С Б-й помощью
18 сивана 5764 г. (7 июня 2004 г.)
Шалом! Доброе время суток!
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
«Председатель партии «Авода» Шимон Перес заявил сегодня (7.06) утром, что на
данном этапе он не видит необходимости в присоединении к правительству национального
единства во главе с Ариэлем Шароном. По его словам, если партия МАФДАЛ решит
остаться в правительстве, которое ликвидирует поселения, прекращает финансирование
поселений, запрещает евреям покупку земель и строительство на территориях, то
он будет только рад – и за МАФДАЛ, и за правительство, в котором есть такая партия,
и за государство» - такое сообщение появилось сегодня утром на русскоязычном
сайте «Седьмого канала». Вот уж действительно, знаковое сообщение!
Не мне напоминать, что МАФДАЛ являлся и, по всей видимости, продолжает являться
ведущей политической силой религиозного сионизма. Крупнейшие раввины этого направления
в иудаизме, такие как р. Мордехай Элиягу ШЛИТ”А и р. Шапиро ШЛИТ”А поддерживают
деятельность этой партии и дают ей свое благословение. Однако…
Однако обратимся к истории. Предоставим слово З. Гейзелю (http://lookstein.daat.ac.il/russian/geizel/ref.html):
«До 1977 г. МАФДАЛ получала регулярно на выборах в Кнессет 10-12 мандатов и поддерживала
"исторический союз с израильским социализмом", вступая в правительство МАПАЙ*
и затем - "Маараха"(то есть выросла из таки достаточно левой среды – И.Л.). Однако
в середине 70-х гг. молодое поколение МАФДАЛ, поддерживавшее поселенческую деятельность
в ЙЕША и активно участвовавшее в ней, сдвинуло партию вправо.
…
Поддержка или по крайней мере непротивление МАФДАЛа соглашению в Кэмп-Дэвиде,
уходу из Синая и разрушению еврейских поселений в Ямите привела к падению популярности
МАФДАЛа именно у тех молодых правых активистов, которые привели её в правый лагерь
и к успеху на последних выборах (12 мандатов). В 1981 г. от них осталась половина
- многие голоса ушли в "Тхия", "Ликуд", ТАМИ; небольшая часть предпочла голосовать
за "Маарах". Процесс дробления продолжался - в 1983 г. откололась правая группа
Хаима Друкмана и Йоске Шапира, основавшая МАЦАД, и на выборах 1984 г. от фракции
МАФДАЛ в Кнессете осталось только 4 человека.
…
Впервые в своей истории МАФДАЛ отказалась участвовать в правительстве (И. Рабина
- Ш. Переса, 1992-96), зато в 1996 г. партия снова "поднялась вверх" - до 9 мандатов.
В правительстве Б. Нетаньягу МАФДАЛ получила два постоянных министерских поста
(З. Хаммер вернулся на пост министра просвещения) и один - по ротации. В начале
1998 г. умер З. Хаммер, и место лидера занял р. Ицхак Леви.
Перед выборами 1999 г. из МАФДАЛ вышла наиболее правая часть (после неудачи Х.
Пората и Ц. Генделя на внутренних выборах) и образовала партию "Ткума"…».
Нетрудно заметить, что политика МАФДАЛа никогда была однозначно правой. В свете
этого процитированное выше заявление г-на Переса не должно никого особенно поражать,
а лишь свидетельствует (вопреки надеждам правого лагеря) о неустойчивости политической
позиции национально-религиозного лагеря.
НАШЕ НАСЛЕДИЕ: ЕВРЕЙСКАЯ ИДЕЯ
Мы знаем из нашей истории, что каждый раз, когда внутри еврейской среды начинались
споры и дробления, на нашем горизонте появлялись враги и начинали нас побеждать.
Для того, чтобы в этом убедиться, не нужно особо стараться – просто загляните
в «Пророков». Если же евреи были монолитны – и в своей вере, и в своем единстве
– беды обходили их стороной.
Давно известно, что самые большие враги нам – это мы сами. Мы, и никто другой,
даем другим народам право на наше уничтожение. Мы, и никто другой, готовы разорвать
своего ближнего на куски из-за мелочей, раскалываем народ и оказываемся неготовыми
к самым минимальным уступкам в одном… и молча смотрим на необратимый процесс
уничтожения нашей земли и нашего будущего.
Рав Кахане ЗАЦАЛЬ (да отомстит Вс-ий его кровь) говорил нам, что мы не должны
прельщаться ложными измами и страхами – вера в них мешает еврейской душе претворить
в жизнь заповеданную ей абсолютную веру Б-гу.
«Давайте вспомним слова царя Хизкияу, который оказался лицом к лицу с могущественной
армией Ассирии. Они окружили Иерусалим и предложили евреям сдаться, иначе евреи
будут перерезаны без всякой жалости. Тогда Хизкияу обратился к народу «Будьте
храбры и мужественны, не бойтесь ни царя Ассирии, ни множества его войск. С ним
армия из плоти, а с нами Г–сподь Б–г, чтобы помочь нам, чтобы вести наши войны».
