Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Евангелие отИоанна: глава 12.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Понедельник, 23 (10) апреля 2007 года

Продолжаем читать Евангелие от Иоанна: глава 12.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

 

  к книге: Комментарии из 'Брюссельской' Библии
+ А.Мень (БС) + еп. Кассиана (Безобразова)
+ Феофилакта Болгарского + Д.Гатри
+ список комм. на blagovestnik.org + У.МакДональд + Баркли
Ср. этот же текст на церковнославянском    
Комментарии
к гл. 12
из 'Брюссельской' Библии + из "Толковой Библии Лопухина"

12  За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил Лазарь, которого Иисус поднял из мертвых. (2) Они устроили в Его честь обед. Марфа подавала, а Лазарь возлежал за столом вместе с Иисусом и остальными гостями. (3) И вот Мариам, взяв фунт очень дорогого благовонного масла из чистого нарда, умастила им ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Весь дом наполнился ароматом благовоний. (4) Тогда Иуда Искариот — один из учеников Иисуса, тот самый, который Его предаст, — говорит:

5 — Почему было не продать эти благовония за триста денариев и не раздать бедным?

6 Он сказал это не потому, что пекся о бедных, а потому, что был вор: он носил общий кошель с деньгами и нередко запускал туда руку.

7 — Оставь ее в покое! Она должна была сохранить эти благовония до дня Моего погребения, — ответил Иисус. — (8) Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.

9 Тем временем толпы людей, узнав, что Он здесь, пришли туда, и не только из-за Иисуса, но и для того, чтобы увидеть Лазаря, которого Он поднял из мертвых. (10) Тогда старшие священники решили убить и Лазаря, (11) потому что из-за него многие стали покидать их и верить в Иисуса.

12 На следующий день многочисленная толпа, пришедшая на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, (13) взяла пальмовые ветви и вышла Ему навстречу с криками:

— Осанна!
Да будет благословен идущий во имя Господа
Царь Израиля!

14 Иисус, найдя осла, сел на него. Ибо так сказано в Писании:

15 "Не бойся, дочь Сиона!
Смотри, твой Царь грядет к тебе
верхом на молодом осле".

16 В то время ученики этого не понимали, но позже, когда Иисус был облечен славой Божьей, они вспомнили, что так было написано о Нём в Писании и так они Его встречали. (17) Люди, в присутствии которых Иисус вызвал Лазаря из гробницы и поднял его из мертвых, рассказывали об этом. (18) Вот почему толпа вышли встречать Его: люди узнали, что Он совершил такое чудо. (19) А фарисеи говорили друг другу:

   — Видите, мы бессильны что-либо предпринять. Весь народ пошел за Ним!

20 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и язычники. (21) Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее, и обратились к нему с просьбой:

   — Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит об этом Андрею, а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу. (23) Иисус отвечает:

— Час настал —
Сын Человеческий облекается
   в славу Божью!
24 Говорю вам истинную правду:
пока пшеничное зерно не умрет, упав в землю,
оно так и останется - одиноким зернышком,
а умрет — принесет большой урожай.
25 Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
тот для вечной жизни ее сохранит.
26 Тот, кто Мне служит,
пусть идет за Мной следом!
И где Я, будет там и слуга Мой.
И тому, кто Мне служит,
честь воздаст Мой Отец.

27 Душа Моя теперь полна смятения!
Что Мне сказать?
Сказать: "Отец!
Спаси Меня от этого часа!"?
Но Я для того и пришел — ради этого часа!
28 Прославь Свое имя, Отец!

И с неба раздался голос:

   — Прославил и еще прославлю!

29 Толпа, стоявшая там, слышала голос. Одни говорили, что это прогремел гром, а другие — что с Ним разговаривал ангел.

30 — Не ради Меня был этот голос, а ради вас! — сказал им в ответ Иисус.

31 Вот и настало время суда для этого мира,
теперь будет изгнан вон
   Властитель этого мира!
32 А когда Меня вознесут от земли,
Я всех к себе привлеку!

33 Этими словами Он дал понять, какой смертью умрет.

34 — Мы из Закона знаем, что Помазанник всегда будет с нами, — ответил народ. — Как Ты можешь говорить, что Сын человеческий должен быть вознесен? И кто этот Сын человеческий?

35 Иисус сказал им:

— Совсем недолго свету осталось быть с вами.
Так ходите, пока светло,
чтобы тьма не объяла вас.
Ведь тот, кто ходит во тьме,
не знает, куда направляется.
36 А пока еще светит вам свет,
верьте в свет —
и станете сынами света!

И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.

37 Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними, в Него не верили. (38) Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:

"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
   Кому открылось могущество Господа?"

39 И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:

40 "Бог ослепил их глаза
   и отупил их ум,
так что глазами не видят,
   не понимают умом.
А иначе ко Мне обратились бы —
   и Я бы их исцелил".

41 Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нем.

42 Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. (43) Славе от Бога они предпочли славу среди людей.

