Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еврейский фронт: право на жизнь


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЕВРЕЙСКИЙ ФРОНТ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ

Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. 

М. Монтень.

С Б-й помощью

Оглавление

Память

(часть 1)

Мы в значительной степени состоим из нашей памяти. Память наделяет нас осознанием собственной личности. Человеку, пережившему полную амнезию, приходится восстанавливать свою личность, и это совсем не просто. Представьте себе, насколько тяжелее оказалось бы для народа воссоздать заново свое самосознание, если бы он был поражен национальной амнезией, то есть потерял бы свою историческую память!

Национальная амнезия является задачей Левых. Именно это отличает Левых от Правых в Израиле. Достаточно упомянуть лишь Шимона Переса, который бездумно заявил: “Мне совершенно надоела история, потому что я чувствую, что история - это цепь недоразумений”.

В своем прекрасном романе “Книга смеха и забвения” Милан Кундера пишет: “Борьба человека с властью - это борьба памяти с забвением”. В этом суть борьбы Правого против Левого. Израильские Левые не хотят, чтобы им напоминали о страшных последствиях “Осло”, или израильско-ооповского соглашения, за которое несет ответственность, в основном, гуру израильских Левых - Шимон Перес.

Теперь уже достаточно широко известно, что “Осло”, по задумке Левых, несет с собой потерю Иудеи и Самарии, включая Старый город Иерусалима и Храмовую гору. Менее широко известно, что “процесс Осло” был и продолжает оставаться не менее чем попыткой Левых уничтожить историческую память еврейского народа. Пока евреи сохраняют за собой Иудею и Самарию, большинство евреев в Израиле сохраняют привязанность к учениям своих пророков и мудрецов. Эту привязанность необходимо было уничтожить: иудаизм нужно было выхолостить, а еврейскую душу - разрушить. Именно это было скрытой задачей Левых в Осло.

Йорам Хазони пишет: “Каким-то радикальным образом соглашение Осло обозначило завершение этой (анти-сионистской ) миссии, поворот событий, который известный израильский писатель Давид Гроссман назвал - используя язык соглашения, где говорилось о передислокации израильской армии, - передислокацией из целых районов нашей души”.

В полном соответствии с этим, правительство Рабина-Переса изъяло слова “иудаизм”, “сионизм” и “Эрец-исраэль” из текста солдатской присяги и почти полностью уничтожило еврейское содержание в учебных программах государственных школ. Целью Левых было превратить еврейское государство в “государство его граждан” (единственный способ, при помощи которого Левые, с их зависимостью от арабских голосов, могли удержать власть). Таким образом, в то время как арафатовская ПА индоктринировала поколение арабских детей, натаскивая их на уничтожение еврейских тел, правительство Рабина-Персеа уничтожало еврейские души в целом поколении евреев. Будущим поколениям евреев предстояла историческая амнезия.

Покушение Левых на память - это главная, хотя и мало известная причина мусульманской ненависти к западу. Прямо под строкой с датой - 9 января 1930 г. - каирская газета “Аль-Фатах” напечатала следующее о европейских колонизаторах:

Истинную опасность представляет для нас духовная война, которую Европа методично ведет против ближневосточного духа вообще и против мусульманства, в частности, при помощи своих философских книг и романов, своих театров и фильмов и при помощи своего языка. Цель этой организованной акции имеет психологическую природу - отрезать народы Ближнего Востока от их прошлого.

Как указывается в моей книге “Еврейская философия истории”,

Без прошлого нет истории; без истории нет культурной или национальной идентификации. Утрата культурной идентификации - это именно то, чего мусульмане так опасаются и за что они так ненавидят Запад. Следует отметить, однако, что именно то, в чем обвиняли иностранных колониалистов египтяне, ультрасекулярные евреи проделывают в действительности по отношению к своему собственному народу в Израиле, его культурной и национальной идентификации... Если эти ульрасекуляристы преуспеют в осуществлении своей цели, и Израиль действительно станет “государством его граждан”, то это безрелигиозное государство станет еще большей угрозой исламской цивилизации - причиной для стремления мусульман уничтожить Израиль!”

 

Покушение Левых на еврейскую память - это покушение на цивилизованное общество, ибо цивилизованное общество - это не что иное, как общество, сохраняющее и кумулирующее мудрость прошлого. А что такое мудрость прошлого, если не сохраненная память народа? Это прежде всех других народов относится к евреям! Потому что евреи - это народ всеобщей истории. Ведь Библия - Тора Израиля - это первая и наиболее всеобъемлющая философия истории - от рождения, Большого Взрыва вселенной до рождения Израиля.

Именно это Левые стремятся уничтожить и стереть в еврейской психике - еврейскую национальную память, от которой, в конечном счете, зависит моральный прогресс человечества.


проф. Пол Эйдельберг, профессор политической философии,

президент партии “Емин Исраэль”

перевод Элеоноры Шифрин

 

...Нас от погрома к погрому ведет

Восемнадцатого ава исполнилось 75 лет с того трагического дня, когда в древнейшей столице Иудеи состоялась увертюра Катастрофы европейского еврейства.

Хевронский погром осуществлялся при практически полном попустительстве едва ли не самых цивилизованных европейцев - англичан, причем другие страны просвещенного Запада прореагировали на хевронскую резню гробовым молчанием. Это убедило юдофобов в безнаказанности и проложило столбовую дорогу к Холокосту
.

Когда более 3700 лет назад праотец Авраам по велению Вс-вышнего пришел в Землю Израиля, он дошёл до
Хеврона и поселился в городе. Здесь он прожил наибольшее число лет, здесь у него родились сыновья Ишмаэль и Ицхак. Когда умерла его жена Сара, он купил у местных жителей пещеру “Махпела” (где были похоронены первые люди на Земле - Адам и Хава) и участок земли вокруг нее, похоронил Сару в пещере, там же завещал похоронить и себя. В Хевроне долгое время жили и были похоронены в “Махпеле” Ицхак, его сын Яаков-Исраэль, их жены Ривка и Лея.
Когда еврейский народ Израиля вернулся из Египта в Эрец-Исраэль, Хеврон и его окрестности достались колену Йегуды. С тех пор горный район, простирающийся от Иерусалима до Негева, называется Йегуда (Иудея).
Около 3000 лет назад, когда Давид был помазан на царство, первую столицу объединенного еврейского государства он основал в Хевроне. Здесь он царствовал более 7 лет, прежде чем завоевал Иерусалим и перевел туда столицу.

Евреи жили в Хевроне бок о бок с арабами много веков - примерно как с немцами в Германии.

С тех пор, как в начале
XIII века мусульмане разгромили крестоносцев и захватили Эрец-Исраэль, отношения между евреями и арабами то ухудшались, то улучшались, но кровавой бани ничто, казалось, не предвещало. И вот в 1925 году британские власти назначили на должность главного муфтия Иерусалима Эмина Аль-Хусейни, впоследствии прославившегося своими пронацистскими взглядами и тесной дружбой с Гитлером. Аль-Хусейни всеми способами начал разжигать ненависть к евреям среди арабов Земли Израиля, а британские мандатные власти потворствовали таким настроениям.

В августе 1929 года Аль-Хусейни обвинил евреев в том, что они якобы хотят отнять у арабов “мусульманскую святыню” - Стену Плача - и призвал соплеменников к активному протесту. В разных местах страны начались нападения на евреев, но самая жестокая драма разыгралась в Хевроне.

Это была пятница, 23 августа 1929 года - 17 ава 5689 г. по иудейскому летоисчислению. После предполуденной пятничной молитвы арабы стали собираться группами и вооружаться камнями и палками. Они начали нападать на попадавшихся им на улицах евреев и избивать их, ворвались в йешиву, где накануне субботы сидел единственный ученик, и убили его.

Британские полицейские равнодушно взирали на эти нападения. Уважаемые представители еврейской общины бросились в “Бейт-Романо”, где размещалась британская администрация, с мольбами о помощи, однако командующий полицией велел им запереться в домах и не предпринимать никаких действий. Евреям ничего не оставалось, как выполнить этот приказ и укрыться в своих домах, превратившихся в ловушку.

В пятницу арабы еще опасались реакции британской полиции, однако вскоре убедились, что они не намерены защищать евреев. Утром в субботу 18 ава вооруженные арабы двинулись к еврейским домам с криками: “Режь евреев!” и “Власти с нами!”.

