Верховная Личность Бога сказал: Те, кто устанавливает свои умы на
Моей личностной форме и всегда вовлечены в поклонение Мне с великой и
трансцендентальной верой, тех Я считаю наиболее совершенными. Бг
12.2
Итак, это 12 глава, большая часть Бхагавад-гиты позади и теперь
Арджуна прямо спрашивает Кришну, кто более совершенны - те, кто почитает
Личностную форму Бога или безличный дух, непроявленное? Это очень важный
вопрос, по которому издавна много споров. И Кришна отвечает здесь
совершенно прямо, что поклонение Высшей Личности стоит выше.
Сегодня я видел завершение боя известного русского боксера Олега
Маскаева за титул чемпиона мира. После победы Маскаев признался
интервьюеру, что он человек богобоязненный, молится перед поединками и
что хочет чтобы все знали, что Бог - это любовь. Конечно, я не знаю, что
в эти слова вкладывает Маскаев, но я встречал людей, которые были
уверены, что Бог - это когда нам нравится какая-то девушка и т.п. что в
корне неверно.
Суть в том, что Бог - это источник всего, этот предмет необходимо
понять научно. Любовь сама по себе - это не источник всего, это не Бог.
Считать Бога каким-то отдельно парящим где-то качеством, пусть и лучшим
из того что нам известно - это часть имперсональной реализации. Однако,
все качества чьи-то. Любовь - она чья-то и другие качества тоже - этой
личности, другой... И тем же образом источник всех качеств - Высшая
трансцендентальная Личность, Всевышний Господь.
Или иногда Бога представляют как свет. Но свет - это также
распространение чего-то, сияние не изначально. Перед светом идет его
источник. Например, мы идем по темной улице и видим вдалеке свет и когда
он становится ближе, мы уже слышим какой-то звук, различаем какую-то
форму и понимаем, что это едет автомобиль. И затем, когда мы уже не
ослеплены светом фар, мы можем увидеть машину рядом и воспринять
полностью всеми своими чувствами. То же и с приближением к Богу, чем
человек более продвинут, тем он ближе к пониманию, что за сиянием стоит
сам Бог как личность.
Представим двух людей, которые видят вдалеке свет. Один говорит: "О
это свет". А второй: "Это автомобиль". У кого из них более полное
знание? Разумеется, у второго. Тем же образом те кто получают из шастры
знание о Боге как о Личности, имеют завершенное знание предмета. Зная
источник качеств, они более продвинуты и поэтому обладают реализацией в
том числе и Брахмана (или Нирваны). Это еще одно доказательство более
совершенной позиции такого йога.