Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем чтение книгиДеяния Апостолов. Глава 15.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Воскресенье, 10 июня (28 мая) 2007 года

Продолжаем чтение книги Деяния Апостолов. Глава 15.

Перевод В.Н.Кузнецовой*. (Об этом переводе)

  к книге: Комментарии из 'Брюссельской' Библии + А.Мень (БС) + А.Мень (лекция) + Феофилакта Болгарского + Д.Гатри + список комм. на blagovestnik.org + У.МакДональд + Баркли
Ср. этот же текст на церковнославянском    
Комментарии
к гл. 15
из 'Брюссельской' Библии + блж. Феофилакта + арх. Аверкия

15 Из Иудеи пришли несколько человек и стали учить братьев: "Если не обрежетесь, как заповедал Моисей, не будет вам спасения". (2) У Павла и Варнавы было с ними немало стычек и горячих споров по этому поводу, и наконец было решено, что Павел, Варнава и еще несколько человек из числа братьев отправятся в Иерусалим к апостолам и старейшинам, чтобы обсудить этот вопрос.

3 Посланцы антиохийской церкви отправились через Финикию и Самарию, рассказывая о том, что язычники обращаются к Богу, и все братья радовались.

4 Когда они прибыли в Иерусалим, они были приняты церковью, апостолами и старейшинами. Они рассказали им обо всём, что совершил Бог вместе с ними. (5) И тогда выступили несколько человек из поверивших фарисеев, которые сказали:

    – Язычники должны быть обрезаны, и их надо обязать исполнять Закон Моисея.

6 Апостолы и старейшины собрались все вместе, чтобы рассмотреть это дело. (7) После долгого спора встал Пётр.

    – Братья! – сказал он. – Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор, как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники услышали из моих уст слова Радостной Вести и уверовали. (8) И Бог, знающий сердца людей, показал Свою милость к язычникам, даровав им Святой Дух, как и нам. (9) Он не видит никакой разницы между нами и ими, потому что очистил верой их сердца. (10) Так зачем же вы теперь испытываете Бога, раз хотите надеть на шею ученикам то ярмо, которое было непосильным и для наших предков, и для нас. (11) Ведь мы верим, что спасены одной только любовью Господа Иисуса. И они спасены так же!

12 Тогда все собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла, которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса через них совершил Бог среди язычников. (13) Когда они умолкли, заговорил Иаков:

    – Братья, выслушайте меня! (14) Симеон поведал нам о том, как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках, избрав из них народ, который будет носить Его имя. (15) С этим созвучны и слова пророков, потому что в Писании сказано:

"И потом Я вернусь
   и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин,
   Я отстрою его.
17 И тогда остальные все люди, и язычники все
   Господа будут искать,
Ибо Я их призвал стать народом,
   носящим Имя Мое.
Так говорит Господь,
  18 возвестивший об этом издавна".

19 Поэтому я считаю: нам не следует обременять язычников, которые обращаются к Богу. (20) Мы должны послать им письмо и предписать им воздерживаться от пищи, принесенной в жертву языческим богам и ставшей нечистой, от разврата, от мяса удавленных животных, а также от крови. (21) Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом городе и каждую субботу читается вслух в синагогах.

22 Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью решили избрать из своего числа несколько человек и вместе с Павлом и Варнавой послать их в Антиохию. Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу, людей, пользовавшихся у братьев авторитетом, (23) и написали письмо, которое те должны были передать:

"Апостолы и старейшины приветствуют всех своих братьев из язычников в Антиохии, Сирии и Киликии. (24) Как нам стало известно, кое-кто из наших смущает и расстраивает вас своими предписаниями, на что мы им полномочий не давали. (25) Поэтому мы все согласились избрать несколько человек и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями Варнавой и Павлом, (26) людьми, посвятившими жизнь служению имени нашего Господа Иисуса Христа. (27) Итак, мы послали к вам Иуду и Силу, они то же самое изложат вам на словах. (28) Святой Дух и мы решили не обременять вас ничем другим, кроме следующих обязательных предписаний: (29) воздерживаться от употребления в пищу того, что принесено в жертву языческим богам, от крови и мяса удавленных животных, а также от разврата. Поступайте так, и всё будет хорошо. Будьте здоровы!"

30 Прибыв в Антиохию, посланцы собрали всю общину и передали им письмо. (31) Прочитав его, все очень обрадовались словам ободрения. (32) Иуда и Сила сами были пророками и своими речами очень поддержали и укрепили братьев. (33) Они пробыли некоторое время в Антиохии, а затем распрощались, пожелав друг другу мира, и вернулись к тем, кто их послал. (34) (35) А Павел и Варнава остались в Антиохии; они и многие другие братья наставляли народ и возвещали Радостную Весть от Господа.

36 Спустя некоторое время Павел сказал Варнаве:

    – Давай вернемся и навестим братьев во всех тех городах, где мы возвестили Слово Господа, узнаем, как у них идут дела.

37 Варнава хотел взять с собой и Иоанна Марка. (38) Но Павел не соглашался брать человека, бросившего их в Памфилии и отказавшегося участвовать в их трудах. (39) Вспыхнула ссора, и они расстались. Варнава взял с собой Марка, и они отплыли на Кипр, (40) а Павел избрал себе в спутники Силу. Братья поручили его милости Господа. (41) И он отправился в путь по городам Сирии и Киликии, укрепляя церкви.

 


5.34 Фарисеи — члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также той степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. В I в. их было около 5 — 6 тысяч.

 

15.5 Фарисеи — см. прим. к 5.34.

15.13 Иаков — брат Господа Иисуса.

15.14 Симеон — другая форма имени Симон. Речь идет об апостоле Петре, еврейское имя которого было Шим`он (в греческой транскрипции "Симон"). Проявил Свою заботу — возможен другой перевод: "посетил".

15.20 Пища, принесенная в жертву языческим богам — имеется в виду мясо, которое приносилось в жертву в храме; затем часть его съедалась там же жертвователем и его гостями, а часть продавалась на рынке. Под развратом понимались различные сексуальные грехи, а также, возможно, запрещенные браки, о которых говорится в Лев 18.6-18. Мясо удавленных животных — если кровь убитого животного не сцеживалась самым тщательным образом, такое мясо называлось удавлениной и запрещалось к употреблению в пищу. Запрещалась также и кровь, так как она считалась носительницей жизни и принадлежала одному только Богу. Некоторые рукописи добавляют в конце стиха: "и пусть не делают другим того, чего не хотят себе".

15.23 Апостолы и старейшины — некоторые рукописи добавляют: "и братья".

15.24 Некоторые рукописи в конце стиха добавляют слова: "говоря, что вы должны принять обрезание и соблюдать Закон".

15.26 посвятившими жизнь служению — возможен иной перевод: "рисковавшими своей жизнью ради служения". Служению Господу нашему — дословно: "служению имени нашего Господа".

15.29 от разврата  – некоторые рукописи добавляют: "и пусть не делают другим того, чего не хотят себе".

15.(34) В некоторых рукописях имеется ст. 34: "Но Сила решил остаться с ними, ушел один Иуда".

15.40 Господа — в ряде рукописей: "Бога".

 

15.1 Лев 12.3   15.7 Деян 10.1-43   15.8 Деян 2.4; 10.44   15.16-18 Ам 9.11-12 (LXX)  
15.20
Исх 34.15-17; Лев 17.10-16; 18.6-23   15.38 Деян 13.13

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное