То знание, которым человек видит единую духовную природу всех живых существ, хотя они разделены на неисчислимые формы, ты должен понять, находится в гуне благости.
(Бг 18.20)
Этот стих описывает имперсональное знание, которое также является аспектом самореализации. Тел много самых разнообразных, но в каждом есть душа, часть Бога - это видение в добродетели. Познавая же в страсти же человек делает выводы на основе спекулятивных логических построений. Он видит разные тела и что все разные и полагает, что души разные и что душа - это нечто, что не может существовать без тела. Люди в страсти выводят весьма объемные и запутанные теории о разных видах души, поскольку пребывают на телесном
плане. Они думают, что душа рождается, претерпевает изменения и в конце концов умирает.
Также в гуне страсти люди пришли к выводу, что нечто подобное должно происходить и с Богом. В связи с этим один известный западный философ заключил, что Бог когда-то родился, некоторое время жил, а теперь, по всей видимости, мертв. Подобные теории, основанные на несовершенном восприятии, еще никого не сделали счастливым. Наконец, знание в невежестве настолько узко, что оно не интересуется душою. Такой человек лишь запрашивает, чтобы заработать деньги и распределить их на нужды тела. Это знание в гуне тьмы.
______________________________________________
Вопросы по предыдущим выпускам
Вопрос: - Правильно ли я понял, что достигшие совершенства в сознании Кришны, не отвечают за свои действия?
Ответ: - Да, в конечном итоге они не отвечают, поскольку тот, кто достиг совершенства, не будет делать ничего по своей прихоти.