Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

Ваехи

___________________________________________ 

Эти Слова Торы посвящены полному  выздоровлению 
Маргариты бат Хана и Станислава бен Хана 
среди других больных в народе Израиля, рефуа  шлема! 
____________________________________________ 

      "И жил Яков в Земле Египта семнадцать лет…" Это были  счастливейшие годы его жизни. Один иерусалимский еврей реб Сендер Ури ז''ל говорил, что все эти семнадцать лет Яков проходил в штраймеле. Каждый день утром он был сандаком на брисе кого-то из своих потомков, днём у него была бар мицва, вечером – хупа. Так что все эти семнадцать лет ему не приходилось снимать штраймел.

      "И  жил Яков в Земле Египта". "Сфат Эмет" от имени своего деда "Хидушей Арим" говорит,  что с помощью правды можно жить даже в Земле Египта. Так как настоящей жизнью называется только крепкая связь с Корнем всего, связь, которая постоянно даёт человеку новые душевные силы. Тора нам говорит здесь, что даже в таком месте, как Египет Яков жил полноценной жизнью. Он обладал качеством правды и умел видеть не только то, что лежит на поверхности, но и то, что в глубине, в сути вещей. Он ясно видел, что весь Египет, весь этот шум, грохот и блеск – это только внешняя оболочка, скрывающая в себя Б-жественную силу, которая присутствует и здесь. С помощью этого умения, или во всяком случае для тех, кто это пока не достиг веря в это, можно жить полноценной жизнью везде, даже в "Земле Египта".

      Узнал ли когда-либо Яков о том как Иосиф  очутился в Египте? Святой "Ор Ахаим" говорит, что безусловно, не может быть, чтобы Яков не узнал о продаже Иосифа. Ведь ему принесли окровавленную одежду и он был убеждён, что Иосифа съели звери. Для каждого человека естественно поинтересоваться, что же на самом деле там произошло. Поэтому не может быть, чтобы Яков не узнал о истории продаже Иосифа в рабство. Если так, почему он смолчал и никак не отреагировал? По той же причине, что и Иосиф. Это было совершенно не важно в его глазах! Когда всё открылось, стало совершенно ясно, что "… не вы послали меня сюда, а Б-г". Наши мудрецы говорят, что в силу Союза, заключённого с Авраамом Яков должен был быть приведён в рабство в Египет закованным в кандалы. Страдания египетского рабства, как доменная печь должны были закалить и очистить души евреев, чтобы подготовить их к будущему Союзу со Всевышним и Дарованию Торы. Всевышний специально устроил так все обстоятельства, чтобы Иосиф оказался в Египте раньше, стал покровителем для Якова и его семьи, и рабство началось для них почётным и лёгким образом. Для Иосифа и для Якова это было важнее всего остального.

      "И  приблизились дни Израиля умирать…" Как Яков узнал, что скоро он должен умереть? Не может быть, что потому, что он заболел, ведь о болезни сообщается позже, и на этот момент Яков был здоров. "Ор Ахаим" приводит принцип, который раскрыл святой Аризаль. В каждом воплощении душе человека даётся "целем". Целем состоит из отдельных искр по числу дней жизни человека. В тот день, когда человек делает мицвот, искра этого дня исправляется, и когда человек засыпает, поднимается Наверх исправленной. Если мицвот в этот день не сделаны, искра остаётся испорченной и неисправленной и такой поднимается к Творцу. В том, что каждый день человека это отдельная искра, которая уходит от него по истечении дня – это большая милость Творца. Так человек не может испортить то хорошее, что сделал раньше. Но исправить дурное прошлое всегда можно, сделав тшуву, так как связь с ушедшей искрой сохраняется. С помощью этого принципа, говорит "Ор Ахаим", можно ответить на претензию многих людей, которые спрашивают, почему раньше люди жили сотни лет, как мы видим в Торе, а сегодня почти никто не достигает столетнего рубежа. Это похоже на Царя, Который раздал драгоценные камни ремесленникам для того, чтобы они их обработали и пообещал им щедрую награду. Поскольку камней было много, Он дал им большие сроки для работы, из расчёта один день на камень. Одному он дал триста тысяч камней, другому триста тысяч пятьсот и так далее. Когда пришёл срок возвращать работу, увидел Царь, что не только многие камни никак не обработаны, но, наоборот, многие разбиты, испачканы и сломаны. Рассердился Царь и сурово наказал таких работников. После этого решил Он, что наверное дело в том, что работа очень велика, сроки работы слишком большие, и ремесленник забывает за это время о том, что работу придётся вернуть и показать Царю. Поэтому другим работникам Он уже дал работу значительно меньшую, так, что сегодня у человека есть приблизительно тридцать, сорок тысяч "камней" – дней. Сегодня человек живёт около семидесяти лет, и за это время ему предстоит обработать около двадцати пяти тысяч "камней" – дней. Работа значительно более лёгкая! Когда приближается время человека покинуть этот мир, большая часть целема его уже покинула. Люди, чувствующие вещи духовные, ощущают это. Так Яков узнал, что подошло его время.

      Цадика  рабби Ицхака Ворку זצק''ל, זי''ע спросили как-то какая особая заслуга есть у Бердичева, что раввином именно этого города стал великий Заступник Израиля рабби Леви Ицхак. "Заслуга в том, что этот город построен на слезах и крови еврея" – ответил цадик и рассказал следующую историю. Когда-то на месте Бердичева стояли леса. В эти местах жил цадик рав Либер Ашкенази זצק''ל, זי''ע. Каждое утро он уходил в лес, где завёрнутый в талес и в тфилине, подолгу молился. Однажды в этом же лесу охотился молодой сын местного графа. При виде белой фигуры лошадь одного из охотников испугалась и понеслась. Взбешенный молодой граф прискакал к этому странному человеку в белом и начал на него кричать. Потом он взял хлыст и начал бить его со всей силы. Человек даже не пошевелился, он был полностью погружён в молитву. Рассердившись ещё больше, граф начал бить ещё и ещё, но человек не шевелился. Только закончив молитву, рав Либер почувствовал боль и упал, обливаясь кровью. С большим трудом, ползком, обливаясь кровью, он добрался домой. А молодого графа по приезду домой парализовало. Он лежал, не в состоянии пошевелиться. Его отец, узнав о истории в лесу, поспешил к рав Либеру домой, взяв с собой врача. Он умолял простить его сына и благословить, чтобы тот поправился. Тот согласился при условии, что оба они: отец и сын поклянутся никогда больше не обижать и не преследовать евреев и построят для них город в том месте, где была пролита его кровь. Отец согласился и сын начал выздоравливать. Крепостные графа начали строить город для евреев. Так был основан Бердичев, город, где спустя много лет поселился рабби Леви Ицхак. 

                              Агит шабос. 
                                 Яков Доктор  
                                  Еврейский центр "Шма Исраэль", Бейт Шемеш 
                                 
Тел. 02-9999742, Пел. 057-3199742, e-mail doctor.shmaisrael@rambler.ru


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное