Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Служба Рассылок Subscribe.Ru

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ
"ТРУМА"

6-го сивана 2448 года от Сотворения Мира наш учитель Моше поднялся на Синай, чтобы получить Б-жественную Тору. В этот день весь еврейский народ слышал и видел Десять Речений - корень всех заповедей Торы. 40 дней провел на горе Моше, все это время изучая Тору Всевышнего. Не ел, не пил и не спал. Наконец, он получил в дар великолепные сияющие сапфировые скрижали, на которых Сам Творец высек слова Десяти Речений, и спустился с горы в стан Израиля. Но, увы, евреи успели совершить страшный грех: потеряв надежду на возвращение Моше, они построили золотого тельца. Скрижали выпали из рук Моше Рабейну и разбились. Моше вынес свой шатер из стана и молился 40 дней и ночей, чтобы Б-г простил евреям тяжкий грех идолопоклонства. Наконец, он был вновь призван на Синай, где провел еще 40 дней. 10-го тишри Моше сошел с горы со вторыми скрижалями Завета: грех золотого тельца был прощен.

Уже на следующий день Моше сел судить народ, учить его Торе и готовить к исполнению практических заповедей. И в самом начале этого нового этапа жизни на земле - жизни с Торой - он передал указания по изготовлению Мишкана - переносного шатра, предназначенного для жертвоприношений. Детальные инструкции по строительству Мишкана и его утвари и составляют основное содержание настоящего недельного раздела.

Отметим, что Тора в своем повествовании не всегда последовательна в хронологии. Предыдущий раздел Мишпатим был объяснен народу после наставлений о Мишкане. Однако, диктуя Тору Создатель изменил порядок, чтобы показать нам: справедливое устройство общества, соблюдение законов об ущербах, возвращение утерянного, надлежащее отношение к рабам - важнейшее условие пребывания Шехины- Б-жественного Присутствия - в среде Израиля! Мишкан и сменивший его Храм в Иерусалиме не вечны, настал час, когда Храм был разрушен, и евреи потеряли возможность совершать жертвоприношения. Но от законов Торы они не отходили никогда и только с их помощью преодолели страшные тысячелетия Изгнания. Без храмового служения можно оставаться евреем, но без законов Торы...

В свою очередь раздел Трума, в котором излагается устройство Мишкана, предшествует рассказу о грехе золотого тельца, хотя хроноло- гически верен обратный порядок. Тем самым, Б-г показывает нам, что Он всегда предваряет лекарством поражение. Последствия тяжкого греха идолослужения ощущаются и поныне. Но он мог привести, не дай Б-г, к гибели всего еврейского народа, если бы не жертвоприношения в Мишкане. Служба в Мишкане стала искуплением греха золотого тельца.

Мишкан представлял собой досчатый разборный шатер размером 5 на 15 метров. Он был покрыт сверху трехслойным покрытием из шерсти, козьих и тахашевых шкур. (Тахаш - исчезнувшее вскоре животное пустыни). Стоящие вокруг столбы вместе с висевшими на них плетеными занавесами, образовывали двор Мишкана. Внутри двора перед входом в Мишкан разме- щался медный жертвенник, на котором происходило сжигание жертв. Недалеко от него находился медный умывальник с тазом для использованной воды: там коэны перед службой омывали руки и ноги.

Внутри Мишкан был разделен на две неравные части роскошным занавесом. В большей части размером 5 на 10 метров располагались :

  • менора - золотой семисвечник, который коэн зажигал каждый вечер;
  • золотой жертвенник, на котором совершались воскурения благовоний;

Меньшая часть называлась Святая Святых и в ней находился только лишь Ковчег Завета. Ковчег украшала замечательная крышка, украшенная фигурами двух херувов - обитателей высших миров.

Создатель дал нам в Торе подробнейшие указания по изготовлению Мишкана и его сосудов. В тех случаях когда Моше затруднялся понять эти указания, Ашем показывал ему яркий и наглядный образ этого предмета. А менору Он и вовсе изготовил Сам. Но в чем причина того, что интересные наполненные жизненностью рассказы, сменяет сухое бухгалтерское перечисление? И почему Тора уделяет этим техническим деталям такое внимание?

Дело в том, что Мишкан и его предметы, представляют собой творение в миниатюре. Служение, которое в соответствие с заповедями Торы евреи совершали в Мишкане, а впоследствии в Иерусалимском Храме, сообщало необходимую жизненность всему Творению. Все функционирование Творения зависело от мельчайших деталей этого служения, поэтому-то они и были сообщены евреям с предельной точностью.

Ковчег Завета, в котором находились каменные Скрижали с Десятью Речениями и Свиток Торы, символизирует Тору - источник Творения и самую святую вещь на земле. Тора - это Б-жественная Мудрость, Тора- это Б-жественная Воля, по Высшей Милости сообщенные человеку. Скрижали и Свиток скрыты от глаз внешнего наблюдателя, что намекает на то, что в нижнем мире истина никогда не находится на виду. Всегда до нее необходимо докапываться. Венец, окружавший ковчег, является венцом Торы, украшающим того, кто не жалеет для нее ни времени, ни сил.

Золотой жертвенник - символ священства. Сжигавшиеся на нем благовония указывали на духовную природу служения Б-гу, а обрамлявший его венец был ничем иным, как короной священства.

Стол с Хлебами Предложения питал весь мир. Сказали наши мудрецы: "В заслугу исполнения мицвы Хлебов Предложения Б-г посылал пропитание всему миру. Так установил в Своем Творении Всемогущий: "Чтобы в мире могло существовать Б-жественное благословение, человек должен изготовить вмещающий его сосуд. Этого он достигает соблюдением запове- дей. Золотой обод, окаймлявший верхний край Стола, символизировал верховную власть над Общиной Израиля. То была Корона Царства, дарованная династии Давида.

Менора - символ мудрости Торы. Сказал царь Шломо: "Ибо заповедь - свеча, а Тора - свет". Человек может подумать, что он способен исполнять заповеди без изучения Торы. Но светильник не будет светить, если его не заправить маслом и не зажечь. Т.е. свет возникает в результате усилий еврея, соединяющего прочную неизменную основу Письменной Торы с подвижной, Торой Устной.

Медный жертвенник олицетворял Общину Израиля в целом. Четыре выступа-рога в его углах представляли собой четыре отличительные особенности, дарованные еврейскому народу на Синае:

  1. Величие избранности
  2. Венец Торы
  3. Священство
  4. Корону царства

Служение в Мишкане наглядно объясняло евреям важнейшую принципиальную идею: Чтобы исполнять свое предназначение, человеку недостаточно одной лишь веры. Необходимо подчинение и речи, и действия Б-жественной Воле. Все религии создают определенные ритуалы и обряды, но лишь избранный народ, удостоившийся Б-жественного Откровения, знает что служение действием это прямое повеление Творца.

А сегодня, когда Храм - наследник Мишкана - разрушен, и мы более не в состоянии совершать жертвоприношения, у нас остается возможность учить законы построения Мишкана и службы в нем. И святое еврейское дыхание восходит к высшим мирам, пробуждая источники Б-жественного благословения, справедливости и милосердия!


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное