На днях, я получил очень откровенное и
честное письмо на нашем
сервере. Вот оно.
Только начала знакомство с сайтом и
религией вайшнава... прочла интервью с
Бхактиведанта Свами и сразу же возник вот
какой вопрос ..меня просто поразили слова
Бхактиведанта Свами «Если ученик
предложит духовному учителю
обыкновенный автомобиль, этого будет
недостаточно, потому что к духовному
учителю нужно относиться как к Богу»... а
если у меня нет такого автомобиля???...
Разве Бог заинтересован в
материальных благах, разве важна
материализация моей любви к нему и веры в
него ???...
Все-таки начинаю думать, что человек
различающий простой и золотой автомобиль
зависим от мира материального и такого
человека я не хотела бы считать своим
Учителем...
Простите, если кажусь слишком
прямолинейной... но может быть вы мне
поможете изменить это мнение??
Заранее благодарю и надеюсь на
ответ...
Хорошее письмо. :) И оно
послужило поводом, чтобы начать дискуссию на
форуме о важных вещах, о которых многие не
решаются говорить, думая, что их сомнения
обижают. Вот мой ответ, который я
осмеливаюсь предоставить Вам. Если кто-то
решит продолжить дискуссию, никаких
проблем. Вы сможете сделать это по адресу: http://hari-katha.org/forum/wtboard/3031.shtml
Итак,
вот мой ответ:
Приветствую Вас, Тина.
Попытаюсь ответить, извините за
задержку.
Дело в том, что иногда, чтобы что-то
объяснить кому-то, приходится утрировать
некоторые вещи, преувеличивать, делать
ярче, выразительнее. Так, для того, чтобы
показать, что своего духовного учителя (Гуру)
нужно уважать и чтить, некоторым
приходится постоянно говорить об этом
своим ученикам. Это не потому, что они
очень хотят, чтобы их возили в золотых
паланкинах и создавали прохладу опахалом,
а для того, чтобы воспитать в людях
чувство неоднородности, недемократии,
авторитарности.
Религия — это очень недемократическая
штука. Как бы это ни было трудно нам
принять, но это факт. Тот, кто не сможет
признать и принять того, что Бог может
делать абсолютно все что ему взбредет в
голову — не сможет быть истинно
религиозным человеком. Бог может делать
все что угодно, мы — не можем. Бог не
ограничен ничем, мы же ограничены
законами Бога и общества. В этом коренное
отличие человека от Бога. Мы никогда не
сможем быть равным ему.
Бог может все. Он имеет право даже быть
несправедливым, ибо даже само понятие
справедливости зависимо от Него.
Теперь о том, почему некоторые Гуру
говорят, что их нужно уважать и чтить
наравне с Богом. Почему был приведен этот
пример с золотым автомобилем.
Дело в том, что каждый человек
сознательно или неосознанно считает себя
«пупом Земли», считает свою персону
Полярной звездой, вокруг которой
вращается вся вселенная. И это
заблуждение приводит к большой куче
всяческих проблем. Например, к тому, что
эти «пупы» и «звезды» постоянно
сталкиваются в своих интересах друг с
другом. Ведь если Вы — «звезда» и я — «звезда»,
между нами всегда будут проблемы потому
что каждый из нас будет стараться быть «звездатее»
другого. :) Это всегда будет происходить.
Осознанно или неосознанно, но будет. Вот в
этом -корень всех наших проблем. Это то, о
чем говорил Иисус — «не сотвори себе
кумира». Каждый из нас сотворил себе
кумира из собственной личности, а не из
окружения. И если мы окажемся способны
увидеть этот факт — это уже большой шаг в
сторону избавления от преклонения перед
самим собой.
Так вот, Гуру, зная это, старается
разбить эту уверенность в том, что в этом
мире Я самый главный. А для этого, ему
приходится постоянно говорить,
показывать, учить о том, что ты — совсем
не главный. Главный — Бог . А ты — его
слуга. Но многие люди не понимают Бога и
вообще такие тонкости. Поэтому таким
людям Гуру и говорит: «Ребята, для Вас
Богом являюсь я.» Вы должны вести себя с
со мной так, как с Богом.
После того, как эти люди таким образом
научаться отличать «божий дар от яичницы»,
Гуру на следующем этапе может уже сказать
более тонкое: «Ребята, на самом деле я не
Бог, я слуга Бога и поэтому мне не нужны ни
машины, ни деньги». Если ученики и это
усвоят, тогда Гуру может вводить ученика
в более высокие сферы Религии.
Один и тот же Гуру, может вести себя с
разными учениками по разному. С одним он
может вести себя как Бог, и тут же другому
он будет прислуживать как слуга. Это не
значит, что в одном случае он чувствует
себя Богом, а в другом слугой. Нет. Это
значит, что он дает разные уроки разным
ученикам. Одного он учит азбуке, а другому
он преподает высшую математику.
Но тут есть определенные тонкости, о
которых не нужно забывать. Есть истинные
Гуру и есть Лже-Гуру. И чтобы отличить
одного от другого, недостаточно
прочитать пару статей и сделать выводы.
Это очень сложно. Для того, чтобы отличить
истинного Гуру от ЛЖЕгуру и не запутаться,
нужно очень многим обладать. Например
разумом, знанием, довольно объективным
взглядом, гибкостью ума и многим другим.
Тогда у Вас будет шанс отличить истинного
Гуру от Лжегуру. Но это будет всего лишь
шанс. :)
Если бы так просто можно было дать
определения о сложных и противоречивых
личностях, мир давно был бы черно-белым и
неинтересным. :)
Советую Вам не «обламываться» и
обратить внимание на другие слова Шрилы
Бхактиведанты Свами. Или почитать других
Гуру Вайшнавизма. Я бы Вам рекомендовал
этот адрес: http://hari-katha.org/sridhar/domoy/1.htm
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.
:)
Если нет, я готов продолжить дискуссию.
—
С уважением,
Гоураприйа дас
Если вдруг Вы захотите что-то сказать мне хорошее, задать вопрос, или даже слегка *наехать*
:) - просто напишите письмо
Все
права на публикацию материалов рассылки
принадлежат проекту http://hari-katha.org/
При использовании представленной здесь
информации, ссылка на www.hari-katha.org
обязательна.