Бесчинствующие толпы врывались в дома беззащитных евреев и безжалостно били, резали и рубили всех без разбору. Над многими жертвами погромщики жестоко издевались, прежде чем убить, насиловали женщин и девочек. Погромщики не сжалились ни над раввинами, к которым они ходили за житейскими советами, ни над директором банка Авраамом Слонимом, который давал им ссуды на хороших условиях, ни над аптекарем Бен-Ционом Гершоном, оказывавшем им медицинскую помощь. Все они и многие другие были зверски изрублены на куски, а их жилища были разграблены. В припадке слепой ненависти арабы разбили даже все содержимое аптеки (!).

Некоторые евреи пытались сопротивляться, но силы были явно неравны. В то же время примерно семьдесят арабов (из 20.000 живших тогда в городе) укрыли у себя в домах около трехсот евреев. Итого евреев к моменту погрома в Хевроне жило около семисот.

Британские полицейские несколько часов пальцем не шевелили, чтобы прекратить резню беззащитных людей. Восседавший на коне начальник полиции наблюдал, как рядом с ним убивают умолявших его о помощи братьев Хайкель. Когда несколько вооруженных арабов, покончив с евреями, с угрожающим видом двинулись в его сторону, “доблестный” английский офицер, испугавшись за свою участь, сделал несколько выстрелов в воздух из пистолета. Звуки стрельбы услышали и остальные погромщики - перепугались и разбежались.

В тот Шаббат в Хевроне было убито 59 евреев; еще 8 скончались позднее от ран, которые было нечем обработать...

Всем уцелевшим евреям британские власти приказали покинуть свои дома и собраться во дворе полиции. Англичане разрешили устроить только ускоренные похороны погибших, допустив на кладбище один миньян (10 евреев). В отдельной братской могиле захоронили отрубленные части тел и пропитанные кровью одежду и вещи из еврейских домов.

Три дня сидели уцелевшие от погрома евреи во дворе полиции под палящим солнцем, без медицинской помощи и почти без пищи. Потом англичане пригнали грузовики и депортировали их в Иерусалим. Дома и имущество евреев стали добычей убийц. Арабы праздновали победу: британские власти помогли им ликвидировать древнейшее на Земле Израиля еврейское поселение.

Изгнанные евреи сразу начали прилагать усилия для возвращения. Весной 1931 года группа численностью около 200 человек вернулась в Хеврон. Во враждебном окружении им удалось прожить около четырех лет. Однако на Песах 1936 г. в связи с новой вспышкой нападений арабов на евреев в Эрец-Исраэль англичане среди ночи снова устроили евреям трансфер.

В 1948 году войска арабских государств захватили Иудею и Самарию, затем Иордания аннексировала эти земли, и разрушение еврейского квартала Хеврона было довершено. На части его территории был устроен городской рынок, уцелевшие дома использовались в качестве торговых помещений, складов и загонов для скота. Арабы полностью разрушили синагогу “Авраам Авину”, а на ее месте устроили загон для овец и ослов. Там, где была женская часть синагоги, они построили общественную уборную, а рядом устроили свалку мусора и скотобойню. На месте древнего еврейского кладбища насадили огород и виноградник и построили дом. Могильные плиты использовались для строительства заборов.

На следующий день после победы в Шестидневной войне тогдашний главный раввин ЦАХАЛа генерал Шломо Горен (благословенна его память) приехал на джипе вдвоем с шофером в Хеврон. Местные арабы, наслышанные о чудесных победах израильтян и опасаясь мести за погром, вывесили на домах белые флаги. Раввин вошел в пещеру “Махпела”, впервые за сотни лет внес туда свиток Торы и помолился. Затем он объявил, что Хеврон отныне принадлежит народу Израиля.

Однако вскоре министр обороны Моше Даян возмутился самодеятельностью р. Горена и заверил арабов, что пещера останется мечетью.

В последующие годы сионистам-энтузиастам во главе с раввином Моше Левингером, адвокатом Эльякимом Хаэцни, профессором Бен-Ционом Тавгером (известным физиком, репатриировавшимся из России) пришлось при чудовищном сопротивлении израильских правительств отвоевывать право евреев молиться над могилами Праотцев.

Своими впечатлениями от увиденного покойный ныне Тавгер поделился в книге
“Мой Хеврон”:

Больше всего меня поражало, в каком ужасном состоянии находились еврейские места. Со времени знаменитого погрома 1929 года ничего не изменилось, будто это всё произошло вчера. Более того, были заметны более поздние разрушения и осквернения <…>. Уже много веков в Меарат ха-Махпела евреев не допускают. Издревле было такое выражение, как “семь ступеней”. Это означает: еврей может подняться у входа только на семь ступеней. Не выше.

После убедительной победы Израиля в 1967 году евреи должны были бы, по крайней мере, быть приравнены к арабам и получить свободный доступ к своим святыням. Но нет! Более того, вся власть в Хевроне над святыми местами, включая пещеру “Махпела”, была передана шейху Джабри - главарю хевронских погромщиков 1929 года. Этакий жест “доброй воли” Моше Даяна.

Впрочем, евреям позволили входить в пещеру, но только на правах туристов, в специально отведенные для этого дни и часы. А по пятницам вообще не пускают. В то время как арабам открыт доступ в любое время. Моше Даян буквально выразился так: “Вам разрешается ходить туда как туристам, но в душу арабам не лезьте!


Весной 1968 г. группа евреев арендовала арабскую гостиницу “Парк” в Хевроне. Накануне Песаха в нее вселились десять семей с детьми и одинокие молодые люди. Они остались там и после праздника, требуя у правительства разрешение на возвращение в отнятые арабами дома. После того как поселенцы провели в гостинице несколько недель, правительство из соображений безопасности решило перевести их в здание военной администрации. Здесь инициативная группа обживалась и росла, были основаны различные учебные заведения и мастерские, рождались дети и прибывали новые семьи.

Через три года под давлением общественности правительство приняло компромиссное решение построить новый еврейский квартал рядом с Хевроном. Он был назван Кирьят-Арба по второму наименованию Хеврона в ТАНАХе. Туда и перебазировались новые жители Хеврона.

Справедливости ради отмечу: строительство и заселение Кирьят-Арбы, начатое в 1971 г., велось при поддержке государства очень интенсивно. Она стала первым еврейским поселением городского типа на территориях Иудеи и Самарии, освобожденных в ходе Шестидневной войны.

Однако борьба евреев за право жить в самом Хевроне была еще впереди. В 1979 году, в связи с 50-летием погрома, группа из 15 женщин и 45 детей глубокой ночью проникла через заднее окно в полуразрушенное здание больницы “Бейт-Хадаса”, центральный вход в которое охранялся армией. Власти не осмелились силой изгнать женщин и детей, однако здание и двор были окружены, вход внутрь или передача чего-либо без разрешения были полностью запрещены.

В жару и холод, без отопления, электричества, водопровода и канализации, отрезанные от своих семей, мужественные женщины с маленькими детьми прожили около года (!) в полуразрушенном доме. Единственным их требованием к властям было разрешение на возобновление еврейского поселения в Хевроне.

Каждую пятницу вечером учащиеся йешивы из Кирьят-Арбы приходили к “Бейт-Хадаса”, устраивали там молитву и киддуш, песни и танцы. В начале лета 1980 г. группа йешиботников, направлявшихся в Хеврон, была атакована автоматной очередью из засады с крыши арабского дома. 6 евреев было убито. Только после этого правительство удовлетворило требование героических еврейских женщин и многочисленной поддерживавшей их общественности (отмечу в этой связи усилия Геулы Коэн).

Сегодня еврейская община Хеврона постепенно возрождается и растет. По состоянию на конец 2003 года, в ней насчитывается 554 человека. Их могло быть еще больше, если бы не...

19 декабря 2002 года израильские силы безопасности по приказу министра обороны Шауля Мофаза с ведома Ариэля Шарона уничтожили форпост “Гиборей-Хеврон”, созданный жителями Кирьят-Арбы на месте теракта, произошедшего там 15 ноября и унесшего жизни 12 военнослужащих и граждан Израиля. Полицейские без предусмотренных законом табличек с именами выволокли по земле 300 евреев; 7 из них арестованы.

Пресс-секретарь еврейской общины Хеврона Ноам Арнон сказал: “Наша борьба продолжится, и новый еврейский квартал будет создан”. По его мнению, решение об эвакуации было принято в связи с предвыборным скандалом в “Ликуде” и давлением США.

Мэр Кирьят-Арбы Цви Кацовер обвинил премьер-министра в невыполнении данных поселенцам обещаний и добавил: “Вместо того чтобы бороться с арабским террором, Шарон вымещает свой гнев на нас”.

В 2003 году участь “Гиборей-Хеврон” разделил форпост
“Высота-26”, а в 2004-м - мемориальная синагога “Хазон Давид”. Поселенцы не сдаются и отстраивают “Хазон Давид” вновь и вновь на том же самом месте, где арабскими боевиками были убиты Давид Коэн и Йехезкель Муалем. И всякий раз синагогу разрушают армейские трактора и бульдозеры, водители которых получают приказы с самого верха политической пирамиды.

Разумеется, Норвежские соглашения, положившие начало “мирному процессу” и трансферу евреев с их исторических земель, инициировал и подписывал не Шарон. Но ведь не Перес, не Барак и не Мицна составили новый план окончательного решения еврейского вопроса, теперь уже в Эрец-Исраэль: на первом этапе в секторе Газы и Северной Самарии, а на последующих - ...

Выступая накануне внутриликудовского референдума в Маале-Адумим, Шарон публично пообещал оставить за Израилем несколько поселенческих анклавов, в том числе Кирьят-Арбу с Хевроном. Можно ли доверять премьер-министру в этом и в чем-либо другом после того, как он вероломно нарушил собственное обязательство выполнить волю большинства членов “Ликуда”? Можно ли и дальше замалчивать исторические аналогии шароновского депортационного плана?!

Часто, слишком часто добропорядочные евреи оказываются жертвами вероломства и собственной склонности “не ввязываться в передряги”. Вот и погрому 1929 года предшествовал период достаточно хороших отношений между евреями и арабами Хеврона. У многих из них существовали нормальные соседские, торговые, иногда даже дружеские связи. Когда в разных местах страны начались нападения арабов на евреев, английский начальник хевронской полиции решил разоружить своих подчиненных, “чтобы не раздражать мусульманское население”. Для защиты евреев в Хеврон прибыл небольшое боевое звено “Хаганы” (два вооруженных бойца). Однако представители еврейской общины попросили их уехать, чтобы не накалять атмосферу и не провоцировать “добрых соседей”.

В последние годы десятки тысяч евреев со всех концов страны и из-за границы посещают Хеврон на иудейские праздники. Сотни тысяч, а то и миллионы болеют за город душой...

Никто, кроме Вс-вышнего, не знает, хватит ли у нас сил защититься, если арабские, немецкие или прочие варвары вздумают устроить еще один погром. Но уберечь Хеврон - равно как и любое другое еврейское поселение в Эрец-Исраэль - от деяний соплеменников, потерявших всяческие политические, юридические и нравственные ориентиры, мы просто обязаны.
Иначе грош нам как нации цена.

Шломо Громан

Седьмой канал

Когда придет Машиах?

Возможность продать недвижимость по цене, в несколько раз превышающей рыночную, открывает счастливые перспективы новой жизни вдали от заживо погребаемой сионистской мечты. Получив компенсацию, можно купить где-то очень далеко деревенский дом с канделябрами, днем гулять под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта или передачи иностранного вещания «Коль Исраэль» о том, как очередной премьер-министр грозит оставшимся в живых израильтянам выселением и демонтажем. И никаких взрывов вокруг, разве что, фейерверк на другом берегу озера, никаких экономических программ и забастовочных санкций. Благодать! А бывшая родина – она ведь сама виновата.

"Вести" 12.08.04

Ваше слово, товарищ Шекель!

Подготовку к демонтажу еврейских поселений правительство Шарона ведет двумя путями: создает спецподразделения армии, и ищет законодательную базу для наказания шекелем поселенцев, решившихся оказать сопротивление депортаторам. Если один из путей окажется успешным, необходимости во втором не будет. В случае же, если первый путь не принесет результатов, не поможет и второй. Оба варианта призваны дополнить друг друга, но решающим может стать лишь один из них. Тем, кто согласится на компенсацию, не страшны соотечественники в форме с дубинками, а тем, кто откажется – не страшно уже вообще ничего.

В предложении выплачивать уменьшенные компенсации наиболее стойким поселенцам, содержится еще одно внутреннее противоречие. Если человек уходит добровольно, если с самого начала он выразил готовность удовлетворится денежной компенсацией, значит, сам факт демонтажа не причиняет ему моральные страдания, следовательно, и компенсировать не за что. В этом случае, государство должно оплатить подъемные, вернуть стоимость квартиры или, погасив банковскую задолженность выселенца, предоставить альтернативное жилье или право на льготную ссуду. Больше ничего «добровольцам» не полагается. Пусть довольствуются осознанием своего законопослушания, которое нигде в мире не премируется за счет остальных налогоплательщиков.

Парадокс в том, что компенсация положена лишь тем, кто не допускает и мысли продаться за деньги. Поэтому, ее размер невозможно определить заранее, как невозможно предсказать ущерб от стихийного бедствия. Ураган может пройти стороной, и демонтаж может не состояться, и будущее Шарона на посту премьер-министра куда более туманно, чем еврейское присутствие в секторе Газы. Зачем же спешить? Выступая на митинге в Ариэле в 94-м году, Шарон предостерегал от ведения переговоров с правительством на тему компенсации. Кто внимательно слушал тогда, не попадется сейчас в примитивную ловушку.
 
Задатки раздачу которых штаб демонтажа планирует начать уже через два месяца – никакие не компенсации, а банальные взятки с целью внести раскол в ряды поселенцев. Досрочный выезд нескольких десятков семей ненамного облегчит работу депортаторам. Зато глава правительства, действующий в последнее время все грубее, получит возможность «проверить противника в деле». Знаток израильского национального характера выбрал самую болезненную точку, и рассчитывает одержать победу без боя.

Не хватает пока лишь закона, позволяющего раздачу стотысячных взяток под видом «поощрения добровольцев». Задержка, скорее всего, временная. Новый состав коалиции позволит сколотить парламентское большинство и не для таких предприятий. Недостающие миллионы всегда найдутся в бюджете. И БАГАЦ, конечно, не признает подкуп поселенцев незаконным или даже предосудительным с точки зрения морали. 
 
Искушение
Вот уж, кому не позавидуешь – так это жителям предназначенных на слом поселений. Не только потому, что из преуспевающих фермеров и домовладельцев они могут превратиться в беженцев в собственной стране, хоть и с пачкой наличных. Люди оказались перед хрестоматийной для еврейской истории альтернативой: выбирать приходится между верой и разумом, совестью и холодным расчетом. Выбор тем более трудный, что совершается на глазах у всех.

Смерть на миру красна, но не предательство. На протяжении почти полувека израильские поселенцы представляют себя защитниками государства, сдерживающими террористический натиск. Дело не налоговых льготах, не в накопленном имуществе и даже не в политой потом земле, – говорят они, и цитируют архивные высказывания того же Ариэля Шарона об оборонном значении поселений, выстроенных в соответствии с рекомендациями армии. Принять от государства деньги – значит, признать это все демагогией, предметом торга, выгодным капиталовложением. Значит, диалог Совета поселений с ликудниками накануне референдума велся не «от сердца к сердцу», а от кармана к сердцу. Куда более привычная в наших краях форма общения.

Поселенцы, в отличие от жителей «новообращенных» пограничных районов, не испытывают иллюзий. Да и те, похоже, начинают догадываться, но поделать ничего не могут. Евреи сектора Газы и Северной Самарии лучше, чем кто бы то ни было, знают, к чему приводят уступки террористам. Они живут на переднем крае, своими глазами видели предыдущие этапы «урегулирования» и представляют себе, что ждет государство в ближайшем будущем. Сколько бы не старались шароновские подпевалы представить поселенцев единственной жертвой программы отступления, доводы хамасовских ракетчиков звучат более убедительно. Круг потенциальных жертв очерчивается радиусом обстрела, и с каждым усовершенствованием ракет «касам» он ширится, в некоторых местах пересекаясь со встречными окружностями, центры которых находятся в бывшей «зоне безопасности» в Ливане. Печальное зрелище. В этой ситуации нормальный человек, если уж его гонят из дому, соберет чемоданы и отправится куда подальше – спасаться самому и спасать семью.

Возможность продать недвижимость по цене, в несколько раз превышающей рыночную, открывает счастливые перспективы новой жизни вдали от заживо погребаемой сионистской мечты. Получив компенсацию, можно купить где-то очень далеко деревенский дом с канделябрами, днем гулять под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта или передачи иностранного вещания «Коль Исраэль» о том, как очередной премьер-министр грозит оставшимся в живых израильтянам выселением и демонтажем. И никаких взрывов вокруг, разве что, фейерверк на другом берегу озера, никаких экономических программ и забастовочных санкций. Благодать! А бывшая родина – она ведь сама виновата. Если бы большинство кандидатов на выселение рассуждало в подобном ключе, переговоры со штабом демонтажа шли бы вовсю, обгоняя принятие соответствующих законов в кнессете. И между сторонами царило бы полное деловое согласие.

Трудно понять, почему этого не происходит. Еще труднее признаться самим себе, что на наших глазах совершается чудо. Упорство поселенцев, выстоявших четыре года под непрерывными минометными обстрелами, и раньше вызывало восхищение. Но, кто в Израиле ежедневно не рискует? Одни больше, другие – меньше. Даже глава правительства, если верить спецслужбам, ходит под прицелом. У каждого свой расчет. Теперь же, когда тысячи людей готовы отказаться от богатства, возникает новая реальность, для описания которой материалистических терминов становится уже недостаточно. По одной из «пиратских» религиозных радиостанций так прямо и сказали: когда вера доминирует над разумом, приходит Машиах. Что ж, поживем – увидим. 
 
«Покрывало скромности»
Кажется, что названия для израильских политических партий составляла команда пародистов-профессионалов, блестяще выполнивших поставленную задачу. Ни одно из названий не может восприниматься серьезно, в каждом заключен какой-то остроумный подвох или замаскированная шутка. Ликуд (Единство) – блок, созданный в свое время Ариэлем Шароном и впоследствии превратившийся в партию, с первого дня существования страдал именно от отсутствия сплоченности. Министры-ликудники чаще ссорились между собой, чем с партнерами по коалиции. Были пары, месяцами, не разговаривавшие и не здоровавшиеся друг с другом. На нынешнем этапе партия находится на начальных стадиях раскола со своим председателем, угрожая ему, пока еще вполголоса, исключением из своих золотых рядов.

Авода (Труд) выбрала свое название в период окончательного ухода занятого физическим трудом электората к конкурентам. Блок «Национальное единство» называется так потому, что он последний, кого пригласят к участию в одноименном правительстве. Название партии Шинуй не может восприниматься без смеха, когда выяснилось, что оно предполагает вовсе не перемены в государстве, а переменчивость лидеров в принципиальных вопросах. Получилось, как с псевдонимом Эхуда Барака – возомнивший себя «молнией» остался в народной памяти всего лишь злосчастным «зигзагом».

Национально-религиозная МАФДАЛ застыла коротким дефисом между коалицией и оппозицией. Исраэль ба-алия стала примером слишком успешной абсорбции, растворившись без осадка в Ликуде. Ам эхад (Один народ) намекает на одного человека, от действий которого страдает весь народ. Абстрактное название для недавно созданного блока левых партий выбиралось уже не по смыслу, а по легкости произношения. Первоначальный вариант («Партия иуд»), как известно, был отклонен из-за нежелательных ассоциаций для русскоязычных избирателей. Почему бы не назвать партию «Букет хризантем»?

Тончайшая ирония заключена в названиях религиозных списков. Подобно их избирателям, порой слишком формально толкующим такие категории, как скромность и целомудрие, религиозные лидеры готовы стать фиговыми листками правительства Шарона. Должен ведь кто-то прикрыть срам, чтобы хотя бы внешне соблюдались приличия? Чем больше политика правительства противоречит иудаизму, тем сильнее стремление власти обзавестись заслоном в виде ШАСа (Шести разделов Мишны) и Еврейства Торы. Не настоящих, разумеется, а политических. И тогда сертификат кошерности можно ставить хоть на указ о демонтаже, хоть на разрешении террористам носить оружие, на любые амнистии и репрессии.

Александр Лихтикман

МАОФ

С уважением,

Редакция JF 

Обратная связь

Рассылка 'Еврейский фронт: право на жизнь'

2004-08-16 14:54:13


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное