Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "МИШПАТИМ"
ОСНОВЫ ЕВРЕЙСКОГО ЗАКОНА

В главе Торы Мишпатим ("Установления") перечислены Заповеди, составляющие основу
Еврейского закона.

Еврейские законы и обычаи можно разделить на три категории:

1) "Установления" — законы, составляющие основу жизни общества, например: запреты
на убийство, воровство и т.д. Человечество осознало бы важность этих законов,
даже если бы они не были включены в Тору.

2) "Заветы" — законы, относящиеся к еврейской Субботе, праздникам и т.д. Если
бы Тора не заповедала их нам, мы бы никогда сами не подумали об их соблюдении.
Однако, раз они приводятся и объясняются в Торе, мы можем понять, почему необходимо
их соблюдать.

3) "Указы" — законы, касающиеся выполнения таких Заповедей, которые даются без
объяснений, например: кашрут; законы об употреблении пищи. Они должны исполняться
только потому, что так нам было заповедано.

Глава Торы, читаемая на этой неделе, подчеркивает, что "Установления" были даны
на горе Синай одновременно с "Указами", и тем самым учит нас, что простые и понятные
предписания должны соблюдаться столь же беспрекословно и полно, как и "непостижимые
умом" Заповеди. Ибо наш ограниченный человеческий разум может лишь скользить
по поверхности истинного смысла Б-жественных Законов, но никогда не сможет постичь
их полностью.

Это учение приобретает жизненно важное значение в наши дни, когда многие определяют
свое отношение к религии примерно так: "Я с радостью соблюдаю обычаи и законы,
которые мне понятны, и я согласен соблюдать даже те предписания, которые не понимаю".
Подобные оговорки в признании важности непостижимых для чело веческого разума
религиозных предписаний вскоре усту пают место еще более распространенной позиции:
"Я соблюдаю то, что понимаю; все, что выше моего понимания, я отбрасываю". Но
ведь если мы хоть на минуту задумаемся над этим, то увидим, что суть и смысл
религии выражаются именно в тех предписаниях, которые выше человеческого понимания:
в конечном счете, наша религия и ее предписания были даны нам Самим Б-гом, и
по этому попытки человека использовать свой ограниченный интеллект в качестве
эталона Мудрости или актуальности Б-жественных Заповедей — просто несостоятельны.


Из беседы Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное