Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Мудрость Иисуса Сираха, 47:12-25: слава Божия вистории: Соломон / 18.VII.22 (пн)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой —
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 18 июля 2022 года, понедельник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sir47.htm.

Продолжаем читать новый перевод с древнегреческого библейской книги, которую обычно называют "Премудрость Иисуса, сына Сирахова" (47:12-25).
Этой книги нет в протестантском каноне Библии, но в православную и католическую Библии она входит. [Подробнее о различиях в составе Библии —
здесь.]

Перевод и комментарии В.Н.Кузнецовой. // Мудрость Иисуса Сираха / М.: 2006.

На церковнославянском

Синодальный перевод

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

2 Как от жертвы лучший жир отделяется,
так и Давид отделен от сынов Израиля.
/...../

47.12-20 Соломон. Он считался величайшим мудрецом мира, родоначальником всех учителей мудрости.
47.12
ученый — для Сираха ученость — синоним мудрости. Благодаря отцу — за заслуги отца, а не за собственные. Бог исполняет обещания, данные Давиду. Счастливо — буквально: «обширно». Хотя территория его царства была очень большой, всё же здесь говорится о роскоши и процветании.
47.13
в мирные дни — имя «Соломон» значит «мирный, миролюбивый»; в его дни царил мир. Дом — т. е. Храм (см. 3Цар 6).

47.14-15 Похвала мудрости Соломона (ср. 3Цар 3.4-14; 10.1-10; 2Пар 9.1-9). Умение слагать загадки и притчи считалось признаком мудрости. См. 3Цар 4.32-33; Притч 1.6. См. также прим. к 1.25. [Притчами в евр. традиции называются не только короткие рассказы, но и пословицы, поговорки, загадки, афоризмы, аллегории и т. д. Составление притч высоко ценилось на Востоке, умение их слагать рассматривалось как свидетельство обладания мудростью.]
47.16 за мирное царство — см. прим. к ст. 13.
46.17
песни — т. е. Песнь песней.
47.18 О богатстве Соломона см. 3Цар 10.21-22, 27.
47.19-22 У Соломона был огромный гарем, многие из его жен и наложниц были язычницами, склонившими царя к идолопоклонству (3Цар 11.4-8). В евр. тексте другие слова, там говорится о славном имени Соломона — это намек на имя Иедидиа («возлюбленный Богом»), которое было дано ему пророком Нафаном по слову Бога (2Цар 12.25).
47.21-22
После смерти Соломона царство разделилось (см. 3Цар 11.9-13). Ефрем — так у пророков (Ис 7.2 и др.) названо Северное царство Израиля, отложившееся от дома Давида (3Цар 12), в него входило десять племен. У династии Давида осталось Южное царство Иуды, включавшее два племени — Иуды и Вениамина.

12 Сын ученый ему наследовал,
благодаря отцу живший счастливо:
13 в мирные дни Соломон царствовал:
Бог его окружил отовсюду покоем,
чтобы он в Его честь дом построил,
приготовил Ему святилище вечное.
14 Как ты мудр, Соломон, был в юности,
словно река, полон разума!
15 Дух твой сумел охватить всю землю,
ты наполнил ее загадками, притчами.
16 До островов далеких дошла твоя слава,
тебя полюбили за мирное царство.
17 За песни твои, за реченья и притчи
тобой восхищались все страны мира.
18 Во имя Господа Бога,
которого звали Богом Израиля,
собрал ты золота больше, чем олова,
словно свинец, серебро умножил.
19 Но ты тело свое предал женщинам,
и они тобой завладели.
20 Ты запятнал свою славу
предал семя свое осквернению,
так что гнев навлек на детей своих,
и безумство твое сердца сокрушило:
21 единая власть разделилась надвое,
мятежное царство возникло в Ефреме.
22 Но Господь вовек не забудет о милости,
вовек от слов Своих не отступится,
не истребит Он потомство избранника,
семя любившего Его не погубит:
Он даровал Иакову остаток,
Давиду — побег от его корня.

23 Когда почил Соломон с отцами,
он царство оставил одному из потомков,
глупейшему из народа и слабому разумом,
толкнувшему народ на мятеж — Ровоаму.
24 Иеровоам, сын Навата, в грех ввел Израиля,
путем греха повел он Ефрема.
И грехи их настолько умножились,
что они из земли своей были изгнаны;
25 погрязли в зле и пороке,
пока не пришло к ним возмездие.

47.23-25 Ровоам и Иеровоам. См. 3Цар 11.43–12.17. Ровоам проявил свою глупость тем, что отверг совет старейшин снять с народа непосильное бремя принудительных работ, установленных его отцом Соломоном (3Цар 12.8,13-15). Иеровоам — из племени Ефрема, младшего сына Иосифа (см. 3Цар 11.26-40; 12.20). Грех Иеровоама — введение языческого культа (3Цар 12.25-33).
47.24-25
Наказанием за идолопоклонство и грехи стало завоевание ассирийцами в 722 г. до н. э.

Буду очень благодарен за материальную поддержку.
О том, как это сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник 
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«


В избранное