Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Библиотека "Халкидон"

  Все выпуски  

Халкидон. Православная библиотека


  • На главную страницу
  • О сайте
  • Творения святых отцов и учителей Церкви
  • Богословие
  • Суеверие. Псевдоблагочестие. Лженаука
  • Проповеди, беседы, поучения
  • Жития святых и подвижников благочестия
  • Православные святые Западной Европы
  • История
  • IV Вселенский (Халкидонский) Собор
  • Чудотворные иконы. Иконопись
  • Молитвы
  • Православные праздники
  • Литературная страница
  • Православный календарь
  • Разное
  •  

  • Ссылки
  • Как помочь нашему сайту
  • Подписка на новости
  • E-mail
  • Поиск
  •  

    Библиотека "Халкидон"

     

    ___________________

     

    Рассылка сайта Халкидон. Православная библиотека

     

    9 марта - Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

     

    Святитель Феофан Затворник. Основа Православия в единомыслии; начало его — что всегда всеми и всюду было исповедуемо; крепость и стойкость — в ведении истины (проповедь в Неделю Торжества Православия)

    Ныне празднуем мы торжество Православия - победу истины над ложью и заблуждением. Как после обыкновенной победы победители провозглашают о главных схватках с врагами, в которых взяли над ними верх, и восхваляют мужественнейших вождей своих и ратоборцев в поучение последующим родам, так святая Церковь — столп и утверждение истины, в разные времена подвергавшаяся нападениям суемудрия, враждебного истине, и со славою отразившая их, — установила торжественно возвещать ныне о своих победах, осуждая врагов истины, обличая лживые их умствования и в то же время провозглашая святую истину и прославляя поборников ее, чтоб верные сыны ее знали, чего хочет она, и предохраняли себя таким образом от тех же или подобных заблуждений. Слыша сие, прославим Господа, даровавшего торжество истине, чтоб она, как свет во тьме, светила во мраке заблуждений человеческих и указывала неложный путь ищущим пути правого. Читать далее

     

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Слово в Неделю Торжества Православия

    Первое воскресенье Великого поста Церковь празднует как день Торжества Православия. Исторически этот праздник связан с окончательной победой над ересью иконоборчества, что в течение нескольких веков терзала православный мир.
    Современному человеку иногда кажется, что иконопочитание — это некая частность в мире православного богословия. И он недоумевает, почему Торжеством Православия именуется победа именно над иконоборческой ересью, а не над какой-нибудь другой.
    Иконоборцы утверждали, что Бога изобразить нельзя. Православные же отцы, защищая Предание Церкви, ставили почитание икон в теснейшую связь с самыми основами христианства. Да, действительно, Бог непознаваем, невыразим и неизобразим. Но Тот, Кто выше всякого человеческого слова, благоволил родиться как Человек; Тот, Кто невидим, стал видимым через принятие человеческой природы, и потому о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась... возвещаем вам (1 Ин. 1, 1-2). Слово стало плотию (Ин. 1, 14), и Боговоплощение сделало возможной икону. И потому можно быть православным, не имея икон,— в недавние годы мы вновь пережили время торжества иконоборцев и многим приходилось молиться без икон. Но нельзя быть православным, отвергая иконы. Тот, кто не признаёт возможность иконы, отрицает самые основы христианского свидетельства о Боге, ставшем Человеком. Читать далее

     

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «„Православие или смерть“ – внутренне противоречивый лозунг» (проповедь в Неделю Торжества Православия)

    Первое воскресенье Великого Поста на языке церковного Устава называется Неделей Торжества Православия. Это воскресенье причисляется к великим праздникам, и это не случайно, потому что праздник Недели Православия был установлен в далеком IX веке в связи с событием огромного значения. В 787 году состоялся VII Вселенский Собор, на котором была осуждена ересь иконоборчества. Иконоборцы отрицали правомерность почитания святых икон; называли тех, кто почитает святые иконы, идолопоклонниками, уничтожали святыни. Поскольку императорская власть поддержала это еретическое направление, то гонение на тех, кто почитал святые иконы, было поддержано силой византийского императора. Несчастные монахи скрывались в восточных областях империи, особенно в Каппадокии, где существовало и до сих пор существует множество подземных пещер. И там, глубоко под землей, они скрывали церковные сокровища, святые иконы и возносили перед ними горячие молитвы.
    По милости Божией опасная для Церкви ересь иконоборчества была преодолена. Иконоборцев осудили, и было принято решение в первую неделю Великого поста, в первый воскресный день, праздновать победу над иконоборчеством, а вместе с этим и победу над всеми ересями, сотрясавшими жизнь Церкви в первом тысячелетии. Велика была надежда отцов Седьмого Вселенского Собора, что отныне никакие ереси и отступления не поколеблют православной веры. Именно в знак этой надежды и был учрежден праздник, который мы сегодня празднуем. Читать далее

     

    Ирина Языкова: "Икона — это учение Церкви в красках"

    Седьмой Вселенский собор, который утвердил догмат об иконопочитании, завершил великую эпоху догматического творчества Церкви, когда святые отцы вырабатывали словесные формулировки Божественных Истин. На этом соборе был принят образ как свидетельство веры. И вот следующий собор 843 года, на котором был установлено празднование Торжества Православия, явил миру лик Христа как неоспоримое доказательство нашего упования. Слова иногда разделяют, зато образ свидетельствует о том, что Спаситель истинно, а не призрачно вочеловечился. Поэтому икона — это не просто иллюстрация отдельного события священной истории, это плод молитвы и свидетельство веры, а также учение Церкви в красках. Читать далее

     

     

     

    Copyright © 2006-2014 Библиотека "Халкидон"
    При использовании материалов сайта ссылка на halkidon2006.orthodoxy.ru обязательна.


    В избранное