Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Рим.8: Жизнь верующего в Духе. Грядущая слава / 15.X.15 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 15 октября 2015 года, четверг.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (глава 8).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

Комментарии
введение, комм. к книге:
   
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия" "Пояснения" Ф. Грюнцвайга Джон Стотт (серия "Библия говорит сегодня") Баркли + "Пояснения" Ф. Грюнцвайга
+ блаж. Феофилакт Болгарский
+ свт. Феофан Затворник: 7:7–11:36
           
8 Крейг Кинер ("Культурно-исторический комментарий")
       

ХРИСТИАНАМ РИМА*

8 1 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, (2) ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. (3) То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, (4) чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.

5 Кто живет согласно своей плотской природе, живет устремлениями этой природы; кто живет согласно Духу — устремлениями Духа. (6) Жить устремлениями собственной природы означает смерть, Духа* — жизнь и мир. (7) Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы, враждебен Богу: он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться. (8) Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.

9 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, если в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа Христова, тот не Его. (10) Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом. (11) И если Дух Того, кто поднял* Христа из мертвых, живет в вас, Тот, кто поднял* Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела́ Своим Духом, живущим в вас.

12 Итак, братья, у нас есть долг, но это не долг перед нашей плотской природой, не долг жить так, как хочет она. (13) Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела те́ла, будете жить. (14) Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. (15) Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух*, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: "Абба́! Отец!" (16) Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога. (17) А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.

18 Я уверен, что нынешние наши страдания — ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет. (19) Ведь всё мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов (20) (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине, а потому что такова была воля Бога), в надежде на то, (21) что оно, само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и разделит свободу и славу детей Божьих. (22) Ведь мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор, как при родах. (23) И не только мироздание, но и мы, уже получившие Дух* как начаток новой жизни, — и мы в душе́ стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов и всё существо наше сделает свободным. (24) Пока мы еще только надеемся, что будем спасены.* Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться. Кто же надеется на то, что уже есть? (25) Но если мы надеемся на то, чего еще не видим, мы должны надеяться терпеливо и стойко.

26 Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. (27) И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как того хочет сам Бог. (28) А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он всё обращает во благо. (29) Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев. (30) Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу.

31 Что еще к этому прибавить? Если Бог за нас, кто против нас?

32 — Никто! Ведь Бог не пожалел Своего собственного Сына, а отдал Его ради нас всех. Дав такой дар, Он и ни в чём остальном не откажет нам.

33 Кто сможет обвинить избранников Бога? — Никто! Ведь Бог их оправдал! (34) Кто их осудит? — Никто! Ведь Христос, который умер, — более того, который был воскрешен и пребывает по правую руку Бога, — ходатайствует за нас.

35 Кто сможет стать между нами и любовью Христа? — Страдания, притеснения, преследования, голод, нищета, опасность, меч?.. (36) Писание говорит:

Из-за Тебя мы всё время на грани смерти,
мы для них как овцы, которых ведут под нож.

37 Но во всём этом мы одержали полную победу благодаря Тому, кто нас любит*. (38) И я убежден, что ничто: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие духовные существа и силы, ни век нынешний, ни век грядущий, (39) ни вышний мир, ни бездна — ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!

 


8.1 Христом Иисусом — в некоторых рукописях после этих слов следует: "живущим не согласно своей плотской природе, но согласно Духу".

8.3 чтобы покончить с грехом — возможно иное понимание: "как жертву за грех".

8.15 Абб`а (арам.) — так называли отца дети и так обращался к Богу Иисус Христос (см. Мк 14.36).

8.23 примет нас как Своих сынов — в некоторых рукописях эти слова отсутствуют.

8.24 незачем было бы надеяться — в некоторых рукописях другое чтение: "то зачем ему надеяться?"

8.26 воздыханиями, которые нельзя выразить словами — или "бессловесными стенаниями". Возможно также иное понимание: "сам Дух приходит на помощь нашим невысказанным (или бессловесным) стенаниям".

8.28 для тех, кто любит Бога... Он всё обращает в благо — возможно иное понимание: "всё содействует благу тех, кто любит Бога".

8.35 любовью Христа — в некоторых рукописях: "любовью Бога".

 

8.11 1Кор 3.16    8.15 Мк 14.36; Гал 4.6    8.20 Быт 3.17-19; 5.29    8.23 2 Кор 5.2-4    8.36 Пс 44(43).22(23)

 

*Заглавие В СРП: "Письмо христианам в Риме" (это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки).
*8:6 В СРП: "а устремлениями Духа".
*8:11 В СРП: "воскресил".
*8:15,23 В СРП: "Духа".
*8:24 В СРП: "Ведь мы спасены пока что только в надежде".
*8:37 В СРП: "полюбил".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: 2 Царств, 13–14.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное