Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "МИШПАТИМ"
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДРУГ ЗА ДРУГА

Глава Торы "Мишпатим" ("Установления"), читаемая на этой неделе, начинается с
Законов, регулирующих отношения между отдельными людьми и между социальными группами.
Однако эта глава идет непосредственно за главой Итро, в которой основное внимание
уделяется обязанностям человека по отношению к Б-гу (глава Итро рассказывает
о Даровании Торы и Десяти Заповедей, начинающихся словами: "Я — Б-г Всемогущий
твой"). Более того, заключительная часть главы Итро, непосредственно переходящая
в главу "Мишпатим", содер жит в себе Законы, касающиеся Жертвенника. Наши Мудрецы
размышляют о смысле этой последовательности: "Почему глава "Мишпатим" следует
сразу за текстом, касающимся Жертвенника? — Чтобы показать нам, что ∙Санедрин
(Верховный Суд, выносящий решения в спорах между человеком и его ближними) должен
быть расположен в непосредственной близости от Жертвенника" (символизирующего
обязанности человека по отношению к Б-гу).

Все это подчеркивает важность основного положения: в области человеческих отношений
— как между отдельными людьми, так и между социальными группами — бесполезно
полагаться только на "интуитивное" чувство равенства и справедливости, в чем
мы уже не раз убеждались на горьком опыте. Какая система моральных ценностей
может сохранить свою силу в повседневном сосу ществовании отдельных личностей
и групп? Только такая система этических и правовых норм, непререкаемый авторитет
которых покоится на том, что они восходят к сверхчеловеческому источнику, а именно
— к Создателю вселенной и человека. Ибо лишь Создатель наиболее полно знает природу
человека, со всеми его слабостями, поэтому только Он может предписывать истинные
и вечные этические и моральные Законы. Именно те Законы, источником силы и авторитета
которых является Б-г, будут вечно и безусловно обязательны для всех, вне зависимости
от времени и места.

В свете вышесказанного еще более очевидным становится жизненно важное значение
еврейского образования вообще и, в частности, обучения в йешивах и дневных школах.

Прошло то время, когда считалось, что обучение в йешиве необходимо только будущему
раввину или шохету, а среднему, рядовому еврею это ни к чему. Теперь всем совершенно
ясно, что в нашем современном обществе изучение Торы в йешивах, в атмосфере боязни
Б-га и любви к Нему, необходимо каждому еврейскому юноше и каждой еврейской девушке,
если мы хотим, чтобы они стали полноценными евреями, исполненными чувства долга
как по отношению к Б-гу, так и по отношению к своему ближнему.

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛА

С тех самых пор, как евреи покинули Египет, их стали называть "Воинством Б-га".

Состоящий на военной службе без лишних слов понимает, что когда он получает приказ
от командира, то не имеет права откладывать исполнение, чтобы самому его обдумать
и взвесить, особенно если приказ исходит непосредственно от главнокомандующего:
ведь такая задержка может поставить под угрозу целую армию! Точно та ким же должно
быть и отношение к повелениям Б-га: ни один еврей не должен откладывать выполнение
Б-жественных Заповедей до того момента, когда он их постигнет, "одобрит умом
и сердцем". Именно по этой причине в ответ на Дарование Торы весь наш народ едино
душно воскликнул: "Наасе Венишма" — "Исполним, а потом поймем".

И, подобно солдату в армии, еврей не имеет права сказать: "это мое личное дело,
не вмешивайтесь не в свои дела!", потому что все евреи составляют одно целое
и несут взаимную ответственность друг за друга, и потому поступки одного из них
влияют на благосостояние всех и каждого.


Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное