разговаривает с нами?» Одна десятилетняя девочка ответила: «Сначала Он говорит
нашему сердцу, а затем это приходит нам в голову». Удивительно, но ребёнок
отразил истину, о которой сегодня так сложно рассуждает апостол Павел.
Духовная мудрость не зависит
от интеллекта человека. Существует такой род знаний, который не доступен даже
самым выдающимся умам. Никакое образование не может приблизить нас к
исчерпывающему познанию Бога. Сам Господь говорит об этом: «Как небо выше
земли, так пути Мои выше путей ваших» (Ис 55,9).
Мы вынуждены признать
ограниченность нашего разума. Конечно, он эффективно служит нам в нашей
деятельности, но самое большее, на что он способен в духовной сфере – это
открыть Божье присутствие. В Послании к Римлянам Павел говорит, что «вечная
сила Его и Божество» явлены нашему разуму во всём творении (см. Рим 1,20). Но
без Божьей благодати наши мысли остаются «суетливыми», даже «омраченными».
Людей, не имеющих в своём сердце веры и благодарности Павел называет
«безумными» (см. Рим 1,21-22).
Мудрость сокрыта в сердце,
как верно заметила маленькая девочка. Доверяя своё сердце Господу, мы
становимся новым творением (см. 2 Кор 5,17). Силой Своей всепроникающей любви
Бог изменяет наши сердца: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам» (Иез
36,26). Только это новое сердце
способно познать Христа и полностью изменить наш образ мыслей.
«А нам Бог открыл это Духом
Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор 2,10). Слова апостола
Павла напоминают о том, что наша новая жизнь во Христе – это не только залог
нашего спасения, но и достижение духовной зрелости благодаря действию Святого
Духа в наших сердцах (см. 1 Кор 2,12). Мы призваны всегда оставаться открытыми
водительству и преображающей силе Святого Духа. Духовная зрелость означает
обретение Божьего мира и радости, а также способность делиться дарами Святого
Духа со всеми, кто нас окружает.
«Святой Дух, открой мне тайную и сокровенную Божью мудрость.
Соделай меня новым творением во Христе!»
С
2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" -
полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое,
красочное издание. На сайте журнала - http://www.zerno.agava.ru/Вы
найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия
подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с
нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем
посетить наш сайт.
Оба журнала издаются на
пожертвования читателей и благотворителей.