С разрушением династии, вечная семейная традиция гибнет, и таким образом остальная часть семейства становится вовлеченной в безбожие.
(1.39)
В этом стихе и далее, упоминая семейные традиции, Арджуна говорит о варнашраме - системе общественных укладов и ступеней духовной жизни. Это богоцентрическая концепция идеального общества и она описана в Бхагавад-гите. Во времена Арджуны она еще сохранялась и его аргумент состоит в том, что убив старших членов семьи, они подорвут устои династии. Старшие члены семьи - носители опыта и знаний, поэтому правитель должен заботиться о них, в противном случае все государство деградирует.
Когда нет людей, способных представить духовную традицию, общество погружается в безбожие и женщины в нем развращаются. Об этом говорит Арджуна далее. Деградация женщин приводит к свободным отношениям между полами, вследствие чего на земле постепенно начинает увеличиваться нежелательное население. Рост числа таких детей увеличивает войны и бедствия, жизнь становится все более невыносимой. Арджуна говорит, что разрушители семейных традиций и их потомки по сути живут в аду.
Таковы некоторые из аргументов Арджуны, и в конце главы он заявляет, что лучше ему самому быть убитым безоружному на поле боя, чем ввергаться в такой великий грех. Сказав это, он отбрасывает в сторону лук и стрелы и садится в колеснице, с умом, преисполненным горя. В понедельник посмотрим, что ему скажет на это Кришна.
Удачных выходных :)
Вопросы по предыдущим выпускам:
- В Бхагавад-гите написано, что колесницу Арджуны украшает флаг с изображением Ханумана. Почему именно его?
- Хануман, один из великих военачальников армии Господа Рамы - олицетворение победы. Арджуна также великий воин, он никогда не проигрывает в битвах. Кроме того, также как и Хануман - он преданный Господа и они оба вечно сражаются за установление истины.