В прошлый раз, мы говорили об
ограниченности венца творения под
кодовым названием "человек". Мы,
вроде бы, уже не так уверены в своей
разумности как раньше. И что из этого
вытекает? Что с этой неразумностью делать
в свободное от работы время? :)
Надо становиться разумнее. :) Нет, только
не надо тут же бросив читать рассылку на
этой строке, срочно бежать на курсы
повышения квалификации. :) Разум и знания,
профессиональные умения, и даже экстраординарные
способности - совершенно разные вещи.
Разум более "широкого спектра действия",
чем ум. Поэтому есть люди умные, но не
разумные. Сталкивались с таким феноменом?
Я сталкиваюсь сплошь и рядом. :)
Итак, как же стать разумнее, умнее,
счастливее, если мы полны всяческих
недостатков? Мы, бедненькие и болеем, и
разум теряем, и эмоциями руководствуемся,
и любимую жену для профилактики
наказываем... Короче говоря, как стать
счастливым в окружении несчастных "венцов
творения"? :)
Вопрос это не простой. На него постоянно
отвечают-отвечают и никак не ответят. :)
Вернее, ответы-то есть, только вот и эти
ответы несовершенные, а значит подходят
не всем, не каждому и не всегда. А есть ли
совершенный ответ? Оказывается есть. И
этот ответ дает Религия. Представляете?
Оказывается, чтобы не ругать любимую жену
для профилактики и не ошибиться с
расчетами интегралов нужна Религия.
Парадокс?
Как-то Эйнштейна (если я не ошибаюсь)
спросили: "Что вы скажете о развитии
науки? Доколе, батенька развиваться-то
будем?" Он ответил: "Когда Наука
покорит вершину Знания, она с удивлением
обнаружит, что там давно восседает
Религия." Каково, а? Так что истинно
религиозные люди весьма и весьма ого-го!
А что же Вайшнавизм? А Вайшнавизм как
раз и есть та самая сложная наука
взаимоотношений с Богом, где тупой и
беспочвенной вере не находится места.
Научность и "стройность"
Вайшнавизма привлекала к нему немалые
пытливые умы. В Индии испокон веков даже
интеллектуальные поединки устраивались
между лидерами религиозных течений.
Причем, побежденный должен был принять
философию победителя и самого победителя,
ибо она (или личность ею обладающая) более
логична, научна и стройна. Поэтому в таких
"поединках" принимают участие лишь
серьезные "взрослые" философы, не
фанатеющие по понедельникам и готовые
ради Истины пожертвовать как собой, так и
своими интеллектуальными
привязанностями. Насколько мне известно,
в наше время это уже не практикуется. Эх-хх,
"были ж люди в наше время, не то что
нынешнее племя..." :)
Но тут возникает очень тонкий момент.
Человеку надо четко разобраться в том,
что привлекает его в Вайшнавизм - его
интеллектуальная сторона, желание стать
самым умным, или все-таки цель
Вайшнавизма. А цель Вайшнавизма
характеризовалась во все времена так.
Достижение божественной любви и
самоотреченных взаимоотношений с
Верховной Абсолютной Личностью Бога (Кришна,
Вишну).
Почему "божественной любви"?
Потому, что эта любовь не основана ни на
каких формах эгоизма и не знакома нам. Мы
даже не можем представить себе, что такое
самоотреченная любовь.
Вот об этой непонятной любви мы и будем
говорить на следующей нашей встрече. А
пока... Пока!
---
Спасибо за внимание,
Георг Вартанян (Гоураприйа
дас)
Если вдруг Вы захотите что-то сказать мне хорошее, задать вопрос, или даже слегка *наехать*
:) - просто напишите письмо
Все
права на публикацию материалов рассылки
принадлежат проекту http://hari-katha.org/
При использовании представленной здесь
информации, ссылка на www.hari-katha.org
обязательна.