Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бхагавад-гита - вечное знание

  Все выпуски  

ТРИ ТИПА ОБУСЛОВЛЕННОСТИ



РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИЙ

Результаты благочестивого действия чисты и говорится, находятся в гуне благости. Но действие, совершенное в гуне страсти кончается страданием, а результат невежественного действия - глупость.
Бг 14.16

Знание означает, что человек получает ответы на самые широкие вопросы жизни, это благость, знание в гуне благости. Кто я, откуда я пришел и что будет после смерти, почему я страдаю, в чем мой долг и что им не является и т.п. Современная цивилизация, основывающаяся на принципе страсти, не способна дать ответы на эти и другие вопросы, поэтому люди живут воображаемыми категориями и страдают.

В невежестве люди не понимают ни собственных страданий, ни страданий, которые они причиняют другим. К примеру, убийство животных ради чревоугодия. Поедание животных противоречит природе человека. Допустим, тигр не совершает греха, когда нападает на животное и убивает его, поскольку природа наделила его мощными мускулами и зубами, чтобы разрывать добычу. Но человек не может к примеру, наброситься на корову и разорвать ее зубами. Потому что это не его пища. Природа определила нам в пищу зерно, овощи, фрукты, молочные продукты, орехи, мед и т.д. Бог дал людям много прекрасных продуктов, зачем же убивать животных? Если человек поддерживает убийство невинных животных на бойне, он соучаствует в убийстве и его будущее очень мрачно.

Кришна говорит, что те, кто в гуне благости - постепенно поднимаются к высшим планетам, те кто в страсти - остаются на земных планетах, а те кто в невежестве - опускаются в животные формы. Практически люди развивают соответствующее видение уже в этой жизни, это можно ясно видеть. И затем природа просто отправляет их в более подходящую форму жизни. Это карма, закон природы.

Однако, человек в сознании Кришны не находится ни в благости, ни в страсти, ни в невежестве, он трансцендентален по отношению ко всем трем гунам и так выходит за пределы самсары, круговорота рождения и смерти. Об этом будет говориться в следующих стихах.



В избранное