Уважаемые подписчики, этот выпуск посвящён престольному празднику нашего
храма. Приглашаем жителей Санкт-Петербурга принять участие в
субботниках и самом праздновании,
которое состоится 31 мая в 19 часов.
Святые 31 мая
Посещение Пресвятой Девой Марией Елизаветы
(праздник)
Предполагается, что Благовещение и Воплощение произошли
примерно во время весеннего равноденствия, Мария вышла из Назарета в конце марта
и пошла в горы к Хеврону, к югу от Иерусалима, чтобы
дождаться Свою двоюродную сестру Елизавету, поскольку Её присутствие, и более
того, присутствие Богомладенца
в Её чреве, согласно воли Бога, было источником
великой милости
для святого Иоанна,
Предтечи Христа.
Это событие описано в Евангелии от Луки 1:39-57.
Почувствовав приближение своего Спасителя,
Иоанн, по прибытии Марии, взыграл в чреве
своей матери; затем он был очищен от первородного греха и
исполнился благодати Божией.
Пресвятая Дева в тот
момент впервые исполнила обязанность, относящуюся к Матери Богочеловека,
что Он может через Её посредничество очистить нас от греха и прославить нас.
Св. Иосиф, возможно, сопровождал Марию, вернувшуюся в
Назарет, и потом, три месяца спустя, он вновь прибыл в Хеврон, чтобы взять
свою жену домой,
видениеангела,
упомянутое в Евангелии от
Матфея 1:19-25, могло
положить конец мучительным сомнениям Иосифа по
поводу материнства Марии. (См. также
MAGNIFICAT.)
II. Праздник
Самое раннее свидетельство о существовании этого праздника и о его
принятии на собрании каноников
францисканского ордена,
по совету св. Бонавентуры, относятся к 1263 г. Список праздникав в «Statuta
Synodalia eccl. Cenomanensis» (1237, revised 1247; Mansi, supplem., II,
1041), согласно которому этот праздник отмечался 2 июля в
Le Mans в 1247, может
быть и не подлинным.
Вместе с францисканским
требником этот
праздник распостранился во многие церкви, однако отмечался в разные дни, в
Праге и Ратисбоне 28 апреля; в Париже 27 июня, в Реймсе и Женеве 8 июля
(cf. Grotefend, «Zeitrechnung», II, 2, 137). Папа Урбан VI
распространил его на всю Церковь 6 апреля 1389
(постановление
издал Бонифаций IX 9 ноября
1389), с надеждой на то, что Христос и Его Матерь посетят
Церковь и положат
конец Великой схизме,
разрывавшей бесшовный хитон Христов.
Праздник, с постом накануне и восьмидневием был назначен на 2 июля,
в день после восьмидневия св. Иоанна, примерно в то время, когда Мария
возвратилась в Назарет. Церковную службу составил англичанин Adam Cardinal Easton,
монах-бенедиктинец и епископ Линкольна (Bridgett, «Придание
Богоматери», 235). Dreves (Analecta Hymnica, xxiv, 89) опубликовал эту мерную службу вместе
с девятью другими службами для того же праздника, их можно найти в требниках
XII и XIV столетий. Поскольку во время раскола многие епископы не приняли
новый праздник, он был утверждён на
Соборе в Базеле
в 1441.
Написал Frederick G. Holweck.
Переписал Michael T. Barrett.
Посвящается Пречистому Сердцу Девы Марии
Католическая энциклопедия, том XV. Опубликовано в 1912 г. Нью-Йорк:
Robert Appleton Company. Nihil Obstat, 1 октября 1912. Remy
Lafort, S.T.D., цензор. Imprimatur. +John Cardinal
Farley, архиепископ Нью-Йоркский