Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

 בס''ד

Микец, Шабат Ханука

(Еврейский  центр "Шма Исраэль", Бейт  Шемеш)

      "И было по прошествии двух лет и фараон видит сон…" С этого  начинается удивительная история  вознесения Иосифа к власти. Поражённый разгадкой сна, который предложил Иосиф, фараон назначает его правителем всего Египта, вторым человеком в государстве после него. Почему это произошло, что особенного увидел фараон в словах Иосифа, что привело его к такому решению? Свет на это проливает книга "Беер маим хаим", об авторе которой мы говорили в прошлый раз. Несколько недель назад мы говорили о служении Авраама, связанном с качеством Хесед, о Гвуре Ицхака , и пути Якова – Тиферет, Эмет. В системе сфирот, каналов, по которым Б-жественная сила приходит в сотворённые миры Хесед, Гвура, Тиферет – это не просто три качества, это три магистральные линии, каждая из которых включает в себя несколько качеств. Правая сторона – сторона Хеседа, Левая – Гвура, середина – Тиферет. Именно золотая середина, компромисс между двумя противоположностями, путь Якова, Израиля приносит настоящее благословение. Переизбыток Хеседа, чрезмерное изобилие благ, так же как и чрезмерный уклон в сторону строгости, Суда, Гвуры несёт беду. Это то, что показал Всевышний фараону во сне. Как семь изобильных лет, когда изобилие, что называется "выходит уже из ушей", так и семь голодных лет – это беда. Чрезмерное изобилие жизненных благ приводит к пресыщенности и болезням физическим и нравственным. Семь голодных лет, когда в мире свирепствует Суд – это угроза смерти. Какой же выход? "Разбавлять" Хесед с Гвурой, голодные и изобильные годы вместе, то есть отбирать излишки продовольствия в изобильные годы, чтобы сохранить их на время голода. Это то, что предложил Иосиф фараону. Казалось бы простое решение, которое доступно каждому. Но фараон имел мудрость понять, что это не так. Чтобы реализовывать в мире какое-то Б-жественное качество нужно ему внутренне соответствовать. Только Иосиф, природа которого это Есод, производное от Тиферет его отца Якова, находящиеся на той же средней линии, на это способен. Только он имеет настоящую связь с Верхом и может спустить в мир благословение, собирая воедино всё полученное от более высших качеств и распределяя его дальше. Простое физическое действие тут не поможет. И действительно мы знаем, что, зная о предсказании Иосифа, многие в Египте пытались собирать и хранить продовольствие в изобильные годы для голодных лет. Но ничего из этого не вышло, единственным, кому это удалось, был Иосиф. Именно он был "машбир", распределял благословение и питал весь Египет, а потом и окружающие страны. Продовольствие всех остальных сгнило или было съедено вредителями. Иосиф же использовал своё положение и тот канал благословения, который он создал, для того, чтобы создать в Египте автономную область, которая получает жизненное благо не через ангела-покровителя Египта, а через него. Нахождение в этой области отдельно от остального Египта поможет евреям - потомкам Якова пережить тяжёлый и страшный галут в этой стране.  Эта система отношений сохраняется на протяжении всей нашей истории. Практически нет царства в мире, где не было бы "своего еврея", который обеспечивает стране благополучие и успех. Люди постарше помнят, что так обстояло дело и в Союзе. Почти везде начальником был местный "национальный кадр", а где-то в "замах" ходил еврей, который обычно делал всю работу.

      "Сфат Эмет" пишет, что из этого отрывка можно выучить важное правило. В дни хорошие, когда святость открыта человеку, нужно собирать весь этот свет для дней тёмных, когда Б-жественное присутствие в жизни скрыто и человека заедает рутина. Так как перед каждым испытанием человеку всегда посылается свет. Нужно использовать "изобильные годы" и хорошо запоминать все случаи, когда Б-г показывается человеку в его жизни для времени, когда всё скрыто и темно, когда "голод". Пересказывая себе, и возвращаясь к этому, можно пережить любой галут. Любой Шабат и праздник – это тоже время открытия Б-жественного присутствия, нужно уметь сохранить этот свет на потом.

      Иосиф поднялся к власти в Рош Ашана. Восход солнца он встретил в тюрьме и там трубил в шофар. В полдень  он уже ехал на царской колеснице  по улицам столицы и толпы народа падали перед ним лицом вниз.

***

      Если  открыть Тору Берейшит, то двадцать пятое слово от начала – это "ор" – свет. Это намёк на Хануку, которая начинается 25 Кислева.

      Есть  закон, что даже те масла и фитили, которые не годятся для свечей Шабата, подходят для Хануки. "Меор Эйнаим" говорит, что Ханука –  это время, когда Всевышний спускается к каждому из нас и каждый может приблизиться к Нему в эти дни и стать Ему ближе. День, объединяющий еврея с Б-гом – это Шабат. Но святость Шабата очень велика и не все способны её перенести. Но Ханука – это время, когда даже те, кто не могут подняться в Шабат, могут приблизиться к Нему. Наверное поэтому мы видим, что к сожалению, не в каждом доме горят свечи Шабата, но свечи Хануки горят везде. Талмуд говорит, что Шхина никогда не опускается ниже 10 тфахим, но на Хануку свечи зажигают ниже 10 тфахим. На Хануку Всевышний Сам опускается к нам, идёт нам навстречу. Дай нам Б-г стать за эти дни к Нему ближе, а это даст нам удачу и браху во всём: в духовном и материальном!

                              Светлого праздника  и доброй субботы

                                          Яков Доктор

 
 

*** Для  любителей хасидской книги. Существует перевод книги р.Леви Ицхака из Бердичева "Кдушат Леви". В русском варианте она называется "Глазами праведника". Книга включает также истории из его жизни, и его знаменитую "Молитву на Исходе Субботы" на идише и в переводе. Остались последние экземпляры.

 

*** Распространять  слова Торы – это заслуга.  Вы можете посвятить этот субботний  листок вашим родным и близким:  для удачи, благословения, выздоровления,  парнасы, для "илуй нешама" тех, которых уже нет с нами. Для этого нужно связаться с нами по:

Пел. 057-3199742

Тел. 02-9999742 в Израиле

E-mael.    doctor.shmaisrael@rambler.ru


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное