Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Библиотека "Халкидон"

  Все выпуски  

Халкидон. Православная библиотека


  • На главную страницу
  • О сайте
  • Творения святых отцов и учителей Церкви
  • Богословие
  • Суеверие. Псевдоблагочестие. Лженаука
  • Проповеди, беседы, поучения
  • Жития святых и подвижников благочестия
  • Православные святые Западной Европы
  • История
  • IV Вселенский (Халкидонский) Собор
  • Чудотворные иконы. Иконопись
  • Молитвы
  • Православные праздники
  • Литературная страница
  • Православный календарь
  • Разное
  •  

  • Ссылки
  • Как помочь нашему сайту
  • Подписка на новости
  • E-mail
  • Поиск
  •  

    Библиотека "Халкидон"

     

    ___________________

     

    Рассылка сайта Халкидон. Православная библиотека

     

    16 марта - Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).

     

    Святитель Иоанн Златоуст. О посте. Слово II

    Снова призывает нас святой пост к получению благ, снова соделывает нас подвижниками, снова желает, чтобы мы стали мужественны, чтобы показать нас победителями страстей, явить в большем блеске красоту души и сплести за труды наши венцы на наши головы. Что такое, в самом деле, пост, как не венец подвигов, виновник наград и путь спасения? Пост избавляет от рабства и дает свободу, возвращает из плена в отечество, пост исцеляет душевные раны, пост обновляет растленную грехами душу, возбуждает ее, укрепляет ум, внушает страх Божий, уничтожает страсти, смиряет помыслы. Во дни поста угасают похоти, процветают добродетели, является в большей чистоте красота целомудрия и тело обращается в душу, делаясь вопреки природе духовным. Будь весел во время поста и не будь печален подобно лицемерам, которые принимают на себя мрачные лица напоказ людям, теряя таким образом награду за пост. Ведь это слова Спасителя: во время поста помажь голову твою и умой лице благотворением, воссияй добродетелями, чтобы явиться постящимся только предо Мною одним, видящим тайны (Мф. VI, 17, 18). Читать далее

     

    Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение во вторую неделю Великого поста. Значение поста для человека

    Подвиг поста не принадлежит исключительно телу; подвиг поста полезен и нужен не единственно для тела; он полезен и нужен преимущественно для ума и сердца. Внемлите себе, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством. Спаситель мира открыл нам в этих словах достойное особенного внимания последствие от излишнего употребления пищи и питья, последствие страшное, последствие душепагубное. От угождения чреву отягощается, грубеет, ожесточается сердце; ум лишается своей легкости и духовности; человек соделывается плотским. Что значит плотской человек? Именем плотского отмечает Священное Писание того несчастного человека, который пригвожден к земле, который неспособен к помышлениям и ощущениям духовным. Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веки, зане суть плоть (Быт. 6, 3), засвидетельствовал Бог. Читать далее

     

    Святитель Феофан Затворник. Как сохранить начатки духовной жизни (проповедь во вторую неделю Великого поста)

    Вот уже кому неделя, кому день, как приступали вы к чаше Господней, как за обет не грешить снова приняты в преискреннее общение с Господом, как восприяли намерение вести новую жизнь и, укрепившись благодатию таинств, вступили на святое поприще истинно христианской деятельности. Что же? Успешно ли идут дела ваши?!

    Братие и отцы! Я не предполагаю между вами нерадивых и беспечных, не предполагаю таких, кои холодно — по обычаю только – приступив к таинству, продолжают и теперь жить, как жили прежде, или жить, как живется, не заботясь о том, сообразны ли порядки их жизни с волею Господа, принятого в таинстве; не предполагаю и таких, кои, с искренним желанием приступив к таинству и положив при сем в сердце своем не оскорблять более Господа, успели уже снова пасть в прежние страстные дела и привычки. Думаю, что все вы радуете ныне Господа и Ангелов Его, явившись сюда с тою же чистотою и полнотою жизни, с какою отпущены были от святого причащения,— и не только тою же, но и большею, успевши приложить плоды добрых дел, как приобретение на полученные благодатные силы. Читать далее

     

    Святитель Феофан Затворник. О благоговеинстве в храме (проповедь во вторую неделю Великого поста)

    Шум, бывший здесь прошлое воскресенье, подает мне повод напомнить вам о благоговейном стоянии в храме Божием. Не того ради хочу сказать об этом слово — другое, чтобы обличить кого, потому что из тех, кто виноват, может быть, никого нет ныне здесь с нами, а если и есть кто, давно, верно, осудил сам себя и обличил, - но того ради, чтобы не пропустить этого случая без замечания и не навесть кого-либо на мысль, что это ничего. Как ничего?! Положите, что вошел бы сюда тогда какой-нибудь невер, или раскольник, или лютеранин и католик. Что подумал бы он о нас?! — И так это-то православные? - сказал бы он в себе! — Так это-то Церковь православная! Собрались они сюда все - больше и малые, и светские, и духовные. Православие свое торжествуют, а какой тут беспорядок! Что же это у них за вера? — Подумав так, соблазнился бы — и после уж не говори ему о святой вере нашей православной. Читать далее

     

    Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю вторую Великого поста

    Если в первое воскресенье Великого поста, как вы помните, святая Церковь торжествовала утверждение Православия семью Вселенскими Соборами, то во второе воскресенье она чтит память святителя Григория Паламы, великого защитника Православия. Он жил в XIV веке, почти через шесть веков после последнего Вселенского Собора. Получил всестороннее образование, был приближенным Византийского Императора и служил у него, но затем ушел от придворной жизни и удалился на гору Афонскую, ибо душа его стремилась к постоянному и нераздельному общению с Богом. В его дни поднялась хула на монашество, и особенно на монахов Афонских, которых поносили за то, что всю жизнь свою они посвящали только служению Богу, богомыслию и молитве. Святой Григорий с великой силой обличал этих хулителей и встал на защиту православного монашества. В это же время восстал еретик Варлаам, который нечестиво учил о том, что Господь Иисус Христос в великом Преображении Своем на горе Фаворской воссиял не Божественным, а простым, земным светом. Святитель Григорий обличил этого еретика и утвердил учение о Божественном происхождении света Фаворского. Читать далее

     

     

     

    Copyright © 2006-2014 Библиотека "Халкидон"
    При использовании материалов сайта ссылка на halkidon2006.orthodoxy.ru обязательна.


    В избранное