Давайте пока оставим объяснение сложного вопроса, чем отличается
божественная любовь от обычной. Во первых
потому, что уж очень сложная тема. :) И потому,
что для того, чтобы попытаться понять это,
нужно знать некоторые вещи. Например такие,
цитирую:
"[...]Прежде всего, мы должны понять, что
существуют три мира, три плана бытия: мир
материального наслаждения, мир отречения и
мир преданности. Мир наслаждения —это тот
мир, в котором мы, в той или иной степени,
находимся в настоящий момент. Материальное
наслаждение подразумевает эксплуатацию; не
эксплуатируя других, никто не может жить в
этом мире.
"Безрукие служат пищей имеющим руки,
растения служат пищей четвероногим
животным, те, кто больше, живут теми, кто
меньше". Жизнь присутствует во всем:
трава, деревья, другие растения —тоже живые
существа, однако поддерживать свое тело в
этом мире, не причиняя вреда другим, просто
невозможно.
Таков мир эксплуатации, и, как гласит
третий закон Ньютона, на каждое действие
существует равное и противоположно
направленное противодействие.
Эксплуатируя, мы оказываемся в долгу, а
чтобы выплатить этот долг, нам приходится
опускаться вниз, в зависимое положение.
Таким образом, бесчисленные дживы (души)
поднимаются и опускаются, поднимаются и
опускаются, вовлеченные в действия и
противодействия мира эксплуатации.
Общество стремится извлечь максимум
возможного из эксплуатации; повсюду мы
можем видеть, какие усилия прилагаются,
чтобы жить за счет других. В этом мире жизнь,
не основанная на эксплуатации, просто
немыслима.
Буддисты, джайны, адепты Шанкары и
многие-многие другие пытаются
высвободиться из сетей эксплуатации и
достичь той жизни, где нет действий и их
последствий. Чтобы избежать деятельности и
ее последствий, они пытаются достичь
состояния отрешенности и приходят к
концепции самадхи: полное отстранение от
объективного мира и пребывание на
субъективном плане. Не позволяя своим
чувствам двигаться в более низкой сфере,
они удерживают себя на субъективном плане,
что в чем-то схоже с глубоким сном без
сновидений.
Вайшнавы —те, кто служат Верховной
Личности Бога —считают, что существует
иной мир, мир преданности. Эта преданность
есть нечто, прямо противоположное
эксплуатации. В мире материального
существования каждая частичка стремится
эксплуатировать окружающее, но в царстве
преданности каждая частичка полна желания
служить окружающему; и не только
окружающему —ключ к жизни в том мире лежит
в служении Центру. Все мы —жители
органического целого, а значит каждая
мельчайшая частица должна быть верна
органическому Центру.
В качестве объяснения Шримад-Бхагаватам
приводит аналогию со служением корню
дерева.
Также и в Упанишадах говорится: "Стремитесь
найти того, познав которого, вы познаете все":
Существует Средоточие всего, и знать Его
—значит знать все, достичь Его —значит
достичь всего. К этому сводятся все
ведические наставления: стремитесь найти
Центр. Поэтому ищите Его. Вначале кто-то
может посчитать такое утверждение нелепым:
"Знать его —значит знать все, прийти к
нему — значит достичь всего — что это?
Только безумец может сказать такое". В
ответ Шримад-Бхагаватам приводит аналогию:
когда вы поливаете корень дерева, все
дерево получает питание, и, если вы
отправляете пищу в желудок, насыщается все
тело; подобно этому, если вы оказываете
служение Центру, вы служите всему. Это
действительно возможно, и поступать таким
образом — значит вступить в мир
преданности.
Сторонясь своекорыстного мира, а также
мира отречения, стремитесь вступить в мир
преданности. Ваша атма, ваша душа,
принадлежит миру служения, реальному миру,
в то время как этот мир — не более чем
искаженное отражение. Реальный мир—это тот
мир, где каждая частица посвящает себя
служению целому, представленному Центром, в
точности как в здоровом организме каждый
атом будет работать на благо всего тела.
Если атом работает на себя, его
стяжательство доходит до крайности, и
низость такой местнической работы ради
частных интересов очевидна. Каждая часть
тела и каждый атом должны трудиться на
благо целого. И существует Центр, под
началом которого будет проходить подобная
деятельность.[...]"
---
Спасибо за внимание,
Георг Вартанян (Гоураприйа
дас)
Если вдруг Вы захотите что-то сказать мне хорошее, задать вопрос, или даже слегка *наехать*
:) - просто напишите письмо
Все
права на публикацию материалов рассылки
принадлежат проекту http://hari-katha.org/
При использовании представленной здесь
информации, ссылка на www.hari-katha.org
обязательна.