44 Иисус громко воскликнул:

— Тот, кто верит в Меня,
не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
45 Тот, кто видит Меня,
видит Того, кто послал Меня.
46 Я — свет,
и в мир Я пришел,
чтобы всякий, кто верит в Меня,
не оставался во тьме.
47 А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
не Я тому буду судьей;
ведь пришел Я не для того,
   чтобы мир осудить, —
Я пришел для спасения мира.
48 Кто Меня отвергает и не хочет принять
   Мое Слово,
у того уже есть судья:
Слово, которое Я возвестил,
вот судья, что осудит его в последний День!
49 Ибо Я не от себя говорил —
это пославший Меня Отец
дал повеление Мне, что говорить и как.
50 И Я знаю:
Его повеление — это вечная жизнь.
Я говорю только то,
что велел Мне сказать Отец.

 


2.11 знак — так в этом Евангелии называются чудеса, совершенные Иисусом, так как важны они не сами по себе, а потому что являются доказательствами, знаками наступления Царства Бога через Иисуса и в Его лице. Здесь противопоставлены еврейские очистительные обряды, относящиеся к старому, уходящему веку, и вино мессианского века, наступающего благодаря Иисусу.

3.14 О символическом понимании медного змея см. Прем 16.6-7. Должен быть поднят — греческий глагол "хюпс`оомай" означает "быть поднятым, вознесенным, возвеличенным", а также " быть поднятым на крест, распятым". У евангелиста это слово употребляется одновременно в двух смыслах. Крест для Господа Иисуса есть момент Его прославления и вознесения.

6.71 Иуда, сын Симона Искариота — в отличие от других Евангелий, у Иоанна прозвище Искариот носит отец Иуды. Искариот — точное значение этого слова неизвестно: возможно, "человек из Кериота", или "человек, который лгал или стал предателем", или "рыжий", или "красильщик". Вероятнее всего первое значение.

10.15,17-18 жизнь — в греческом тексте вместо слова жизнь стоит "душа". В Писании душа — это дыхание жизни, которое вдохнул в человека при рождении Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).

10.34 в Законе — под Законом Моисея часто понималось не только Пятикнижие, но и всё Писание, включая Псалмы.

 

12.2 возлежал ? обычно евреи ели сидя, но во время пиров они заимствовали эллинистический обычай ? есть, лежа на специальных обеденных ложах.

12.3 фунт благовонного масла ? буквально: "фунт смирны" ? смирной, или миррой, называлось благовоние или ароматное масло, добываемое из камеди дерева, произраставшего в южной Аравии; но здесь, вероятно, слово означает просто "благовоние". Из нарда ? из корней этого растения, произрастающего в горах северной Индии, добывалось благовонное масло.

12.4 Иуда Искариот ? в отличие от 6.71, здесь Иуда сам назван Искариотом (о значении слова см. прим. к 6.71).

12.6 носил кошель (буквально: "ящик") с деньгами ? Иуда был казначеем сообщества учеников, и Иоанн указывает на то, что причиной его предательства была жадность.

12.12 многочисленная толпа ? Пасха была одним из трех ежегодных паломнических праздников, на которые в Иерусалим приходило огромное количество людей. Иосиф Флавий говорит о 2 700 000 паломников в 66 г., в канун Иудейской войны; если даже цифра преувеличена, количество собиравшихся на праздник было очень большим.

12.13 Осанна (евр. хошианн`а) ? это слово первоначально значило "спасай нас", но со временем стало возгласом хвалы Богу.

12.15 Не бойся ? в еврейской Библии и в Септуагинте: "Ликуй". Дочь Сиона ? Иерусалим.

12.18 знак ? см. прим. к 2.11.

12.20 язычники ? дословно: "греки", вероятно, это были прозелиты, т.е. люди, которые уверовали в Единого Бога и стали соблюдать Закон Моисея.

12.25 жизнь ? см. прим. к 10.15. Ненавистна ? здесь, как и во многих других случаях в Библии, в силу особенностей семитских языков (отсутствие степеней сравнения) глагол "ненавидеть" имеет сравнительное значение "любить меньше"

12.31 Властитель этого мира ? так Иоанн называет Сатану (см. также 14.30; 16.11; ср. Еф 2.2; 6.12; 2Кор 4.4; Мф 4.8-9).

12.32-33 См. прим. к 3.14.

12.34 Закон ? см. прим. к 10.34. О вечности мессианского царства говорится в 1 Книге Еноха и Псалмах Соломона. См. также Пс 89(88).37-38.

12.8 Втор 11.15s12.12-15 Мф 21.7-11; Мк 11.7-10; Лк 19.35-38   12.13 Пс 118 (117).25-26   12.15 Зах 9.9  12.25 Мф 10.39; 16.25; Мк 8.35; Лк 9.24; 17.33  
12.34
Пс 110 (109).4; Ис 9.7; Иез 37.25; Дан 7.14   12.35 1Ин 2.11   12.38 Ис 53.1   12.40 Ис 6.10

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное