Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Прп. Григория Декаполита (816). Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446-447). Сщмчч. Макария, еп. Екатеринославского, Алексия, Александра, Владимира пресвитеров и прмч. Илариона (1937); прмц. Татианы (после 1937). Прп. Диодора Юрьегорского (1633). Мч. Дасия (284-305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы епископа и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мчч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343).
С этого дня по отдание Введения в седмичные дни Октоих не поется.
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Именины: у Григория, Макара, Алексея, Александра, Владимира, Илариона, Татьяны, Анатолия, Ивана, Ипатия, Феклы, Анны .
Григорию Декаполиту.
Образ был еси воздержания, / Божественным Духом вся просветив: / правоверия течение совершил еси, / учением мир просветил еси / и зловерных обличил еси смыслы, / отче преподобне Григорие, / Христа Бога моли даровати нам велию милость.
Проклу, архиеп. Константинопольскому.
Иже Божественным началом премудрости, / страхом Господним утверждся, / оттуду священными восхождении возшел еси / во ученичество Златоуста, / и архиерейскаго того престола достоин быв чистоты добротами, / апостольским правилом себе вообразив, / не себе живый, но Христу и стаду твоему. / Тем в нетленный живот апостольски вселился еси, / иерарше Прокле, / моли Христа Бо-га / спастися душам нашим.
Рождественский (Филиппов) пост.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.
Тот, кто принял таинство крещения. "От воскресения до воскресения, от Евхаристии до Евхаристии: вся жизнь крещеного была отныне отмечена этим ожиданием собрания, встречи, общения, радостного исполнения любви". (Прот. Александр Шмеман. "Исторический путь православия").
Этот чин сложен и исполнен глубокого таинственного смысла. Воспоминания о Моисеевой скинии и Соломоновом храме в молитвах на освящение храма и престола призваны засвидетельствовать духовное исполнение в Новом Завете ветхозаветных прообразов и богоустановленность священных предметов храма.
Чаще всего святой престол устраивается следующим образом... см. далее
Ныне спасение миру - миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, - восходите и вы; Христос из гроба, - освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый. Пасха, Господня Пасха! И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества... см. далее