Евреи поверили ему, не сдались, и рука Б–га поразила врагов, и Иудея не пала»
(http://rjews.net/maof/article.php3?id=3379&type=a&sid=466).
История и мудрецы учат нас одному, а мы продолжаем идти упрямо в другую сторону
– пытаясь противостоять своей судьбе. Но это невозможно, ибо наше предназначение
не считается с нами.
ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ
(Эта рубрика посвящена страницам еврейской истории – о которой не всегда хотят
вспоминать).
Юденраты
Один из самых сложных и спорных моментов еврейской истории времен Второй Мировой
войны – это существование и деятельность еврейской администрации на оккупированных
фашистами территориях. Тут мы постепенно постараемся опубликовать малоизвестные
сведения об этом.
Ниже вашему вниманию представляется очень интересный документ от 21 сентября
1939 года, подписанный Рейнгардом Гейдрихом, с октября 1939 года являвшегося
шефом Главного управления имперской безопасности.
"Глава полиции безопасности Берлина, 21 сентября 1939
Срочная депеша Командирам всех айнзатцгрупп полиции безопасности.
Содержание: еврейский вопрос на оккупированных территориях.
В связи с обсуждением, состоявшимся сегодня в Берлине, я вторично обращаю ваше
внимание на то, что общие намеченные задачи необходимо сохранять в строжайшей
тайне.
Нужно проводить различие между:
1) конечной целью (требующей большего времени) и
2) стадиями в исполнении конечной цели (которые следует исполнять в кратчайшие
сроки).
Запланированные акции требуют самой тщательной технической и экономической подготовки.
Разумеется, мы не можем определить отсюда все предполагаемые детали этих акций:
нижеследующие указания и распоряжения даются с целью побудить командиров айнзатцгрупп
к практическим размышлениям.
Первый этап на пути к конечной цели - это, прежде всего, концентрация евреев
из сел и местечек в больших городах. Его нужно выполнить быстро.
При этом необходимо провести различие между
1) территориями Данцига, Западной Пруссии, Познани, Восточной Силезии и
2) остальными оккупированными территориями.
По возможности следует полностью освободить от евреев территории, упомянутые
в пункте 1, по крайней мере, следует оставить там лишь несколько городов со сконцентрированным
еврейским населением.
На территориях, упомянутых в пункте 2, следует учредить как можно меньше пунктов
концентрации с тем, чтобы облегчить последующие акции. Вместе с тем следует позаботиться,
чтобы эти пункты концентрации были расположены только в железнодорожных узлах
или, по крайней мере, поблизости от железных дорог. Принципиально постановлено,
что общины, состоящие менее, чем из 500 душ, следует перевести в ближайший пункт
концентрации. Это указание недействительно на территории айнзатцгруппы I - восточнее
Кракова, между Полянице-Ярослав, новой границей, и бывшей границей Польши и Словакии.
Там следует сохранить лишь вспомогательную команду евреев. Позднее следует создать
еврейские советы старейшин, о которых речь пойдет ниже.
Еврейские советы старейшин
1. В каждой еврейской общине следует создать совет старейшин, состоящий, по возможности,
из уважаемых и влиятельных лиц и оставшихся раввинов.
В его состав должны входить до 25 лиц мужского пола (в зависимости от величины
еврейской общины). Он будет нести всю полноту ответственности за точное исполнение
в указываемые сроки всех настоящих и будущих распоряжении.
2. В случае саботажа следует предупредить советы о принятии самых строгих мер.
3. Юденраты должны осуществить как можно более полную перепись еврейского населения
по полу и возрастным группам: а) до 16 лет, б) от 16 лет до 20, в) старше 20,
а также по профессиям. Результаты следует представить в кратчайший срок.
4. Следует объявить советам старейшин даты этапов, продолжительность, средства
транспортировки и маршрут. Кроме того, следует возложить на них личную ответственность
за выезд евреев из деревень и поселков.
Поводом для концентрации евреев в городах будет служить утверждение, что они
принимают участие в партизанских действиях и грабежах.
5. Советы старейшин в городах концентрации должны отвечать за размещение евреев,
прибывающих из сел и местечек. В связи с концентрацией евреев в городах, по-видимому,
появится необходимость дать указание о запрете евреям проживать в некоторых кварталах
из соображений общей безопасности, а также, учитывая экономическую необходимость,
о запрете им покидать территорию гетто и выходить на улицы вечером после определенного
часа.
6. Советы старейшин будут также ответственны за содержание евреев во время этапирования
их в города. Не следует запрещать отбывающим в города брать с собой имущество,
если это осуществимо технически.
7. Евреям, не выполнившим приказ о переселении в города вследствие уважительных
причин, следует дать небольшую отсрочку. Нужно предупредить их о строжайшем наказании
в случае нарушения приказа после истечения отсрочки..."
(Материал взят с сайта «История еврейского народа» Давида Дана: http://history.pedclub.ru/lessons10/10-94.htm)
--------------------------------
С уважением,
Ишаяу Ланда