27 Иисус
после этого ушел. Он заметил сборщика податей по имени Левий, сидевшего
у таможни, и сказал ему:
— Следуй за Мной!
28 И тот, всё бросив,
встал и пошел за Ним.
29 Левий устроил
у себя до́ма большой прием в честь Иисуса. Среди гостей
была целая толпа сборщиков податей и прочего народа. 30 Фарисеи
и учителя́ Закона говорили, негодуя, Его ученикам:
— Почему вы едите и пьете со сборщиками
податей и другими грешниками?
31 — Не здоровым
нужен врач, а больным, — ответил Иисус. —
32 Я пришел, чтобы призвать
вернуться к Богу не праведников, а грешников.
— Разве можно принудить гостей на свадьбе
поститься, пока с ними жених? 35 Но наступят дни, когда отнимут
у них жениха,
вот тогда, в те дни и будут поститься.
36 Иисус рассказал
им такую притчу:
— Не отрезает никто лоскут от новой одежды,
чтобы заплату поставить на старую,
иначе и новую одежду испортит,
и к старой одежде не подойдет из новой
ткани заплата. 37 И никто
не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет молодое вино мехи —
и вино разольется, и мехи пропадут. 38 Но молодое
вино наливать надо в новые мехи! 39 И никто из пивших старое
вино не хочет молодого.
Он говорит: "Старое лучше".
5.27сборщик податей —
Левий (евр. Леви́), вероятно, не был сборщиком податей,
а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные
пошлины на границе его тетрархии. См. также прим.
к 3.12. [Сборщики податей были, как правило,
из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же —
подати для римских властей, и их ненавидели, считая
предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими
правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками:
они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом
поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно,
что при сборе податей было множество злоупотреблений.] 5.30 На Востоке совместная трапеза
была знаком дружбы. Иисус, садясь за один стол с грешниками,
зримым образом показывал, что Бог их простил. 5.33 В некоторых рукописях
стих начинается со слов: "Почему ученики...?" Постятся —
см. прим.
к 2.37. [Пост в древности
заключался в полном отказе от пищи на определенный
период времени.] 5.34Свадьба была самым радостным
событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это
время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был
знаком раскаяния и печали. 5.37Мехи для вина, или бурдюки,
делались из кожи. 5.38 Ряд рукописей добавляет слова:
"тогда и то, и другое останется в целости".
Буду
рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.