Рождественский (Филиппов) пост (28 ноября - 6 января).
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р. X.). Сщмчч. Александра и Николая пресвитеров (1918); сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров (1937). Прп. Даниила исп., в схиме Стефана (X).
Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила.
Именины: у Даниила, Александра, Николая, Петра, Ивана, Степана.
Даниилу и трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу.
Велия веры исправления, / во источнице пламене, яко на воде упокоения, / святии трие отроцы радовахуся, / и пророк Даниил львом пастырь яко овцам являшеся. / Тех молитвами, Христе Боже, / спаси души наша.
Рождественский (Филиппов) пост (28 ноября - 6 января).
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
1) Свод книг религиозного содержания, признаваемых в христианстве боговдохновенными, содержащими Слово Божие, записанными пророками и апостолами и включенных в Священное писание; противоп. апокриф.
2) Совокупность религиозных и богослужебных правил, касающихся вероучения, обрядов, нравственных основ христианской жизни... см. далее
Возглас, произносимый архиереем при рукоположении дьякона, священника или епископа и неоднократно повторяемый хором (означает согласие с достоинством рукоположенного).
Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского
Скажем ныне нечто о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и названия им знают, но повода, по которому они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, все знают, а какое это - Богоявление... см. далее
Во вторник второй недели по Пасхе (в 2001-м году - 24 апреля по новому стилю), которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности... см. далее