Ев. от Матфея 6:24-7:12: "Нагорная Проповедь" (4) / 29.VII.18 вс
Реклама внизу и вверху
письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей
рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
24
Никто не может служить одновременно* двум
господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан,
а другим будет пренебрегать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
25
Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь
о том, что для жизни нужны вам еда и питье, а для тела́
одежда. Ведь жизнь важнее еды, а тело
важнее одежды. 26 Взгляните на птиц:
не сеют они и не жнут, не ссыпают
зерно в закрома, но их кормит
ваш Небесный Отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы? 27 Кто из вас, как бы
он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час? 28 И для чего
об одежде забота?* Посмотрите,
как растут полевые лилии: не трудятся,
не прядут. 29 Но говорю
вам, сам Соломон, при всём своем блеске, не одевался,
как любая из них. 30 И если полевую
траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена
в печь, Бог так одевает, уж вас-то тем более,
маловеры! 31 Итак, не твердите озабоченно:
"Что нам есть?", "Что нам пить?",
"Во что одеться?" — 32
это главная забота язычников. А ваш Небесный Отец знает, что
вам всё это нужно. 33 Стремитесь прежде
всего к Царству Бога и к исполненью*
того, что Он велит, а всё остальное
Он даст вам в придачу. 34 Так не заботьтесь
о завтрашнем дне! Завтра само о себе позаботится.
Каждому дню своих довольно
тревог.
7
Никого не осуждайте — и вас Бог не осудит,
2 потому что каким судом судите,
таким Он осудит и вас и какой мерой мерите,
такой Он отмерит и вам. 3
Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
а в собственном бревна не замечаешь? 4
Как ты можешь говорить своему брату: "Дай я выну
соринку из твоего глаза"? Посмотри,
у тебя в глазу бревно! 5 Лицемер,
вынь прежде бревно из собственного глаза
и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза
брата. 6 Не давайте
собакам святыни* — они набросятся
и разорвут вас. Не сыпьте жемчуга перед свиньями —
они растопчут его ногами.
7
Проси́те — и Бог вам даст, ищи́те —
и найдете, стучите — и Он
вам отворит. 8 Всякий, кто просит, получает,
кто ищет, находит, и тому,
кто стучит, отворяют.
9
Найдется ли среди вас человек, который, когда сын попросит хл́ба, даст
ему камень? (10) А если попросит
рыбы, даст ему змею? (11) И если
вы, люди дурные, умеете дать своим детям что-то хорошее, то тем более ваш Небесный
Отец одарит добром того, кто просит Его*!
(12) Так вот, всё,
что хотите, чтобы делали для вас люди, делайте для них и вы.
В этом весь Закон и Пророки.
5.17
Закон и Пророки т.е. всё Священное Писание ВЗ. Закон
Моисея также считался пророческой книгой. Согласно евангелисту, всё Священное
Писание пророчествует о приходе Мессии, и Иисус исполняет эти пророчества
Своей жизнью и смертью. Исполнить может означать
также "дополнить, восполнить" или "завершить". Иисус
или "исполняет" Закон, принеся вместо него новый "закон
любви", который превосходит старый, или же завершает его Своим пришествием,
т.е. является и целью, и концом Закона.
6.24одного он не будет любить — дословно: "одного будет
ненавидеть". Здесь, как часто в Библии, в силу особенностей
семитских языков (отсутствие степеней сравнения) глагол "ненавидеть"
имеет сравнительное значение "любить меньше".
6.25для жизни — дословно: "для души"; в Писании
душа — это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека
Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).
6.27может продлить свою жизнь хоть на час — возможно иное понимание:
"может прибавить себе росту хотя бы с полметра".
6.28полевые лилии — скорее всего, это пурпурные анемоны, но
могли иметься в виду и другие красивые и яркие весенние цветы.
6.29
По народным представлениям, Соломон был самым богатым человеком в мире.
7.6Собака было оскорбительным словом, так как на Востоке она считалась
нечистым животным; так называли мужчин, занимавшихся проституцией, а также
язычников, грешников и еретиков. Святыней в Писании называлось
жертвенное мясо. Так как свиньи были нечистыми животными, так называли
язычников, людей, ведущих грешный и безнравственный образ жизни, и дураков.
Жемчуг в древности очень высоко ценился и символизировал мудрость
и истинное учение, недаром Царство Бога уподоблено жемчужине в притче
(13.45-46). В Дидахе,
или Учении двенадцати апостолов, эти слова были поняты как запрет
допускать некрещеных к евхаристии.
*Заглавие
В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие
примечание сделаны редактором рассылки). *6:24
В СРП слово опущено. *6:28
В СРП: "И об одежде что заботитесь?" *6:33
В СРП: "исполнению". *7:6
В СРП: "Не давайте святыни собакам". *7:11
В СРП: "кто Его просит".
Проект
"Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.